Неуместность восторгов
Но сегодня речь отнюдь ни о бригантине. И «лыжи у печки [здесь не!] стоят». И самой-то задушевной той печки северных дней давно уж нет у нас, да и не было никогда в этой вот нашей материковой квартире. А есть, притаившаяся за оконными шторами итальянская батарея центрального отопления, безмолвно излучающая в комнату флюиды тепла. Настолько обыкновенного, что вроде бы и его, благодатного, тоже нет.
Но появился с недавних пор Инструмент. Не тот - белый Becker – что шесть десятков лет тому назад занимавший едва ли ни треть комнаты в далёкой стране приморского детства. Тогда Наталья Сергеевна ещё бывало что и украдкой педагогично указывала любопытствующим – кто же это там так привольно ведёт мелодию - дескать, посмотрите насколько же уверенное арпеджио этой девочки в классической элегии.
Некому было тогда дать ремня той девице, в юную головушку которой вошла неустранимо упрямая фантазия бросить разом занятия музыкой.
Да ведь это же и хорошо!
Иначе бы всё - что я называю жизнь - если и было бы возможным, да только уж настолько иным, что в ней не оказалось бы места нашей малой вселенной – со всем что так дорого мне сейчас. Да и меня бы такого, каков я есть сейчас, не существовало.
Да что я?! Обо мне ли идёт сейчас речь?
А вот девица с годами «слаба глазами стала». Уж не вытянули ли ясную их силу все бинокуляры да микроскопы многолетних минералогических её исследований?
Специалисты же намекают на связь проблем зрения, вообще, с усталостью когнитивных функций. Что делать-то с этим?
Что, что?
А вот то, что надо бы наподдать нам, как ремнём, впечатлениями безвозвратной юности.
Ведь не спроста же эта - приличная с виду тётенька - бывает что нынче нет-нет да и завернёт крадучись к мусоркам, да подберёт там среди отбросов оказавшиеся кому-то ненужными нотные сборники.
-Что же, милочка, это ещё за фантазии. Ведь и на всю нашу домашнюю иблиотеку посматриваем что-то уж изуверски прагматично.
-Эти пусть будут! И точка.
Ну да и ладно- смиренно вякнет подкаблучник этой тётеньки - мало ли что…
Это Что и воспоследовало однажды. Так в наших хрущёвых апартаментах поселился Инструмент - конечно, не белый обширный беккеровский, а абсолютной черноты элегантное Mikado – компактное цифровое фортепиано.
Вот тебе и пожалуйста! Конечно, тут нам не до концертного исполнения классического репертуара.
Но,а я-то уж, например, знаю, что приобретённый в детстве навык езды на велосипеде, не утрачен мной за многие годы отсутствия практик.
А тут и ехать-то никуда не надо.
Смотрю как пальцы моей подружки всё более уверенно пробегают по клавишам.
А уж вот я-то даже и так не смогу- хоть ремнём, да хоть и бамбуковыми палками поколачивай по теряющим чувствительность пяткам. Но всё-таки и ментально же как бы присоединяюсь к нашей музыкантше внутренним своим напевом исподтишка:
…Под вечер над рекой Прохлада и покой Белея, облака уходят в вдаль грядой. Стремятся - но куда? Струятся как вода Летят как стая птиц, и тают навсегда…
Однако, рановато ещё это «навсегда»!
Хотя и далеко не французская песенка наша, действительно, изрядно не молода.
Но вот, инициируемые микадными звуками нот из пожелтевшего от времени сборника, сами мысли начинают разгонять вялость изнеженного ума. Да теперь уж и инструмента как бы и не надо.
Процесс и без того уже пошёл! Хотя восторги здесь и не вполне уместны.
10.01.2026 21:56
Свидетельство о публикации №226011001513
Андрей Эйсмонт 17.01.2026 07:03 Заявить о нарушении