Прости...
и в любви. Бабушка была интересной женщиной, хорошей хозяйкой, певуньей и плясуньей, а муж – видный, статный мужчина, отменно играл на баяне. Дом они построили собственными руками – война то кончилась совсем недавно. Новый дом всегда пах свежей выпечкой и ароматами домашней еды. Палисадник радовал ярками красками цветущих цветов, маленький огородик давал разнообразные плоды.
Так прожили почти 20 лет. Но однажды в семью пришла беда. Муж загулял, да так, что привёл молодую женщину в дом, где жили семьей. Бабушка и моя мама были вынуждены покинуть дом, и оказались в прямом смысле слова без крыши над головой.
Бог оказался милостивым и не оставил их на улице. Случилось неслыханное –начальник части, где моя бабушка работала, обратился к властям Подмосковного города с просьбой предоставить моей бабушке квартиру вне очереди. Квартиру дали. Пусть однокомнатную, но сразу и в новом доме. Кто жил в советское время, тот поймёт, что это великое чудо, люди десятилетиями стояли в очереди на получение жилья.
Прошло время, бабушка вышла замуж за замечательного человека, у неё родились внуки, она жила в хорошей трехкомнатной квартире, ездила на черной «волге», носила меха, отдыхала в лучших санаториях страны. В общем, жизнь потекла в правильном русле. Чего нельзя сказать о предавшем бывшем муже. Жил он с новой женой плохо и очень бедно. В тяжелые перестроечные годы бабушка доставала ему редкие дорогостоящие лекарства и передавала через общих знакомых, зная, что он не мог себе этого позволить.
Прошли ещё годы, и как - то бабушка решила, что сегодня она во чтобы то не стало должна навестить своего бывшего мужа: ему в этот день исполнялось 70 лет. Набравшись смелости, она постучала в дверь дома, откуда её в свое время выгнали те двое, что были сейчас за дверью. Открыла неухоженная женщина, узнала мою бабушку, впустила в дом и тихо промолвила:
– Он давно тебя ждёт.
И вдруг из комнаты раздался еле слышный голос:
– Это моя Машенька пришла! Машенька, любимая. Как давно тебя жду. Я не мог умереть, не сказав, как же я тебя любил всю жизнь. Прости меня! За всё! Прости!
Доброе сердце бабушки дрогнуло и сжалось: перед ней лежал давно ослепший тучный мужчина, так не похожий на того весельчака, которого она знала и любила.
Она взяла его руку и горько заплакала. Конечно же она его простила и давно.
Эта была их последняя встреча. После её ухода он тихо умер в свой 70-й день рождения, успев сказать: ЛЮБЛЮ и ПРОСТИ.
Свидетельство о публикации №226011002116