Алголагния. Компенсационный пакет
Ершалаим, провинция Иудея, Римская империя
За полтора десятилетия службы в имперской тайной полиции Луций Корнелий Пулл начисто разучился чему-либо удивляться… но Назарянин его изумил.
Ибо начал с совершенно неожиданного: «Оклад в десять раз больше твоего нынешнего… то же самое относится к твоим премиям…»
От такого Луций в самом прямом смысле лишился дара речи. Иисус пожал плечами: «Как и все римские чиновники, ты работаешь… точнее, служишь… за деньги… поэтому просто убедить тебя не получится. Придётся перекупить…»
Грустно вздохнул – и продолжил: «Ты будешь работать с моим партнёром… точнее, партнёршей. Она побогаче твоего императора будет… в разы побогаче»
Луций молчал, переваривая услышанное. Переваривалось… с трудом.
Назарянин невозмутимо продолжал: «Ты будешь жить вечно… пока существует этот мир, тебе всегда будет сорок лет… ты застрянешь во времени…»
Легат сразу всё понял – и рассмеялся: «Значит, твоё Второе пришествие либо вовсе отменяется, либо переносится на неопределённый срок… я не удивлён»
«Почему не удивлён?» - заинтересованно осведомился Иисус. Луций объяснил:
«Я не силён в богословии… ни в твоём, ни в иудейском… но я быстро понял, что ты предлагаешь евреям мир, в котором будет то, что им совершенно не нужно… и нет будет того, что им нужно… а без согласия их подавляющего большинства твоего Второго пришествия не будет. Ибо оно закончится, как и первое… если не хуже»
И усмехнулся: «Ладно, условия оплаты меня устраивают. Что делать-то надо? Обеспечить безопасность твоей Церкви, пока она не окрепнет… чтобы еврейские фанатики их до последнего человека не вырезали?»
Назарянин кивнул. Луций уверенно ответил:
«Это возможно… и в интересах императора… любого. Иудея нам проблем доставляет больше, чем все остальные провинции, вместе взятые – в первую очередь, из-за их монолитного религиозного единства… поэтому любой серьёзный религиозный раскол в Иудее нам только на руку…»
И проинформировал: «Идиота, который тебя догадался прибить, а не привязать… как будто ты глава разбойничьей шайки, уже обезглавили… с Иудой Искариотом что сделать? Распять?». Иисус покачал головой: «Вообще не трогать»
«Но почему??» - изумлению Луция не было предела. Назарянин объяснил.
Свидетельство о публикации №226011002102