Медсанбат 22

Прогноз капитана оказался точным – через десять минут в деревню с опаской въехало два бронетранспортера. 

Пока они медленно и неуверенно двигалась по единственной дороге в деревне, Забелин успел завести двигатель, а разведка умудрилась раствориться вместе с незаведённым мотоциклом.
 
– Пол деревни прошли! – кричал Дядя Миша.
 
– Бронебойным заряжай! – кричал Забелин.

– Бронебойных нет! – Кричал Иван. – Осколочный заряжен!
 
– Не стрелять пока не подъедем!

Танк тронулся, Дядя Миша сел на место заряжающего, держа следующий снаряд.
Едва танк выехал с позиции, как оба бронетранспортёра, заметив своего, тут же начали вести себя нахально, видимо, решив, сто это он уничтожил или разогнал русскую пехоту. На том и строился замысел старшины – не доехав трёх метров до танка, из бронетранспортёров стали высовываться немецкие каски.

– По дальнему огонь!

Грохнул выстрел.

– По первому огонь!  Что возитесь? Быстрее! Огонь! 

Снова выстрел.

– Ещё!

– Заряжающий пропал!

В крике Забелина в место привычной уже первой Ё появилась Б.
– За спаренный пулемёт! Ты огнём, я – маневром!
И понеслось… 
 
Когда разведка появилась на месте побоища, всё было кончено: к вони горящей плоти примешивался запах жжёной резины и краски. Остальное описание места может вызвать рвотный рефлекс. Однако, Забелин и разведчики, с которыми пришёл и Дядя Миша, в отличие от пацана видели уже и не такое.
 
– А ты, дезертир, как тут нарисовался? – в голосе Забелина Дядя Миша не увидел ничего хорошего и предпочел спрятаться за разведчиков.
 
– Остынь, Саша, – усмехнулся Серов. – Парень подумал после первого выстрела подумал, что в танк попали, а ты же сам сказал при попадании галопом из танка и как можно дальше. Не понял парень, что случилось, и выполнил твой приказ! Человек был в первом бою, так что как старший по званию приказываю восстановить в должности заряжающего, – капитан отдал честь старшине. – Ты, вижу, парень деловой, карту читать умеешь?

– Ну даму от короля отличу.

– Тогда смотри и не торопись: карту взяли с унтер-офицера с мотоцикла, судя по всему, по нашей дороге шёл усиленный боковой дозор. Мы его смяли. А вот по большаку…  Твоё мнение?

– Здесь делать не хрен! – последнее слово было на ту же букву, обозначало не то, но понималось всегда правильно. – Надо гнать к своим!
   
Согласен, старшина, но стравляем мотоциклиста и снайпера здесь в лесу – наши всё равно пойдут, так хоть раненых заберут и остальным путь покажут. Прикроют если что.

– Пешком за нами не успеют. Раненых если ещё привезут, то двух-трёх, а мы точно потеряем на время двух хороших бойцов.
 
– Ты на десять минут Мишку потерял, а у меня в разведбате всего-то девять человек, и то я одного тебе отдал. Да, ты ранен дважды. Я тоже. После первого роения мог быть комиссован, но отбился.  Верчусь в разведке как обязана в колесе.

– Почему не белка?

– Потому то закусывать надо! Где ты видел белку в шестьдесят кило?

– согласен!
 
Тогда поехали! Володя, Илья, догоните!

– Что ж ты, Витя, ребят бросаешь на помин души?
 
– Я? Их? – рассмеялся Егоров. – они нас всех переживут!


Рецензии