Матэ Гл. 24 - Книга посланий
Новый коллектив, новое место, новый город. Тени прошлой работы меня не беспокоили. Время шло. Я обживалась. Думала, как перевести маму к себе поближе. Хотела съездить к ней, но не было времени. Так прошла зима, настала весна. Снежный город начал таять. Солнце вставало всё раньше и раньше. Появились листочки, вернулись птички. Мне приснился сон: светлый и снежный. Было большое белое поле. Ни дорог, ни других зданий, ни деревьев. Была пурга, но было светло. Я шла к центральному зданию своего университета. В моём сне там было много этажей, может, двадцать. В реальности здание было меньше. Я подошла к стеклянным дверям и открыла их. Внутри было много народу, но я никого не знала. Они оборачивались на меня, как на чужестранку, хмурились и шептались. Во сне я думала, что мне нужно на пару, но я не знала, на какую, и пыталась найти стенд с расписанием. Внутри всё было похоже, но по-другому. И я заблудилась. Я нашла лестницу на второй этаж, поднялась, но там было пусто. Все двери были закрыты, и других студентов не было. А потом я вспомнила, что уже закончила ВУЗ. Почувствовала себя глупой, старой. Наверное, поэтому всё на меня оборачивались. Я была не к месту. Я начала бродить в поисках выхода, но коридоры становились бесконечными, лестницы от меня прятались. Потом я заметила Лёшу со спины и побежала к нему. И так проснулась.
Такой странный сон, но вьюга была красивой. Больше нельзя тянуть. Я посмотрела билеты, взяла пару дней за свой счет и отправилась в свой старый город.
В гостях у мамы было тоскливо, как всегда. Она сидела за столом в общей комнате и играла в какую-то игру. Перед ней были цветные палочки. Когда я обратилась к ней, она деловито ответила:
- Не мешайте, видите: я занята, - и она отвернулась от меня, перебирая своё богатство.
- Простите, простите, - сказала я.
Медсестра сдержала смешок, но улыбка все-таки вырвалась у неё. Я в полголоса спросила у неё:
- Как она себя ведёт? Не буянит?
- Нет, нет, что вы.
Когда я покидала пансионат, было ещё утро. Солнце набирало силу, и день должен был быть тёплым. Ко мне в голову прокралась хулиганская мысль: съездить к своему университету и посмотреть на него. Вдруг он подрос, как в моём сне?
Я вышла из автобуса на остановке, на которую не выходила уже тысячу лет. Она была новой, стеклянной, но больше почти ничего не изменилось. Ворота, обрамляющие территорию и отделяющие асфальт от плитки, были те же. Слева был фонтан, его уже включили, от него летели брызги. Вывеска стала интерактивной, а раньше просто была цветная надпись. Двери такие же, стеклянные, на них куча объявлений. Я помню, как лежала на широком бордюре фонтана и загорала, ожидая следующего экзамена. Я помню, как с Надей мы шли вон по той тропе к зданию спортивного комплекса на физкультуру. А около этих стеклянных дверей я встретила прекрасную Аню и до сих пор помню, как она была красива в тот момент. Выпускной. Мы фоткались здесь, около ещё не интерактивной вывески. И я вдруг вспомнила глаза Леши. Он не смотрел на меня. Его взгляд был направлен в какие-то мысли. Помню, как задалась вопросом: (“О чем он думает?”) Его тогдашняя девушка что-то ему говорила, а он просто кивал.
Я обернулась и заметила нечто забавное. Единственное, что поменялось, так это то, что вокруг меня больше не было сверстников. Вокруг меня бродили дети, собирающиеся либо поступать, либо сдавать сессию. Я подошла к фонтану и села там, куда не летели брызги. Меня всё сторонились. Разница в возрасте была очевидной. Только… в голову пришла мысль, что это далеко не недостаток. Всё бы хотели помолодеть, но не обнуляться. Если бы можно было помолодеть, но оставить свой жизненный опыт, навыки в работе, восприятие окружающих. Я бы не хотела опять становиться такой же наивной, какой я была в двадцать. Да и, наверно, я потеряю часть себя, часть себя взрослой. По сути, возраст - субъективное понятие, стереотип.
- Ой, да ладно тебе расстраиваться, пойдёшь на пересдачу и сдашь.
От слова “пересдача” я съежилась. Ностальгии об учёбе на сегодня достаточно. Съезжу проверить квартиру и поеду спать. Завтра рано утром нужно успеть на поезд обратно.
Я вышла из дома, где выросла, и уже направлялась к остановке, как вспомнила про “Матэ кафе”. (“Интересно, оно еще работает?”)
Вывеска стала другой, не интерактивной, но тоже мигала. Они сменили дверь с железной на обычную деревянную. А внутри всё было так же! Растоман на входе. Ящик со шкафчиками для телефонов. Только теперь он больше предмет интерьера. Телефоны просто просили поставить в беззвучный режим. Мне дали носочки! Я так улыбалась, что Растаман засмущался.
- Вы будете одна?
- Да.
На стойке рядом с ним лежала большая книга. Я раньше её не замечала. Что-то новенькое.
- А что это?
- Книга посланий из прошлого в будущее.
(“Меню у них что ли так оформлено?”)
Молодой человек взял книгу под мышку и пригласил меня за собой. Он выделил мне столик в общем зале. Там кто-то выступал: играл или на чашах, или на металлических барабанах. Было красиво. Я села на подушку. Хостес положил передо мной книгу со входа и ушёл. Я открыла её. Это было не меню. Первые записи начинались с 2006 года. Там было что-то вроде отзывов, но в стихах, кто-то написал притчу, кто-то оставил рисунок. Я листала с интересом.
Ко мне подошла официантка с меню.
- Я знаю, что буду. У вас есть Барбакуа?
- Да.
Лист за листом. Почерки разные. Было забавно. Вот послание самому себе в будущее. Интересно, он его потом придёт получить? Какой-то супернепонятный, но одновременно с этим ровный и четкий почерк признавался в любви кому-то. “Где ты, моя ненормальная из будущего? Я скучаю”.
Мне принесли напиток и термос. Я поблагодарила и продолжила изучение. Не знаю почему, но меня так задели эти слова.
Спустя пару листов - ещё тот же почерк, так же немногострочно: “Я нарушаю два твоих запрета, говорю что люблю тебя и пишу тебе об этом”. Дальше шли стихи, куча стихов, какие-то рассказы, рисунки. Мне стало интересно будет ли этот несчастный влюблённый ещё писать. И что он напишет? Что уже не любит? Переворачивая страницу и бегло проглядывая всё, ища только определённый почерк, в очередное перелистывание я нашла целую страницу, исписанную им.
“Как-то ты мне сказала, что знаешь будущее. И в будущем нас нет вместе. Похоже, это будущее наступило. Я долго злился и не понимал, а когда, кажется, начал - ты окончательно закрылась от меня. Мне оставалось только смотреть на твою тень. Я не знаю, как описать это чувство. Это не про "нравится" и не про "хочу быть с тобой". Это что-то... абсолютное. Оно просто есть. Ты, прежняя, просто есть где-то в моей крови, в костях, и я не могу это вырезать.
Ты - самое сильное и самое раненое существо, которое я когда-либо видел. Ты сияешь, а внутри — сплошные битые стекла. И я не понимал, как до тебя дотронуться, чтобы не пораниться самому и не сделать тебе еще больнее.
Спасибо тебе. Благодаря тебе я узнал, что такое по-настоящему. Не только про любовь. Ты ушла. Но это чувство — осталось. И оно теперь не только о тебе. Оно обо мне. О том, какой я есть после тебя."
У меня капнула слеза на лист. Ручка немного начала расплываться от этого. На меня вдруг нахлынули всё чувства разом. Я откинулась назад от этой книги и… не нашла опоры… лечу… вниз…
***
Я открыла глаза и оказалась сразу в универе. Это было странно. Всё было как в тумане. Я встала и осмотрелась. Я сидела на диване перед библиотекой. Передо мной была стеклянная стена. За ней - высокие полки с книгами и грустная тетенька, перебирающая учебники. Вокруг никого не было. Я тут, наверно, спала. Возможно, я и сейчас сплю. Я посмотрела на свои руки. Всё ватное. Реальность то прояснялась, то ускользала. Я взяла сумку и нашла телефон. Пишу Лёше:
"Мне нужно поговорить с тобой сейчас, это срочно!"
***
И я выпала. Выпала в реальность. Блин! Ещё раз. Вот передо мной тетрадь, его послание. Глазами я начала пробегать по тексту: “Как-то ты мне сказала, что знаешь будущее. И в будущем нас нет вместе. Похоже это будущее наступи… .
***
Стою с телефоном в руках. Так и не отправила SMS. Дописала:
"Я в библиотеке". Отправить.
Села обратно на диван. Реальность рассыпалась, периодически я видела “Матэ кафе”, периодически - туман сквозь коридор университета. Запах книг. Было тихо. Очень тихо. Аромат от напитка и благовоний, и музыка. Нет, нет… Запах книг стал ярче. Я посмотрела на дату: 5 ноября 2004 года. Подняла голову и увидела Лёшу. Он озирался, потом повернулся ко мне, увидел и стремительно подошёл. Встал напротив меня.
- Что ты хотела? - сухой тон, не громкий, в самый раз для библиотеки.
- Хотела объяснить тебе всё.
- Здесь?
- Да, сядь, пожалуйста.
Он сел и с надменным, горделивым видом смотрел на меня.
- Я хотела попрощаться.
- Ты издеваешься? - его глаза раскрылись, и он отпрянул назад немного.
- Нет! Дело в том, что я прыгаю в своё прошлое и в разное время, то в 2005, то в 2004.
- А, понятно. Так ты из будущего. Я вообще с семинара ушёл. Мне надо возвращаться.
- Да, это правда.
- Ты опять месяц игнорировала меня, а теперь решила всё это объяснить своими прыжками?
- Я не игнорировала, это... Ты мне оставил послание в “Матэ кафе”, поэтому я вернулась. Я просто хотела попрощаться и сказать, что ты очень помог мне.
Меня потянуло назад, и всё начало рассыпаться. Опять музыка, благовония...
- Да что с тобой? - он схватил меня за руку, и мне это помогло. Я осталась.
- Я сейчас, наверно, сплю.
- Ты не спишь. Господи, что за бред? - Он отвернулся.
- Потом поймёшь, но я рада, что смогла ещё раз тебя увидеть, - мой взгляд упал на плакат о конференции. - Через неделю будет конференция?
- Что? Да, - он сжал мою руку, - Безумная.
- Если бы я что-то могла поменять в прошлом… - я тихо потянулась к нему. Всё опять растворялось. Барабаны становились громче.
- Пойдём, уйдем отсюда.
- Я не смогу, я проснусь. Давай тут посидим. Ты меня ещё увидишь, а я тебя нет, скорее всего.
- Что это значит?
- Говорю же, прыгаю в разное время в прошлом, хаотично.
- И почему ты со мной не связалась в своём настоящем?
- Ты там меня уже не любишь.
- А тут?
- Что тут?
- Ты же тут, и даже не говоришь со мной!
- Я... я была... не знаю, может, слишком закрытой. Прошлое нельзя поменять. Да и не надо, наверно.
- Мне так надоело думать об этом всём, ждать непонятно чего.
- На конференции мы увидимся. На твоем выступлении.
- Я не выступаю.
- Почему?
- Потому что не подготовился, не подал заявку.
- Ну она через сколько? Неделю? Выступи.
- Тебе это зачем?
- Мне очень понравилось твое выступление.
Он ухмыльнулся.
- И с какой темой я выступлю?
- Что-то про… - я сказала тему, как запомнила.
- Тема интересная.
- Поцелуешь меня? Как в последний раз? - я потянулась к нему.
Он непонимающе посмотрел на меня и обнял.
- А как же твоя конспирация?
- Нас никто не видит.
Я боялась закрыть глаза. Мне хотелось запомнить его, унести с собой в своей памяти, навсегда слиться с этим моментом. Но нужно было его отпускать и всё заканчивать. Пора прощаться.
- Прости меня. Иди на свой семинар, а я буду тут, дальше спать.
- На конференции?
- Да.
- Ладно.
Он ушёл. Всё вокруг начало обрастать дымкой. Я удалила архив SMS на телефоне и настроила их автоматическое удаление. Звуки и шелесты библиотеки были как сквозь толстое стекло. Спрятала телефон в сумку и прикрыла глаза. Его письмо просвечивалось всё ярче, пока остатки от реальности универа не растворились.
***
Я сидела в кафе на подушках. Передо мной был дым от напитка, тетрадь на коленях и пустое место. Прощай навсегда.
Свидетельство о публикации №226011002009