Глава 16. Предательство
Вокруг него была кромешная тьма. Ему показалось, что он проклят и низвергнут в самое сердце подземного царства. Он не различал, где верх, а где низ, жив он или уже умер. Но вот он почувствовал щекой холодный и липкий пол и понял — он ещё жив.
Натан дёрнул рукой и ударился о ножку стола. «Так, я под столом и, похоже, у себя в комнате», — подумал он и попытался подняться.
Это далось ему с огромным трудом. Голова была словно налита свинцом. Он кое-как уселся в кресло, превозмогая ужасную боль в висках. Натан схватился руками за голову и облокотился о стол, сморщившись от муки. Несколько секунд он приходил в себя, затем вскинул голову и уставился на стоящий рядом стул.
— Ах ты ж, гадость! — прошептал он. — Предательница. Прибью! Вот, прибью!
Внезапно распахнулась дверь, и кто-то заглянул в комнату. Из коридора проник тусклый свет, но этого было достаточно, чтобы глаза Натана пробила острая боль. В дверь так никто и не вошёл, но в коридоре отчётливо слышались топот ног и крики.
— Где главный советник? — наконец расслышал Натан сквозь гул в ушах. — Я здесь, — попытался ответить он.
Голос издал лишь сухой хрип, будто его не первый день мучила ангина. Поняв, что его не услышат, он встал и, шатаясь, побрёл на свет. Тело пробивала дрожь от холода, а изо рта выходил еле заметный пар. Ему показалось, что пахнет старым мокрым снегом.
Выйдя в коридор, он тут же столкнулся с одним из слуг. Тот остановился как вкопанный и уставился на Натана, будто увидел ожившего мертвеца. И действительно, главный советник выглядел так, словно только что вылез из могилы — или, по крайней мере, из постели после тяжёлой горячки.
Его слипшиеся волосы топорщились в разные стороны и прилипали к шее. На губах застыла пена, от которой он всё ещё продолжал отплёвываться пересохшим ртом. Вдобавок бледная кожа и красные глаза — в общем, жуткое зрелище, скажу я вам. Наконец слуга сообразил, что перед ним именно главный советник.
— Дриады взбесились! — торопливо сообщил он, махнув рукой куда-то вдоль коридора.
— Как взбесились? Почему? — прохрипел Натан.
— Юная королева скончалась, — ответил слуга, — а дриады решили, что её убили! Советника Тарка из окна сбросили! Они всё громят!
Натана словно холодной водой облили. «Королева мертва? Дриады всё громят? Сколько я был в отключке? Что, нежить меня раздери, произошло?» — словно вспышки, метались мысли у него в голове. Наконец он взял себя в руки и схватил слугу за халат, так как тот намеревался уже умчаться дальше.
— Стражу сюда, быстро! Кого найдёшь.
— Понял, — ответил слуга и дёрнулся.
— Стой, — придержал его Натан, — ты Варгу видел?
— Нет, госпожи Варги нигде нет, — ответил тот.
Натан отпустил слугу и облокотился о стену, закрыв глаза. Прошло пару минут, но ему казалось, что он проспал около часа. Послышался грозный топот сапог. Натан открыл глаза и увидел вооружённый отряд.
— За мной! — скомандовал он уже более окрепшим голосом.
Шатаясь и вытирая рукавом губы, главный советник поспешил к винтовой лестнице, ведущей этажом выше. Поднявшись, они увидели толпу дриад с обнажёнными мечами, снующих по коридору. Повсюду были слышны крики и грохот. Прямо перед Натаном с шумом распахнулась дверь, и в коридор вылетел человек. Он ударился головой о стену и обмяк на полу. Следом показались две дриады с клинками на плечах. Увидев Натана со стражей, они смерили их взглядом, раздумывая, стоит ли марать руки.
Натан не успел ничего сказать, как за их спинами возникла Сатаника.
— Ты! — задыхаясь, воскликнула она, указывая на главного советника мечом. — Предатель! Ты мне сейчас за всё ответишь!
— Успокойся и убери оружие! — приказал Натан, насколько позволял его осипший голос.
Сатаника неумолимо приближалась.
— Прикажи им убрать оружие! — прокричал ей Натан.
— Как вы это сделали?! — проревела Сатаника и ринулась на Натана, расталкивая дриад.
— Дриады нас предали! Взять её!
Стражники, отпихнув главного советника, двинулись вперёд. Сатаника рванулась навстречу с быстротой распрямившейся пружины. Она вложила в выпад всю свою ярость, вонзив остриё меча точно в горло первого стражника. На мгновение они столкнулись, и кровь из раны брызнула ей на лицо. Не теряя ни секунды, она упёрлась сапогом в грудь обмякшего тела и с силой оттолкнула его от себя.
Стражник завалился прямиком на подбегающих сзади соратников. Этот живой щит на мгновение спутал их ряды. За спиной Сатаники столпились дриады. Оба отряда смерили друг друга взглядами. Секунда — и дриады кинулись на стражников Суржа.
Они вломились в их ряды и принялись колоть мечами в лицо, горло, грудь. Отряд дриад, как ужасная машина смерти, резал всех, кто попадался на пути. Коридор огласили душераздирающие крики вперемешку с лязгом металла и хрипами умирающих.
Калька в ужасе кинулась бежать сама не зная куда. Инга тоже обнажила меч, но не могла двинуться с места — на неё напал ступор. Она, распахнув глаза, стояла позади дерущихся, чувствуя, как подкашиваются ноги. Рука, сжимающая меч, почти онемела от напряжения. Резко запахло кровью, и Инга почувствовала, что вот-вот потеряет сознание.
И тут дриады ринулись бегом по коридору, топча тела упавших. Инга побежала за ними, не понимая, что происходит. Ощущение было такое, будто сознание находилось далеко отсюда, а тело двигалось само, подчиняясь инстинкту. Оказалось, что дриады справились со стражей и, оставив позади полный раненых коридор, кинулись за убегающим Натаном.
Главный советник в ужасе промчался по круговой лестнице и вбежал в зал с доспехами. Пробежав до середины, он споткнулся о сбившийся ковёр и шлёпнулся на пол. Из лестничного прохода с криками уже выбегали дриады.
— Взять его! — прохрипела Сатаника.
Натан поднялся на четвереньки, дрожа от страха. Он уставился в пол и что есть мочи заорал на весь зал. В этот момент он был похож на дикое животное в облике человека. Главный советник ревел таким страшным голосом, что дриады, опешив, замедлили бег.
Натан поднял на них холодный взгляд и, сплёвывая пену, прохрипел: — Кальдос Михтар! Кальдос Михтар!
Дриады остановились в недоумении. И тут послышался звук брякающего металла, как будто кто-то запустил огромную железную машину. Девушки в ужасе поняли: шум издают доспехи, стоявшие вдоль стен! Латы рыцарей ожили и с лязгом неумолимо двинулись прямо на них.
Натан, увидев, что дриады замерли, вскочил и кинулся бежать. Инга, бежавшая позади всех, не сразу поняла, что происходит. Сначала она не поверила своим глазам, но, видя, что доспехи действительно двигаются, осознала опасность. На неё снова навалился страх. Инге захотелось, чтобы всего этого не было. Захотелось прямо сейчас оказаться где нибудь в другом месте, далеко-далеко отсюда. Она лихорадочно думала, как избежать опасности.
Ожившие доспехи продолжали приближаться. Даже Сатаника немного испугалась. Дриады сгруппировались в центре зала и приготовились сражаться. Прозвучал свист, и одна из девушек, взвизгнув, свалилась на пол. Несколько дриад кинулись к ней и тут же повалились рядом, стоная.
Оказалось, первые ряды живых доспехов остановились, обнажив мечи, а задние открыли стрельбу из арбалетов. Из темноты в дриад летели болты, сбивая их с ног одну за другой. Сатаника, видя, что почти все воительницы повержены, осмотрелась и рванула к дальней стене. Медленно наступающий рассвет подсказал ей выход. Она увидела окно! Узкое, маленькое, почти закрытое портьерой, но это было окно.
Она неслась через весь зал, как дикая кошка. Быстрее и быстрее!
«Флоп!» — арбалетный болт врезался в проносящуюся мимо колонну. Следующий пролетел прямо над ухом. Один из доспехов попытался перегородить ей путь и, звякая железом, поспешил наперерез. Они чудом разминулись.
Сатаника, разогнавшись как можно быстрее, прыгнула. Сгруппировавшись в полёте, она камнем вылетела в окно и исчезла.
Свидетельство о публикации №226011001587