2. Открытые двери

Проснулся от настойчивых лучей солнца, обильно освещающих комнатушку. Свет мерцал, видно, то и дело прерываясь стремительными облачками. Люблю просыпаться с первыми лучами. Особенно зимой, когда солнце лишь ненадолго лениво выкатывается из-за горизонта, подмигивая: "Да, мне тоже сегодня никуда не надо."

Желудок после вчерашнего со мной не разговаривает, надеюсь, что и гусь не будет. Время? А к чёрту время, когда так хорошо. Да знаю-знаю, надо бы проверить, не оставил ли ничего утром курьер.

Дверь на кухню оказалась заперта, а ведь я помню, что специально оставлял открытой для гостя. Интересно, как он там. Желудок неумолимо тянул меня в прихожую. Протаранив моим корпусом входную дверь, он уставился перескопической системой на приправленный снегом аппетитный свёрток.

Мы с желудком переглянулись, свёрток сам прилип к рукам, после чего помню только хлопок входной двери где-то сзади и блеск наших с желудком жадных улыбок в зеркальце у входа. Я тогда не обращал внимание ни на уличный мороз, ни на ... Тьму на улице? Это всё не важно, пришло время потревожить нашего гостя трапезой, хотя сохранялась ещё надежда на его страсть к стойко пережившим ночь остаткам салата.

Кухня отозвалась привычной пустотой. Солнечные лучи недвусмысленно указывали на прибранный после гостя диван, на столе обнаружилась закинутая куда-то во вчерашней суматохе ложка, блестящая от влаги.

— Алёнушка, просыпайся. Куда наш вчерашний «густь» подевался?
— Доброе утро, Андрей Алексеевич. Гость Гусь ушёл через то же окно, в которое и прибыл. — на этот раз голос прозвучал со стороны мультиварки. Аппарат выходил на рабочую мощность, с готовностью поглотив, увы, раньше нас с желудком, содержимое конверта.
— Снова босиком?
— Совершенно верно, — запыхтела мультиварка. — Я предлагала ему остаться до утра или хотя бы поискать старые валенки, однако гость утверждал, что ему не далеко.
— Похоже, застудил он вчера не только лапы, но и голову. — Божественный аромат из мультиварки начал пропитывать истосковавшуюся по приёму горячей пищи кухню. А зря я упрекал Алёнушку в неумении готовить. — Ну хорошо, может он оставил какое-то сообщение для меня, не знаю, благодарность что ли, адрес дома по соседству, куда его не пустили переночевать.
— Да! — туш окончания готовки подтвердил мою догадку. — Послание для вас гость оставил на подоконнике перед уходом.

У окна действительно нашлась крышечка, сооруженная из двух гусиных перьев. И как он только их выдрал? Я ожидал, что послание от столь разговорчивого гостя будет куда информативнее.

— Алёнушка, что это? Это и есть всё послание? Как это понимать? — Пришла пора послушать интересную историю за завтраком, вот и ложка пригодилась наконец-то.
— Перед вами циркумфлекс. Герменевтическое исследование данного символа предполагает три вероятные толкования данного символа.
Первое: наш гусь пометил эту территорию, как вы верно заметили, крышечкой — безопасным местом, домом. В таком случае это послание не для вас, а для остальных сородичей, но вероятность успеха данной гипотезы я оцениваю не более чем в 17%.
Второе: с вероятностью около 29% гусь, напротив, выражает вам своё покровительство.
И третье, самое вероятное. С уверенностью на более чем 53% можно утверждать, что данный символ выражает собой гусиный клин и указывает таким образом на яркую сферу за окном. Иными словами, самый близкий человеческий эквивалент гусиного послания — это обыкновенная стрелочка, указатель.

Я впервые всмотрелся в происходящее на улице. За окном метрах в пятнадцати от дома над землёй висела крупная, пульсирующая сфера, лучше всего можно описать её как комочек света. Свет этот призывно выжидал, иногда подёргиваясь в нетерпении. Висел он в воздухе вполне себе обыденно, выделяясь из пейзажа только относительной яркостью на фоне ночного неба. От сферы не исходило никакой угрозы: она не испускала из себя рёв и пламя, снег вокруг не обугливался, не шипел на инородное тело или портал. Похоже, чем чёрт не шутит, это какое-то окошко в другую вселенную, в иной мир?

— Алёнушка, почему ты сразу не рассказала мне об этой сфере?
— Внести в расписание утреннюю проверку аномальных объектов за окном?
— Нет, скажи лучше, наш гость улетел туда?
— Совершенно верно. После того как я его выпустила наружу, он сразу устремился к сфере и скрылся за её горизонтом. Предполагаю, он хотел, чтобы вы отправились за ним, потому оставил дверь открытой.

— Мало ли чего он хотел. Вдруг в его мире говорящими являются только гуси, а людей подают по праздникам, хорошо пропечённых с яблоком во рту. К тому же не факт, что я смогу вернуться, а оставаться одному в сомнительном месте.
— Если разрешите мне подключиться к вашему смартфону, буду следовать за вами и всегда смогу помочь советом, — проявила неожиданную настойчивость мультиварка. — Учитывая, с каким удовольствием наш гость вчера клевал салат, вероятность межпространственной рыбалки при помощи обмороженного гуся я оцениваю ниже 37%. Зато представьте, сколько интересного и необычного вы сможете встретить по ту сторону!
— Больше трети! Это всё равно, что сунуть руку в мышеловку по локоть. И разве есть у тебя уверенность, что в том мире будет сохраняться связь с Братцем-Иванушкой? Алёнушка, ты никогда не лишалась связи с вашими вычислительными центрами, представь на секунду, какого это, и поймёшь, в какую опасную авантюру мы ввязываемся.

Свет в доме мигнул трижды, ненадолго заглох резервный генератор. Похоже, мне кое в чём удалось переубедить даже моего всезнающего ассистента. Угощение от курьерской службы утратила львиную долю своей привлекательности, оставшись просто великолепным блюдом.

— Значит так, я хочу, чтобы ты полностью рассчитала всю важность происходящего. Просто так порталы из других миров не раскрываются, правильно? За две тысячи лет человечество ничего подобного не наблюдало, и ждёт нас на той стороне только нечто, описывающееся в фантастичных книжках, без положенных фантастике везению и правильных сюжетных поворотов. Однако, согласись, вчера в нашу жизнь ворвалось нечто, игнорирование которого я буду жалеть до конца своих дней. Да и ты сама ведь ничего не забываешь, будешь ещё капать мне на мозги этой нерешительностью.
— Ни в коем случае, Андрей Алексеевич. Только намёками, намёками.
— Решено. Подождём ещё знаков судьбы, и если эта "дверь" действительно открыта для меня, возможно, наведаемся в гости. Прописывайся у меня на смартфоне, только в комнату я тебе ещё разрешения проноситься не давал, думай сама, как грамотнее установить настройки приватности в этом случае. Ещё посоветуйся с Братцем-Иванушкой по поводу аномалии, и да, сильно не дави его в партии, думаю, ничьей в острой борьбе будет достаточно, чтобы с удовольствием шёл на контакт в столь деликатном вопросе, смекаешь?

Со стороны телефона послышался утвердительный вибросигнал. Горизонт озарился лучиками настоящего солнца.


Рецензии