Неправильная аватарка 2-19 Чума и кошелёк

 Глава 19

Всякая тайна становится явной.
Особенно если за её раскрытие хорошо платят.

Трясущимися руками я чиркнул спичкой и зажёг свечу возле кровати. На растрёпанных простынях в разорванном платье с испариной на лбу лежала леди Реонорикс и тяжело дышала.
- Ты что…- хотел я задать самый идиотский вопрос в своей жизни.
Закончить она мне не дала, приложив палец к моим губам. Мы застыли на несколько секунд, а может минут пока шестерёнки в моей голове со скрежетом не провернулись, и я кивнул. Ри встала и освободилась от одежды, потом помогла раздеться мне. Сделала пару глотков коньяка прямо из горлышка и, прежде чем лечь в постель задула свечу. И снежная королева пропала, вместо неё появилась и распустилась как роза из огня и льда моя Ри. Не буду говорить, что это была лучшая ночь или секс в моей жизни, у нас с ней была потом ещё ни одна ночь, какие-то лучше какие-то не очень. Да и верным мужем, вернее любовником я не стал. Но то, что эта ночь стала для меня самым светлым пятном в моей жизни – точно.
А утрам она ушла, чмокнув меня в губы. И опять появилась Снежная Королева, которая одела кое-как починенное платье, накинула Ташкин плащ с капюшоном, запахнулась и вежливо попрощавшись ушла незадолго перед рассветом. На прощанье она попросила меня снять квартиру поблизости от её нового дома, чтобы Ташке не приходилось долго до меня добираться. Она объяснила мне, что снисходительно относится к моему роману со своей служанкой пока он держится в рамках приличия.
После её ухода я спал как минимум до полудня, и, наверное, проспал бы ещё больше если бы меня не разбудил Дигриз. Проснулся от того что, Карлик опасливо тормошил меня за плечо.
- Чего тебе огрызок?
- Вас господин Шрэк, просят на работу прийти.
- Пошли их в жопу, у меня сегодня выходной по семейным обстоятельствам. - Сказал я, зарываясь в одеяло и накрывая голову подушкой.
— Это вы кого там собираетесь посылать в жопу, господин дознаватель?
Голос их соседней комнаты заставил меня моментально принять горизонтальное положение. Моё жилище почтил своим присутствием сам Вайрус Дэекхел, начальник нашей конторы. Не то, что мне очень нужна эта работа, но жетон дознавателя, аналог наших «корочек», открывал двери туда куда обычного человека пускают после долгого бюрократического политеса и аргументов в виде полновесных золотых сольдов. А допуск, например в городской архив мне ох как нужен, ниточка ведущая к первенцу герцогов Клилианда натянулась и должна на днях привести к венценосному бастарду. Натягивая на ходу подштанники, я выскочил в коридор.
- Прошу прощения ваша милость, не думал, что это вы. Оторву уши огрызку, за то, что он не знает, как надо себя вести, когда столь важные люди приходят в дом.
- Лучше отрежьте ему язык- посоветовал начальник, - вчера на церемонии свадьбы ко мне подошёл городской судья и жаловался, что кто-то научил его пятилетнего сына, когда тот гулял с няней, небольшому стишку, который теперь на ушко пересказывают друг другу вся прислуга в доме.
- Так что ж тут плохого?
- В стишке красочно описывалась любовь судьи к некоторыми животным в очень странных и подробных мм… обстоятельствах. Няня, сопровождавшая мальчика, утверждает, что ни с кем выше табуретки он не общался.
Я бросил взгляд на недоростка. Тот развёл руками и возразил:
- Ваша милость, я выше табуретки.
- Сейчас я принесу табуретку и проверим, - сказал я показывая огрызку кулак, я ещё не забыл во сколько мне обошлась его выходка в кабаке.
- Оставьте сэр Шрэк, я не за этим сюда пришёл, у вас есть где присесть и чего ни будь выпить. Между нами говоря, городской сдья та ещё скотина, не удивлюсь если то о чём говорится в стишке- правда.
Мы прошли в столовую, Дигриз поставил перед нами на столе бутылку коньяка и тарелку с сыром и мясом. Вайрус показал глазами, я кивнул и цыкнул на Дигриза.
- А ну брысь отсюда.
Карлик пулей вылетел из комнаты. Начальник разлил коньяк, мы выпили, закусили и начальник начал.
- Дело сэр Шрек деликатное…
Если в двух словах у городского епископа пропала доченька. Папаша нашёл ей «достойного жениха» богатого, благородного и старше её на тридцать пять лет что он, считал сущим пустяком. Доченька была с папочкой категорически не согласна и за три дня до свадьбы покинула отчий дом, не поставив никого в известность куда направилась. А свадьба уже назначена, гости извещены и многие уже прибыли в город. В общем епископ попросил нашего боса как можно быстрее и деликатнее разыскать девицу, сохранив её побег в тайне. И дело тут было не только в солидной денежной премии в случае успеха, сколько в возможных неприятностях в случае неуспеха.
После расследования убийства в лавке тряпичных дел мастеров, наш отдел за последние три месяца раскрыл ещё несколько относительно «громких» дел и приобрёл некоторую известность. Нас считали почти волшебниками, тем более некоторые тайны следствия типа дактилоскопии мы решили сохранить в тайне. Заверив господина Вайруса, что займусь этим вопросом, и подождав, когда хлопнет входная дверь я свистнул Дигриза.
 Карлик появился через пару секунд опасливо косясь и стараясь держатся на расстоянии. Я сидел, вертя в руках стакан с недопитым коньяком. Искать взбалмошную барышню? В таком большом городе сделать это за три дня? Может проще одну из пяти лун с неба достать? Но епископ — влиятельная шишка. Его благосклонность может открыть двери, которые обычно на замке. Да и рыская по городу в поисках беглянки, можно ненароком наткнуться на следы совсем другой «потеряшки». Допив коньяк, я взглянул на огрызка, показал глазами на стул на котором сидел начальник. Огрызок уселся, долил мне коньяку а себе наполнил стакан из которого пил гость. Не чёкаясь выпили и закусили, прожевав кусок вяленного мяса я спросил:
- Подслушивал?
- Естественно начальник.
- Что думаешь?
— Это всё бабская дурь из-за песенок менестрелей о любви там всякой типа не земной, что от богов, да от книжек полоумных про принцев всяких и рыцарей. – Карлик вновь наполнил стакан и махом ополовинил его.
- Я не о том, как девку найти?
- Да хрен его знает, может она давно уже в борделе каком морячков обслуживает.
- Навряд ли, владельцы борделей не идиоты, благородную девку под моряков подкладывать не будут.
- То же верно.
- Собирай своих крысят и ждите меня у дома епископа. Есть одна идейка. И, что это за фокус судьёй? Нафига?
- Так он меня пять лет назад приказал высечь на площади лишить имущества и изгнать из города.
- А за что?
- Поддельные векселя на золото в гильдии поменял, а смыться из города не успел. Решил сделку отметить завалился в «Шипы и шёлк», а там девка такая ух, жопа во- карлик широко развёл руки, он просто с ума сходил по толстым бабам - ну и через неделю меня там и нашли, пьяного естественно. Так я на тогда ещё судье на ботинки и наблевал.
- Красава…
Город Зоуи отнюдь не кишел нищими и беспризорниками. В городе процветало ремесло, торговля, и всякий имеющий голову на плечах иди хотя-бы одну руку, не растущую из задницы, мог вполне себе неплохо зарабатывать. Далеко не каждый мог получить вид на жительство в городе, а без него нельзя было купить или снять жильё. Если же кого ловили на попытке жить на улице или попрошайничать, накладывали штраф, нет денег или имущества на выплату штрафа? – ошейник на шею и на рынок в качестве товара. Город жил под девизом – работай или вали нахер, не свалишь пожалеешь. Подопечные Дигриза - уличные крысята были дети из небогатых семей пытающиеся заработать лишний грош для бюджета этих самых семей.
 Одним из самых распространённых способов заработать, была роль местного мессенджера, разносить записки по городу. У каждого особняка крутилась пара босоногих мальчишек готовые за пару грошей отнести весточку, или небольшую посылку адресату. Они знали каждый переулок, помнили лица всех кухарок и лакеев, а их уши ловили сплетни, которые тут же распространялись по городу со скоростью степного пожара.
Перед тем как направится в дом епископа я зашёл к меняле и разменял пару марок на медь. Затем встретился с крысятами Дигриза и раздав им по монете объяснил, что от них хочу, после чего отправился с визитом к духовному отцу города. В приватном кабинете попросил его помочь мне разыграть маленькую сцену. Выйдя из кабинета, я довольно громко сказал, что требую с него десять сольдов за информацию о его дочери и приду вечером за ответом. Пусть все думают, что я — алчный коррумпированный дознаватель готовый продать служебную тайну. Теперь всё зависело от того насколько точно епископ сможет соблюдать мои инструкцию- никого не выпускать из дома до захода солнца.
То, что шестипудовая нежная лань сама решится на побег очень маловероятно. Скорее всего она решила спрятаться, где ни будь ожидая, что всё само как ни будь рассосётся и вместо богатого старикашки её под венец поведёт ещё более богатый юный принц на белом коне. И явно она оставила информацию о себе кому ни будь из доверенных лиц, куда ей прислать весточку. Вариант, что она сбежала с милым сердцу юношей отпал после разговора с епископом и осмотра её аппартаментов. Даже полная идиотка собираясь в бега прихватила бы с собой пару платьев и всё мало мальски ценное. А эта волоокое юное создание по имени Дина, прихватила с собой только лютню и пару книжек, даже белья запасного не взяла.
Устроившись в ближайшем кабаке, я потягивал горячий мсаве и с удовольствием вспоминал прошедшую ночь. Реально сбылись мечты идиота. При мысли что со мной будет если об этом узнает герцог я поперхнулся горячим напитком. А к дьяволу! Чтобы он со мной не сделает, это того стоило. Прошло почти три часа и меня уже начинали терзать сомнения в собственной гениальности, когда наконец-то появился Дигриз почему- то в сопровождение не одного, а двух крысёнышей.
- Кто? – спросил я Дигриза.
- Молодая служанка с кухни, вы выиграли.
Со вздохом ответил карлик, протягивая мне две марки. Мы с ним поспорили кто окажется союзником беглянки. Он ставил на няню или сердобольную кухарку, я на кого ни будь из низшего персонала. Слуги, находящиеся на «вершине», обычно дорожат своей должностью. Две марки перекочевали одному из мальчишек в грязные лапки. Я открыл, прочитал записку, уточнил адресата и нахмурился, дело несколько осложнялось. Написав пару строк, я вручил новую записку крысёнышу и отправил его в участок.
Информация второго мальчишки меня порадовала гораздо больше. Девушку похожую на посланницу Бааст дважды видели в церковной библиотеке. Где живёт выяснить не удалось, и по городу она передвигалась как правило в сопровождении здорового мужика, скорее всего телохранителя. Ну уж если вечером ко мне в гости заявится на кружку пива первенец герцога, то это будет полный джек пот. Кому-то на небесах я видимо всё-таки угодил.
На закате я, и двое моих коллег стояли по бокам от двери небольшого домика на окраине города. Домик арендовал молодой офицер из вояк. Попытка вызвать его на работу через начальство не увенчалась успехом. В ответ на записку, посланную коммандиром, был получен ответ, что молодой человек болен и на службу выйти не может. На нашу просьбу сопроводить нас к внезапно сражённому хворью офицеру и оказать содействие, седой вояка потребовал с нас объяснение какого ляда происходит. Так как внятного пояснения мы дать не могли старый сапог послал нас лесом самим разбираться.
Дигриз колотил кулаком в дверь и писклявым голосом орал.
- Откройте! Важное послание для госпожи!
- Ты что орешь недоумок – дверь немного приоткрылась. И из щели высунулась рука с раскрытой ладонью- давай сюда.
- Мне обещали три медяка!
- Щас, заткнись только, давай записку сначала.
- Сначала деньги!
- Сейчас, заткнись только.
В этот момент я переглянулся с Бруксом, и мы навалились на дверь. Если там была цепочка или еще какой засов, мы их даже не заметили. Деревянная створка распахнулась, ударив того, кто рылся в тощем кошельке, и он растянулся на полу. Следом за нами зашёл Понивасий и закрыл дверь на засов — лишнее любопытство нам ни к чему. Подхватив молодого человека за грудки, я прислонил его к стенке.
— Где девчонка, щенок?
— Что вы себе позволяете? Кто вы такие?
Плохо. Парень оказался не из трусливых — очень храбрый или очень глупый, подчас одно от другого мало отличается. Я тряхнул его, прижав к стене, но в ту же секунду скрючился на полу от пронзительной боли. Острое колено ударило мне точно в пах. Какое бы ни было у тебя тело, но удар ниже пояса — он и и на планете пяти лун удар ниже пояса. Брукс тут же «приласкал» парня по голове обмотанной кожей дубинкой, и бедолага растянулся рядом со мной. Ребята быстро скрутили офицеришке руки найденной тут же верёвкой, а я тем временем, кое-как поднявшись и попрыгав на корточках, вернул себе более-менее дееспособное состояние.
Оставив Дигриза приглядывать за их благородием, мы отправились обыскивать дом. Долго усердствовать не пришлось, через пятнадцать минут в дальней комнате, развалившись на кровати, лежала классическая рубенсовская красавица, поглощённая одновременно пищей духовной в виде книжки в потрёпанном переплёте, и пищей вполне телесной в виде пирожка с мясной начинкой. Девушка была так поглощена этим процессом, что среагировала, только когда Понивасий восхищённо присвистнул. Подняв голову, она вскрикнула, выронила пирожок и натянула на себя одеяло.
— Вы кто такие? Что вам от меня надо?
— Мы злобные бандиты и убийцы, — театрально провозгласил Понивасий, сделав шаг вперёд. — Если ты не будешь кричать, то после того, как каждый из нас удовлетворит с тобой свою животную похоть на твоём юном роскошном теле по три раза, мы милостиво обещаем убить тебя быстро и безболезненно.
Он встал в героическую позу и демонически захохотал. Девушка пискнула «ой» и попыталась глубже зарыться в одеяло. Я посмотрел на коллегу и покачал головой.
— Мы от твоего отца, — сухо сказал Брукс. — Одевайся. У тебя свадьба через два дня.
— Но я не хочу! — всхлипнула она. По румяным щекам девушки потекли слёзы.
— То, что ты хочешь или не хочешь, не имеет никакого значения, — отрезал я. — Одевайся. Или мы тебя завернём в это одеяло и в таком виде доставим папаше.
— Она никуда с вами не пойдёт! — раздался сдавленный голос сзади.
Мы оглянулись. В дверях стоял молодой человек, срывая с рук обрезки верёвки. Видимо парень припрятал в прихожей меч и когда мы ушли достал его и разрезал верёвки. Бросив путы на пол он опёрся о меч. Эх, и острую железяку проворонили, вот мы лохи, не могли прихожую осмотреть. И что с Дигризом? Пожав плечами, я вытащил своё парное оружие. Ребята перехватили поудобнее дубинки, обитые кожей, достали короткие уставные кинжалы и стали обходить парня с двух сторон. Тот отступил на шаг, встав в дверном проёме так, чтобы не дать зайти себе в спину. Я взревел и сделал выпад длинным лезвием. Офицер легко парировал, клинки коротко лязгнули, и атаковал сверху. Моя левая рука с двумя короткими клинками взметнулась вверх блокировать удар, но впустую со свистом рассекла воздух. Меч в последний момент изменил траекторию и полоснул меня по предплечью. Спасибо мастеру Бракемару, если бы не его подарок вполне мог бы остаться без руки, в последний момент я успел вывернуть руку и удар пришёлся по стальному наручу с хищным неприятным скрёжетом. Парень был явно не новичок в махании острым железом, в отличие от меня. Моих умений едва-едва хватало не давать ему порубать меня в капусту. Сгубил его грех молодости- азарт. Я пятился назад под его натиском, и он совсем забыл про моих коллег, и когда он отошёл от стены Брукс скользнул ему за спину и ещё раз приласкал дубинкой. Правда парень среагировал и удар прошёл вскользь, ну тут и я не упустил свой шанс пробил лоу кик по внутренней части бедра. Парень вскрикнул, нога подкосилась а когда он припал на колено, Панивасий хорошенько врезал ему дубинкой по черепушке. Офицер «поплыл» я пнул его ногой в грудь и когда он упал наступил на руку с мечом.
- Стойте, пожалуйста, - девушка издала не то визг, не то писк.
Я приставил лезвие к горлу офицера и посмотрел на девицу. Та сидела на кровати комкая в руках одеяло выставляя на обозрение свои роскошные телеса. Всхлипнув, она посмотрела на меня своими коровьими глазами, ещё раз шмыгнула носом и спросила:
- Если я пойду с вами вы обещаете не убивать Тарка?
Мы переглянулись с коллегами и согласно кивнули. Девица, не стесняясь встала с кровати и начала одеваться. Мы снова скрутили парня, но не сильно, чтобы мог освободится самостоятельно и заперли в кладовке, в которой застукали Дигриза набивавшего брюхо и мешок хранящимися там деликатесами. Вероятно, офицер сделал запас чтобы баловать свою даму сердца. Надавав карлику подзатыльников за самовольное оставление поста, отправили его искать  кучера с закрытой повозкой. Через полчаса мы тряслись по мостовой направляясь к дому епископа.
Девушка сидел рядом с Понивасием отгородившись от нас лютней и сумкой, в которой были книги и банка с засахаренными фруктами. По румяному личику бежали ручейки слёз. Я с Бруксом сидел на лавке напротив, а на полу разместился Дигриз с мешком трофеев.
- Что плачешь красавица- окликнул Дину коротышка.
- Неужели не понятно, меня выдают замуж за старикашку.
- Так это же здорово!
- Что в этом может быть хорошего?
- Как это чего? - Делано возмутился карлик. – Старичка с такой горячей штучкой как ты, больше чем на пару лет не хватит, окочурится и будешь ты богатой вдовушкой при деньгах и лесом будешь слать папашу с его женихами. Выберешь себе пример… ну вот того хлыща, у которого мы тебя забрали.
- Два года – это слишком – вставил Брукс – год от силы полтора.
- Да ему повезёт если год протянет – обнадёжил девицу Понивасий.
Девушка улыбнулась и смахнула слёзы, потом опять погрустнела.
- А если Терк меня не дождётся?
- Тогда он идиот и тебя не стоит- безапелляционно заявил Дигриз – ты на себя посмотри сиськи ВО! Жопа ВО! И мордашка как одна из пяти лун.
- Прикуси язык огрызок, с леди говоришь - я отвесил карлику несильный чеполах. - Но дурак прав, вы красивы. И если он действительно вас любит- дождётся. Моя знакомая леди Тчепс ждала лорда Клилианда десять лет прежде, чем обстоятельства позволили им поженится.
- Вы знакомы с герцогом?
- Да и если вы обещаете себя хорошо вести могу познакомить вас с их дочерью.
- Правда? Ой спасибо. Но…- девушка опять погрустнела и прошептала – я не девочка, какой позор…
По румяному личику опять побежали дорожки слёз.
- Ой да что за беда? – Отозвался снизу Дигриз – Наливай побольше старикашке на свадебном пиру, а когда он на тебя залезет пискни, подожди, когда он заснёт и плесни немного вина на простыни, делов то.
Девушка посмотрела задумчиво сначала на карлика, потом на меня. Сняла с пальца кольцо с огромным красным камнем и протянула мне.
- Вы можете не говорить папе про Тарка?
- Нет проблем – сказал я, убирая кольцо в карман – скажем, что нашли вас молящейся в часовне.
- Папа не поверит.
- Не поверит- согласился я – но сделает вид что верит.
Мы доставили девушку в отчий дом и передали на руку отцу. Получив гонорар, я разделил его между Бруксом, Понивасием и Вайрусом себе оставив кольцо с камнем. Свадьба и всё, что случилось после прошло насколько я знаю без каких-либо эксцессов. И я был немало удивлён, получив персональное приглашение на ужин в дом епископа спустя неделю.
Перед тем как спустится в столовую епископ предложил продегустировать коньяк у него в кабинете. Когда мы вошли, нам на встречу поднялся из кресла не высокий лысый человечек с длинной окладистой бородой, добрыми глазами и искренней улыбкой в рясе простого священника.
- Сэр Шрэк, позвольте вам представить отца Тшала настоятеля церкви с Сиреневой Улицы и эмиссара инквизиции в нашем городе. У него есть для вас деликатное задание.


Рецензии