Часы без стрелок. Глава 4
Штурвал слегка скрипнул, руки ощутили волну. Алексей заметил что стоит в капитанской форме. Яркое солнце блестело в капельках воздуха, просвечивало волны, ласкало палубу. Утренний свет разливался всеми красками, щедро, никого не выделяя.
- Алексей Сергеевич, - подбежал к нему офицер в форме. Форма была интересная. Он где-то её видел. Но где?
- Слушаю вас, - проговорил Алексей, почему то не удивляясь ни тому как он здесь оказался, ни тому что ответил так.
- Капитан, по курсу наш матрос заметил неизвестную Землю, не отмеченную в лоции. При этом движении прибудем в течении часа. Прикажете готовиться к высадке на оную?
- Приготовьтесь, лишним не будет. Возможна высадка.
- Слушаюсь! - офицер взял под козырек и ушёл, осторожно ступая по мокрой палубе. Распоряжение было получено и спешка отменяется. Офицер восхищался капитаном, который часто любил сам постоять за штурвалом, и, несмотря на личное знакомство с государем-императором, всё-таки не чуравшийся простого труда. Вот и теперь оглянулся, уходя в рубку. "С таким хоть к чёрту морскому на банкет" - подумал офицер, любуясь фигурой на фоне океана.
Алексей поёжился. Стоя вот так, за штурвалом, он уже не удивился этому. Просто ещё один момент из жизни. Жизни?
- Капитан!
Голос зазвенел колокольчиком откуда-то из невидимого ему. Он оглянулся аккуратно, не теряя стати и увидел её. Олю.
- Как вы здесь?
- Штатный медик, забыли, Алексей Сергеевич?
- Но как...
Алексей не знал как задать вопрос, он совсем растерялся внутри, в то же время понимая что не будь её, этой его феи, загадка его события была бы совсем неразрешима. Она и сейчас...
- Так вы тоже здесь...? - только и сказал капитан.
- Да. Я здесь - прозвенел её голосок и она взлетела, вспорхнула вперёд, где он мог её разглядеть, в пышном платье.
- А форма одежды? - выдохнул он.
- У меня такая - засмеялась Оля и прикоснулась пальчиком к губам.
- Да, конечно - Алексей и не пытался понять логику. Её не было. Была только Оля. Эти странные сны, сны ли, эти переходы между ними, нелогичные и в тоже время что-то узнаваемое, как будто так и должно быть, как будто он здесь уже бывал. Никогда не бывал.
Что-то происходило с океаном. Только что спокойное море воды как-то напряглось, как бы пытаясь что-то сказать и пошли волны, странные, пугающие. Оля спокойно, как морская волшебница ходила по палубе, но палуба начинала крениться от борта к борту.
"Почему это никого не волнует" - подумал Алексей.
- Никого нет - сказала Оля.
- Как? - переспросил он.
- Именно так. Есть только ты и я. И этот корабль.
- Как это может быть?
- Может быть всё - Оля улыбнулась и зажмурилась вслед брызгам.
- А ты есть?
- Я? Конечно. Есть я?
Она подошла к нему и прижала свою голову к его плечу. Дыхание окутало Алексея.
- Но что это?
- Что хочешь. История любви? Кстати по курсу остров, слышал? Я его сама видела в бинокль.
- А где мы? Это наше время?
- Да. Это наше время! - Ольга поглядела на него и он ничего больше не спросил. Только...
- А что мы будем делать? Шторм...
- Будем рулить на остров, можем успеть.
Прошло несколько встревоженных фигур офицеров, пробежали матросы.
- А это кто? Если никого нет.
- Это тоже сны. Это их сны. Смотри!
Оля пробежала сквозь группу офицеров, странно голограммой рассеивая картинку.
Алексей взглянул наверх. Паруса были украшены орнаментом, который он никогда не видел, чей-то флаг реял над кораблём.
- Это русский корабль?
- Наверное. Может быть. И форма странная, замечаешь?
Алексей не замечал. Но странного было достаточно. Он вспомнил, студию художника, отделение полиции, было ещё что-то. Ну ничем не хуже и здесь.
Корабль ощутимо качало. Он, руками крепко держа, еле удерживал штурвал, волны набегали, делились брызгами и уходили обратно. Оля подошла и прикоснулась к руке.
- Всё будет хорошо.
- Да? Но как мы...
- Дойдём. Скоро уже земля.
Ветер начал свою работу, невесомую но неотвратимую. Он разгонял волны, катил их шарами из боулинга на бутылку корабля и волны становились больше, росли как сугробы, стараясь засыпать этот дерзкий островок, посмевший держаться на воде. Шторм всё усиливался. Офицер, тот самый утренний офицер, подбежал к нему, что-то говорил, но слов не было слышно, его губы без звука говорили что-то. Только сейчас ближе, Алексей увидел на форме что-то странное, что именно: линии, мечи, цвет - он не понял. Когда-то, в детстве, у него был альбом о морской форме, но всё забылось.
Пробежала группа встревоженных матросов, все почему-то бежали не глядя друг на друга, как бы не замечая. Алексей окликнул, но никто этого не заметил. Оля подошла и посмотрела на него с улыбкой.
- Они не слышат, они каждые в своём сне.
- А ты знаешь?
- Ничего я не знаю, догадалась.
Прозвенел телефонный звонок - "Отделение полиции, слушаю".
- Слышала?
- Что?
- Звонок. Ты Оля, да?
- Я Оля. Не слышала.
Стихия совсем разыгралась, её волны легко мотали корабль, этот предмет, посмевший думать что он может плавать. Алексей заметил на шее бинокль, взглянул вперёд и увидел землю. Она была не рядом, но была. Прямо по курсу. И шторм нёс их туда. Заботливо, осторожно, тащил магнитом их корабль на эту сушу.
- Мы разобьёмся... - подумал он вслух.
- И что? - Оля спокойно посмотрела на шторм, её глаза отразили синюю даль, заблестели голубоватыми волнами. - Мы выживем.
Алексей хотел сказать что он раньше никогда не управлял кораблём, но не решил с чего начать и не стал.
- Ну и что что не управлял? Я не переживаю.
Она угадала его мысли. Алексей не удивился.
- Без тебя я бы тоже потерялась...
Оля хлопнула в ладоши и солнце вдруг осветило их корабль, пробилось на миг, озарило эту фантасмагорическую картину волн. "Она и так может"?
Ветер утих на мгновенье, но тут же с новой силой затрепыхался в парусах, забегал внутри корабля, пробуя своими невидимыми руками прочность. Волны трясли корабль как игрушечный. Он держался, пока держался.
- Зачем мы живём, если каждую минуту может наступить конец? - услышал Алексей голос Оли - Стараемся, боремся... Мы надеемся, ставим цели, потому что чувствуем силы. Правда, Лёш?
Где-то Алексей уже слышал от неё это доверчивое "Лёш" и ему стало спокойно и уверенно стоять здесь на этой мокрой палубе, как во сне, когда тебя накрывает волна уверенности в том что ничего, абсолютно ничего плохого не случится.
Риф появился неожиданно. Корабль всем днищем сел на него и тут же солёная вода хлынула внутрь, отовсюду и сразу. Алексей не знал что делать, но похоже здесь были те кто знали. Он здесь случайно. Закричали офицеры, забегали матросы, зазвенел корабельный колокол, кто-то подбежал, зачем-то заглянул в его глаза и тут же исчез, газетный лист летел над палубой, обрываясь кусками и падая, почему-то запахло парусиной и водорослями, где-то в каютах что-то с грохотом упало, но Алексей понимал - они спасутся. Он взял Олю за руку, за тонкие пальчики, и они прыгнули в море, как дельфины, как умные киты. Перед глазами Алексея промелькнули картины, его картины. Он помнил их, а вот и мольберт с красками и кистями, да вот оно, только протяни руку. На стене студии в глаза бросились часы - без трёх одиннадцать. Мысли спутались, цвета сомкнулись, мир померк в пустоте и тишине. Его выключили.
Свидетельство о публикации №226011001221