1552. Хуторская чертовщина. Непростительная обида

       Борис Ефимыч вынужденный под моральным давлением своего гостя, чтоб ему ногу сломать и больше здесь не появляться, соизволил себе позволить сделать небольшой перерыв в своей работе, имея намерение дать своей голове немного отдохнуть.
           Не без интереса наблюдая, как его посетитель Пал Андреич истребляет его коньяк, сам того не осознавая, с чего ему вдруг взбрыкнулось, почувствовав, как у него внутри назревает протест.
         В таком разе спрашивается, какого лысого чёрта он должен угощать этого пройдоху, от которого терпит сплошные убытки, ну уж дудки, такого он не потерпит, уж если выпивать, то только на равных.
         Не дожидаясь когда Пал Андреич соизволит поставить пустой стакан на стол, сотворил на своём лице беспечную гримасу, взял в руки бутылку, налил себе коньяку по самый край, что вызвало большое удивление у его гостя, застывшего с раскрытым ртом, приложился и выпил всё содержимое в несколько глотков.
           Не обращая внимания на своего ошарашенного от удивления гостя, кашлянул в кулак, вытер губы, взял кусочек колбасы, положил в рот и с аппетитом жуя, своими наглыми и бесстыжими глазами уставился в Пал Андреича, а тому только и осталось, как высказать одобрительный возглас.
-Вот это Боренька по-нашему!
-Хватанул внутрь стакашек коньячку и куда только подевалась всякая хмарь.
-Приятно посмотреть, когда с нахрапом, без всякой вот этой тягомотины, выпил, закусил и будь здоров.
                В ответ Злотазану прозвучало.
-Ты Павлуша закусывай!
-Бери не стесняйся!
-Живём один раз, так чего себе отказывать в удовольствиях.
-Верно говоришь Боренька, подписываюсь под каждым твоим сказанным словом.
-Я тебе так скажу, без всякой утайки, твои слова не мальчика, а мужа.
-Есть в тебе жизненный стержень, не смотря на твоё уважительное поведение к роду человеческому, иной раз можешь и стукнуть кулаком по столу, указав рукой на выход.
               Но вот эти лестные слова оказались лишними, зачем напоминать  о том, чего у Борис Ефимыча даже в мыслях не было, потом же обижаться придётся.
           Лесть лестью, но и ей нужно меру знать, как там говорят о палке, что она о двух концах и как бы один из них не упал на голову учтивого подхалима.
           Остаток коньяка был разлит в равных долях, заверив друг друга в деловом сотрудничестве, выпили, закусили остатками колбасы и когда лукавый прохиндей хрустел яблоком и подумывал, как бы ловко подступиться к заведующему и раскрутить его на скромное продолжение  застолья, напомнив о старой традиции испить по третьему разу, Борис Ефимычу будто дурь ударила в голову.
          Возможно оно так и было, следуя его не в меру раскрасневшейся роже, произнеся категорично и довольно убедительно.
- Забирай Павлик свой портфель и попрошу пройти на выход!
-Да, да ты не ослышался, погостил и довольно!
-Мне ещё предстоит работать и ни какого дальнейшего пьянства не потерплю!
-Боренька! Борис Ефимович с чего такая не милость? 
-Я ведь только предложил испить на дорожку, согласно бытующей традиции.
-Если не желаешь, то и не надо.
-Я сам собирался уходить, да как-то постеснялся, вроде как пришёл и тут же ушёл, не понятно для чего отвлекая тебя от деловой работы.
-Только не надо в меня пучить своими рыбьими глазами, я только хотел уточнить, к Новому году ни каких поставок не предвидится?
-Тогда я своим скажу, чтоб сегодня не ставили опары и не топили печей.
-Не будем затеваться с грандиозной выпечкой, так только для себя.
- Разреши откланяться и удалиться, не раздражая твоего настроения своим присутствием.
-Да! Вот ещё чего, тогда к Рождеству ожидай от меня скромной поставки, надо как-то поправить своё материальное положение.
-Подарки ныне расточительная статья.
-Ну я пошёл, спокойно крапай над своими бумагами.
           Злотазан вышел из подсобки и тут же развернулся отодвинув край занавеси и просунув свою голову, нарочито произнёс.
-Пока Боренька! Не скучай.
-До скорого свиданьица!
             А закрыв за собой занавес рассыпался в любезностях перед буфетчицей, хотя у самого внутри бушевало ураганом озлобленность на заведующего, зажилившего для него пол стакана алкоголя.
             Настроение омрачено в полнейший ноль, хотел ведь купить для Марии Александровны гостинчик, но этого делать не станет, лучше он это сделает в другом месте, чем свои деньги оставит у этого сквалыги. 

              Выйдя из буфета не сдержался, чтоб от противности своего настроения брезгливо отплеваться в сторону.
          До чего же было удивительно осознавать, как быстро меняются люди, ещё в недавнем времени ему здесь уделяли почтения, а сегодня едва не вытолкали в зашей.
           Эту непростительную наглость Злотазан запомнит надолго, не раз этот Бориска пожалеет о своём не разумном действии, ишь как ловко сумел его выдворить.
          Да и сам он хорош, чего было своим языком чесать, надеялся подлизаться?
             Вздумал оказать своё предпочтение?
      Ну так теперь ничему не удивляйся, коль тебе оказали честь строго указав на выход, радуйся что ещё пинка не выдали под зад, чтоб понимал серьёзность создавшейся ситуации.
              Это тебе не хуторские посиделки, где испокон веков оказывают уважение своим гостям.
               К стыду своему и вдобавок к испанскому, униженным и оплёванным с ног до головы с чувством позорного презрения направился через вокзальное помещение на Привокзальную улицу.
          А выйдя на неё не без удивление наблюдал, как с подъехавшей подводы через чёрный вход вносили в помещение подсобки буфета всякую снедь.
          Разгадка была не столь сложна, как сама запутанная загадка, так вот чего спешил заведующий Бородинский, не желал, чтоб он оказался свидетелем того, чего ему не дозволено видеть. 
      Ну что ж на этого хитреца найдётся управа, как там говорили древние мудрецы?
           Всё тайное вскоре станет достоянием того, кто приложит к этому своё старание.
         Ну что ж пора показать, кто кого ловчее обведёт вокруг пальца, где здесь ближайшая аптека, как помниться ему, вроде была здесь же при станции. 
          Зайдя в аптеку Злотазан осмотрелся с видом знатока провизорного мастерства, попросил показать ему несколько видов трубчатых стетоскопов, желательно с большим раструбом на конце.
          А так как эта штуковина оказалась в единственном экземпляре, вероятнее всего здесь было два варианта, либо не хотелось продавцу копаться и выискивать, либо хитрый маркетинговый ход, а куда прикажете деваться, если очень даже приспичило.
             Ещё он приобрёл пенсне, так для важной солидности и когда их примерил на своём носу, то был неотразим, как настоящий домашний доктор.
         После этих покупок он вновь вышел на улицу, глянул в сторону подсобной буфетной двери, подводу к этому времени разгрузили и укатили восвояси.
         Не спешной и не привлекательной походкой праздно гулявшего прохожего, лукавый прохвост прошёлся вдоль улицы, а оказавшись напротив порожков глянул в обе стороны и не найди ничего подозрительного, что может помешать ему, поднялся к закрытым дверям, вынул из внутреннего кармана и прислонил стетоскоп к двери собираясь подслушать, чего же там происходит внутри.
            С непривычки сразу не разобрать, уличный фон мешал настроить свой слух на малейшие колебания воздуха внутри.
            Пришлось портфель поставить и зажать между сапог, а свободное ухо заткнуть пальцем.
        И вот оно, то самое тайное было им отчётливо услышано, оказывается Борис Ефимыч производил сортировку привезённого товара, что-то сразу уносилось на прилавок, а что-то более ценное длительного хранения пряталось в тайную комнатку или нет, возможно было ещё одно помещение в наличие которой его заведующий не посвятил.
         Интересно было узнать и посмотреть, чего он там прячет, любопытство сами знаете - не порок, а чувство  возникшего интереса.
           Чтобы попасть внутрь нужен убедительный повод и он у Злотазана найдётся, через пару деньков, как раз в первый день Нового года он заявиться сюда и испросит у Бориски предоставить ему наличие его кубка.
        Ни какие убеждения, что кубок находится в бронированном шкафу им на слово не будет воспринято, только предоставление этой уникальной вещи удовлетворит его возникшее опасение, после чего он сможет спать спокойно.
              Из всего услышанного, а там было чего любопытного узнать, оказалось, этот подлейший негодяй Борис Ефимыч попросту его надул как уличного пацана, а сам удумал нагреть свои подлые ручонки на новогодних продажах, вот же ненасытный хапуга и как только у него хватило совести отказать ему, Злотазану Подколодному, который ни кому не прощает своих обид.
           У него хватит на долго упорства и выдержки ожидая подходящий момент, неожиданно нанеся свой смертоносный удар под дых.
         Но это будет потом, а сейчас за этим не благонадёжным типом следует устроить тайную слежку и выяснить, какие он намерен предпринять действия задвинув в угол своего надёжного компаньона.
         Так, а чего там упомянули о деньгах и чего этот Борис разоткровенничался со своей буфетчицей, ах во оно что, вот и попался наивный простачок, кто ж о таких делах говорит вслух.
          Выходит без обмана не обошлось, давил на жалость, а сам оказывается поимел значительную прибыль, вот и води честную дружбу с такими.
         С ним всё понятно, уж если тянуть одеяло, то только на себя, если снимать рубашку, то с чужого тела, а с другой стороны кто для него этот Павел Андреевич Пчёлкин, так очередной неудачник, полнейший профан в торговых махинациях, так чего с этого недоумка не поиметь лишней копейки.
          Ещё большей обидой воспылало подозрение к этому проходимцу Борису Бородинскому, непременно следует установить за ним слежку, отстранившись от двери и положив стетоскоп во внутренний карман пальто, подняв портфель и сойдя со ступеней, замечает как в проулок  к перрону проезжает Франц, вот кто ему и поможет, чего ему стоять без дела дожидаясь своего клиента, пусть заодно присматривает, кто прямо с поезда с большими  сумками и чемоданами спешит в буфет.
          Осталась самая малость уговорить Франца оказать ему эту ничем не обязывающую услугу.
       
          Опять же воспользовавшись проходом через здание вокзала, он вышел по другую сторону здания и найдя место, где остановился извозчик, поспешил к нему.
          А подходя к коляске, разразился радостным приветствием.
- Давненько, давненько мы не виделись с тобою Франц Иваныч!
-Вижу не позабросил своё занятием извозом, чему признательно рад!
             А забираясь и усаживаясь на мягкий кожаный диван, продолжал тараторить.
           Я как только приметил тебя, так прямо следом с улицы и к тебе.
-Есть у меня к тебе одно не столь значительное поручение.
-Куда ехать Пал Андреич?
                спросил извозчик.
-А никуда пока и не надо ехать, давай здесь на месте постоим и поговорим с тобой о делах не столь важных.
-Ты только сразу не делай резких выводов, ничего здесь презрительного нет.
-Просто вести наблюдение и всего лишь.
-И заметь Франц, ничего не делать, а такса капает копеечка за копейкой.
-Думаю ты умеешь хранить тайны, да какая это тайна, так выразился образно, имеется у меня некое подозрение к своему компаньону, видишь ли у нас с ним есть некая договорённость взаимного ведения общего дела.
-Да только от него в последнее время получил отказ на поставку своей продукции, имею на это обстоятельство некие сомнения, что он заключил договор с другими поставщиками.
              Понимаешь в чём вся хитрость заключается, пользуясь и вкладывая в оборот мою наличность, всю полученную прибыль кладёт себе в карман, толкуя мне о слабой рентабельности торговли.
-Вот и хотел бы я узнать, кто и когда, вносит в эти двери буфета товар, выходя оттуда налегке.
-Не годиться Франц, чтобы чужой дядя жил и жирел за мой счёт.
-Ты только приглядывай и запоминай, в чём одет, как выглядит и с чем пожаловал в буфет, а я умею благодарить тех, кто оказывает мне содействие.
-Надеюсь на твою помощь, давай не скучай, побегу, кое-какие  покупки хочу сделать.
-Не хорошо с пустыми руками в гости ходить.
-Так может я подвезу?
                спросил извозчик Франц.
-Не стоит беспокоиться, здесь совсем близко.
           Злотазан покинул коляску, слыша как у Франца конкуренты извозчики спросили.
-Чё Франц в цене не сошлись?
-Да это интеллигентик скорее удавиться, чем лишнюю копейку заплатит.
              А проходя шустрой походкой мимо буфета обиженный злодей искоса взглянул внутрь залы, заметив, что заведующий и буфетчица раскладывали товар и при этом о чём-то весело переговаривались.
       Оно бы зайти и узнать, чего завезли Борис Ефимычу и от чего он такой восторженно радостный, ведь сколько помниться, подобной радости от него не замечал, когда заходил к нему в подсобку.
           Веселись гнида продажная до поры до времени, да как бы это торжество не вышло бы тебе боком, уж не над ним ли насмехаются, а это уже неприятная и унизительная обида.
            А уж если она засядет внутри тяжким камнем, то её оттуда будет трудно выковырять.
        Как бы себя Злотазан не успокаивал, какие бы оправдательные аргументы не придумывал бы, но горечь обиды было неуважительным напоминанием по отношению к нему Борис Ефимычем.
      Да пусть у него на душе чёрные тучи зависли, но сделай хотя бы видимость, что рад приходу своего давнего друга и компаньона, поделись с ним своими невзгодами и глядишь, через часик-другой, вместе бы всё разгребли и весь этот навалившийся завал проблем, отослали бы к чёртовой бабушке на её помойку.
              Нет же насупился гад, надулся, как мышь на крупу, сидит дует в обе дырочки, пыхтит, чего-то там на бумаге выводит, да оставь ты это всё на потом, отвлекись, поговори о делах предстоящих, наконец выговорись, поведай о своих бедах за распитием бутылочки коньяка.
        Под эти горестные размышления Злотазан сам того не замечая прошёл через Привокзальную площадь, где  на углу зайдя в общепитовское учреждение купил пирожных, а оттуда прямиком ко двору Марии Александровны.
               У её калитки оставив своё подавленное настроение и войдя во двор уже сиял улыбкой и был любезен и учтив до самого окончания этого дня.
             А ночью ему вновь приснился сон, в точности такой же как там и на хуторе, он опять находясь на пригорке со стороны Пятигорска поглядывал на другую сторону Подкумка, где со стороны станицы Горячеводской в сторону моста шёл Петька Мальцев неся на подносе золотые червонцы и здоровенный казак с караваем на вышитом рушнике.
         Злотазан был весь во внимании и даже не обернулся, когда за его спиной прозвучал голос.
-Поторопись Злотя, как бы Петька не споткнулся на мосту и не просыпал червонцы в речку.
          Поддавшись наставлению дельного совета торопливо ринулся вниз и было побежал под уклон, да как-то неуклюже у него подвернулась нога и он споткнувшись полетел кубарем, больно ударившись башкой об опорный столб перил, ему бы встать и поспешить через мост на другую сторону, но вот не задача, он в это мгновение проснулся.
            Находясь под впечатлением сна, а такие сны зря не сняться, уверовал в данное предсказание и решил поторопиться, как ему наказывал неизвестный голос за спиной.
            
              С утра по-раньше, когда за окнами только-только начали пробиваться сумерки, он накануне Нового года по ному стилю засобирался в дорогу.
         Расчёт был прост, доехать от станции Прохладной до станции Минеральные Воды, где с пересадкой добраться железной дорогой до Пятигорска, а там трамваем до Цветника.
            На все эти суетливые сборы, перронную и вагонную толкотню с невероятными неудобствами под не спешными перестуками колёс по железнодорожным путям, с длительной остановкой в Георгиевске и долгим ожиданием дальнейшего передвижения, Пал Андреич с мучительной пересадкой на станции Минеральные Воды добрался до конечной точки своего намеченного маршрута у Цветника к трём часам дня.
             Изрядно проголодавшись, соизволил заглянуть в ресторацию много раз посещавшую им с приятелями при отеле «Бристоль», где позволил себе испить бутылочку кахетинского вина и съесть порцию томлённого барашка.
            Несколько разочаровавшись простецким обслуживанием и скромностью современной обстановки зала, где от былого величия ещё красовалась панорамное изображение Эльбруса, с чувством былой ностальгии покинул это заведение и прошёлся до улицы Серноводской, а пройдя к Подкумку у деревянного моста, имел надежды повстречать там Петра Мальцева.
            Вероятнее всего его должник в эту предновогодний вечер либо задержался на работе, а возможно потопал в гости к своему сыну.
         Сняв для себя скромное жилье по близости в кабардинской слободе и прожив там три дня к ряду, каждое утро и вечер выходя к мосту, как на работу, высматривал среди прохожих знакомый силуэт Петра, но всё было тщетно, его должник не появлялся, даже закралось сомнительное подозрение, либо он сменил место жительства, либо нашёл работу в самой станице.
           После детального подхода к этому возникшему сомнению и сделав заключительный вывод, что ни того и ни другого в силу сложившихся обстоятельств Мальцев предпринять не мог, то вероятность его появления у моста возрастает с каждым днём.
           И Злотазан не ошибся в своих рассуждениях, на четвёртый день своего выхода к мосту в утренний час, его вновь посетило разочарование, Петро не появился и в этот раз, а вот уже к вечеру едва не упустил свою жертву.
             Стоял и глазел на ту сторону, размечтавшись увидеть там идущего Петра и несущего на блюде горку из золотых монет, а в это время мимо него прошёл Мальцев со своей супругой, возвращались они к себе в станицу.
         Глядя им вслед не сразу сообразил, что эта привлёкшая его взгляд семейная пара и есть Петька со своей Маруськой.
          Вот так удача, едва не прозевал своего счастья, торопливо под уклон бросился им вдогонку и когда те уже были на середине моста, Злотазан выкрикнул.
-Петро!
-Петька!
-Мальцев!
-Погоди маленько, к тебе имею деловое предложение.
              Пётр оглянулся и увидев спешившего за ними давнего вымогателя, явно оторопел, в его взгляде читалась тревожность, а по всему телу прокатилось неприятное чувство страха.
           Сказав своей жене, чтоб та шла дальше и его не ждала, сам же остановился, с заметным волнением шаря в карманах и достав папиросы с заметной нервозностью закурил, поджидая, когда к нему подойдёт этот приветливый и улыбающийся интеллигент, чтоб он издох и больше здесь не появлялся.
          А этот интеллигент, переодетое исчадие ада, с дружеской улыбочкой на своей харе, радостно, будто встретил своего давнего приятеля, подойдя к нему ненавязчиво говоря.
- Доброго здоровьица Петенька.
-Давненько хотел с тобой свидеться, да обговорить кое-какие детальки.
- Только не надо на меня бычиться, я же к тебе как к родному, с самыми наилучшими пожеланиями.

                09-10 январь 2026г.


Рецензии