Нелепица и Язык на помеле. Психологическая сказка

Психологическая сказка о невидимом
 
На свете суетится много невидимого,
влияющего на человеческое общество.
 
   Жил-был язык-язычок по имени Чарчумело. Абстрактный такой, парадоксальный – то ли есть, то ли нет? Жил отдельно от рта, зубов – сам по себе. Язык ни перед кем ответ не держал, от этого и свободы имел безграничные. Любил отираться промеж кумушек в виде сплетен и пустопорожней болтовни.
   Как-то раз, пробегая по своим делам мимо автобусной остановки, заметил бесхозное помело, по-простому говоря – метлу. Чем уж его заинтересовал сей предмет, сказать трудно, но язык был жаден и не прочь слизнуть все, что «плохо лежит».
   Оглянувшись по сторонам, не увидев хозяина, он метлу «отжал», – беззастенчиво присвоил, – и поспешил дальше. То, что метла была непростой заметил не сразу. Он ведь и сам был сказочным героем, а это притупляет внимание на все волшебное. Полдня с ней пробегал, пока не догадался, что она – колдовское средство передвижения.
   Недолго думая, Чарчумело взгромоздился на нее и как давай летать, выигрывая время для перемещения между болтушками, увеличивая охват пустомельных разговоров. Сплетен в мире существенно прибавилось. Чарчумело метеором перемещался от одной беседы к другой, в результате чего поднялся до новостей шоу-бизнеса и политики. После его вмешательства вышестоящие личности и звезды продолжали выяснять отношения в судах, на интернетных площадках, в средствах массовой информации, отчего самооценка и опыт Чарчумело росли не по дням, а по часам. Он загордился до невозможности. В людях было так много скрытой зависти, злости, что стоило только появиться, чтобы активировать распри.
   Но если бы по свету блуждал только он один!
   На другом конце города жила похожая на него сущность: нелепица. Обычная, непримечательная, повсюду встречающаяся, всегда неуместная. При всем при том, она была даже очаровательна: просто милая, просто славненькая, – иначе бы ей не выжить в мире прямолинейной науки и криволинейного искусства; в мире, где все происходит по правилам разных законов и гармоний. Нелепица не была опасной, но все равно никому не нравилась. А кому захочется попадать впросак из-за якобы случайной неуместности и выглядеть в глазах окружающих идиотом?
   Короче, нелегко приходилось ей на свете белом, но куда деваться, если ты такая родилась и должна жить дальше?
   Нелепость звали Нелличкой. Тут в нашем сознании она сразу трансформируется в образ молодушки с чрезвычайно наивным взглядом на жизнь, отчего, собственно, и происходили от нее всякие глупости. Молодушка верила в существование удачи и хотела ее найти, чтобы нелепая жизнь стала лучше. Но даже при самом благополучном стечении обстоятельств, возможно ли поменять структуру своего я, чтобы обрести счастие? Но не напрасно Нелличка была именно нелепостью. Чувствуя внутреннюю дисгармонию, она искала смыслы вопреки сути своего нелогичного разумения и не сдавалась. Вероятно, она была даже умна, если ставила перед собой столь дивные задачи? 
   Как-то раз, летая по улице, она запорхнула в открытое настежь окно и попала на дружескую посиделку. На столе у интеллигентной компании стояла огромная жареная индейка, которую никто не ел, а в бокалы налито восхитительное вино бордового цвета Пино Нуар, – его еще называют «Проклятие винодела» или «Вино разбитого сердца», которое никто не пил. Гости – ученые одного ведущего института были захвачены беседой о научных открытиях, которые изменили представление человечества о миропорядке. В том числе, обсуждалась теория относительности.
   Нелличка вспорхнула на стол и уселась на еще тепленькую индейку. Поскольку эфирное тело хулиганки было невесомо, это оказалось совсем не трудно. Элегантно закинув ногу на ногу, она принялась разглядывать гостей, чтобы с их помощью заняться любимым делом – внедрением в жизнь нелепостей и поиском счастья. Из всех присутствующих ее внимание привлек молодой профессор физики, горячо доказывающий, что в мире все подчинено четко выверенным формулам.
   Нелличка немедленно очаровалась. К физике она не имела никакого отношения, скорее наоборот, но противоположности, как известно, притягиваются.
  Очаровашка протянула руку к бокалу Августина Альбертовича, – так звали молодое дарование, –обмакнула эфирный пальчик в Пино Нуар и коснулась высокого лба будущего светила науки. За столом повисла тишина. На лице физика, откуда ни возьмись, появилась щедрая капля, похожая на кровь. Она скатилась по тонкому с горбинкой носу, капнула на рубашку и расплылась на груди.   
   Августин Альбертович не переносил вида крови. Увидев пятно, он упал в обморок. Нелличка удивилась. Она пососала пальчик, желая определить, а не яд ли это? – «Ой, точно, яд!» – и разволновалась.   
   Когда-то, залетев в чужой дом, она мельком заметила, – по телевизору показывали, – что лежащим без сознания необходимо искусственное дыхание. Она срочно переместилась на грудь Августина Альбертовича и… поцеловала! – в сериале спасение так и выглядело. К счастью, математик быстро пришел в себя. Увидев каплю во второй раз, он снова потерял сознание. И снова. И снова, пока кто-то из гостей не додумался снять с несчастного испачканную рубашку.
   В очередной раз придя в себя, Августин Альбертович обрел ясновидение. От обморока его мозг вошел в состояние, сходное с трансом, позволившее ему видеть сразу оба пространства. Он обнаружил Нелличку, сидящую у него на груди там, где только что была кровь. В бедном физике начался немедленный процесс осмысления сосуществования материального и потустороннего миров. 
   – Кто вы? – спросил бедняга.
   – Нелли, – с достоинством ответила нелепость, отчего ученый чуть не загремел в психушку.    
   Именно в эту секунду в окно случайно ворвалась метла с Чарчумело. И жизнь в комнате завертелась колесом. 
   Все разом заговорили и все перепутали: домыслы, прогнозы, научные тезисы. Возник такой чертов кавардак, что Нелличка, вопреки сути своего нелогичного разумения, тут же задвинула свою новоявленную симпатию к физику, схватила Чарчумело за язык и вытянула его в окно. Он даже с метлы слезть не успел. И не собирался, вообще-то. 
   Они больше не расставались – нелепость, ищущая здравый смысл и болтливый язык. Гремучая смесь, если честно! Летают на ворованном помеле и будоражат человеческие умы громкими абсурдами и скандальными недоразумениями. Иногда их содружество все-таки рождает что-то гениальное… Августин Альбертович, например, через пару дней сделал открытие, опережающее свое время, которое никто не понял и его таки отправили на недельку в психушку. В диагнозе поставили "нервный срыв", что не повлияло на карьеру и даже помогло устроить личную жизнь. Лечащая доктор так заинтересовалась его состоянием, что вышла за него замуж и продолжила наблюдение за пациентом. – Еще одна очаровательная нелепость… 
   Все-таки в мире всегда побеждает гармония. И пары должны складываться правильные.
   Например, Пино Нуар и остывшая индейка.


Рецензии