У грани неизведанного
Ден никогда не предполагал, что смена дней и времён года — со всеми ощущениями, которые они приносили, — когда-нибудь перестанет быть для него желанной.
Скрипучие морозы, всплески волн необъятных морей и океанов, трепетные прикосновения в постели — всё это ещё совсем недавно наполняло его жизнь смыслом.
Теперь же отсчёт её конца был неумолимо запущен. И думать об этом не хотелось, но жизнь была лишена сентиментальностей, и каждый новый день уводил его всё ближе к той грани, за которой начинается неизведанное…
В такие минуты он хватался за прошлое, пытаясь уйти в него и как можно дольше там оставаться, чувствуя себя хотя бы на время совсем другим — стоящим несоизмеримо далеко от точки невозврата…
Он с трудом удерживал прошлое рядом, особенно те мгновения, что наполняли его любовью и трепетом к окружающему миру. Раньше он мог позволить себе купаться в видениях прожитого, но теперь его жажда побыть там подольше ограничивалась одной-двумя картинами, после чего жизнь неизбежно возвращала его в реальность — столь беспощадную по отношению к нему.
На глазах появлялись слёзы, и он поспешно вытирал их, чтобы родные не замечали его страданий.
И когда его маленький внучок Сэм, играя с ним, вдруг замечал перемену в настроении деда и блеск слёз в его глазах, он начинал нежно ласкать его, словно стараясь утешить. Тогда Ден подхватывал малыша на руки и, уже не сдерживаясь, начинал тихо рыдать, приговаривая:
— Не переживай, мой мальчик, со мной всё в порядке. Я просто вспомнил себя… таким же маленьким, как ты.
В ответ Сэм с детской наивностью спрашивал:
— Это значит, что и я буду плакать, когда стану дедушкой и буду вспоминать себя?..
От слов малыша Дену становилось не по себе… Как же ему хотелось, чтобы его любимый внук, повзрослев, не цеплялся за прошлое, а смотрел вперёд — туда, где неизведанное и скрытое от человеческого взора продолжение жизни вызывало бы радость, а не томительное сожаление о прожитом.
«Может быть, к тому времени, если повезёт моему малышу, человечество всё-таки раскроет тайну жизни после смерти?» — подумал Ден и стал укладывать Сэма спать…
10 января 2026 г.
Ереван
Свидетельство о публикации №226011000660