Тридцать второй причал
А совсем рядом стояли нефтеперегонные заводы, которые исправно и кропотливо делали своё нелёгкое, но нужное для страны дело. Иногда горели ёмкости с бензином, но пострадавших не было и всё опять начиналось снова. Ещё с войны здесь оставалась охрана, но потом её убрали…
Жизнь человека, подобна одиночному плаванью в бушующем океане жизни и каждый раз оставаясь один на один с выбором дальнейшего маршрута ты мучительно думаешь и сомневаешься в верности уже принятого решения!
Не сомневайся! Если принял решение, то действуй…
Хотелось сжать изображение, что потом можно было бы немного попутешествовать по времени! Заглянуть в недалёкое прошлое и подышать воздухом нашей великой, и славной истории. Люди моего поколения ещё застали керосинки на которых наши замечательные бабушки и прабабушки готовили невероятно вкусные борщи, солянки, голубцы и так далее. Жарили рыбу и котлеты. Варили компоты и варенья, пальчики оближешь! Но мамы и старшие сёстры уже вовсю хозяйничали у газовых и электрических плит. Жить безусловно становилось комфортнее и удобнее. Уходили одни проблемы, но на их место правда тут же возникали другие, а люди продолжали бежать на перегонки со временем. К 70-м годам прошлого столетия так называемый Чёрный город, который начинался сразу же за Гагаринским мостом, уже во многом перестал быть жутковатым городским образованием. Ушли в прошлое вечно коптящие небо керосиновые заводы. На их место правда пришли нефтеперегонные, но это уже всё таки было лучше. Чёрный город, если говорить по простому, был настоящей промышленной зоной столицы Азербайджана. Череда причалов, к которым швартовались нефтеналивные танкера, нефтеперегонные заводы, пузатые огромные хранилища «чёрного золота». Со временем количество причалов сократилось. К середине 70-х остались только тридцать второй, тридцать третий, сорок третий и сорок четвёртый. Всё это охранялось военонизированной охраной с карабинами, но потом и это ушло в прошлое. Там же в Чёрном городе располагался знаменитый судоремонтный завод имени «Закавказской Федерации», на котором и проходили плановый или внеочередной аварийный ремонт танкера Каспийского морского пароходства. Танкера это беззаветные труженики моря. Медленно постепенно, не хватало и рук и средств у государства, менялся и благоустраивался, и Чёрный город. Появилась в Чёрном городе и первая станция бакинского метрополитена. Тогда станция носила имя Степана Шаумяна, а сейчас у неё наверное совсем другое название. Парк культуры и отдыха имени Низами, где очень часто проводились традиционные танцевальные вечера. Межрейсовый дом культуры и отдыха моряков Каспийского пароходства, где жил иногородний плавсостав перед назначением на новое судно.
А черногородские пацаны пользовались большим авторитетом в городе…
Свидетельство о публикации №226011002016