Молодой священник

                В погожий день бабьего лета, нас, учащихся шестого класса, сняли с уроков и направили на уборку картофеля  со школьного участка, который находился в  поле в трёх километрах от школы.
                Мы были заранее предупреждены о том, чтобы из дома принесли пустые мешки для транспортировки урожая.   
                Работали мы дружно. На заключительном этапе каждому из нас насыпали по два ведра картошки и отправили своим ходом в школу. Я, вместе с двумя одноклассниками, взвалив свою ношу на плечи, двинулись в путь.
                Когда прошли поле и вошли в уличные кварталы, то почувствовали усталость и решили отдохнуть на пригорке возле районной церкви. 
                Через какое-то время, из церкви вышел молодой, красивый священник и, когда он проходил мимо нас, я тихо произнёс: «Поп, толоконный лоб». Это из сказки Пушкина  «О попе и работнике его Балде» Вот уж и правда,  (Язык мой — враг мой).
                А батюшка, видимо, обладал  хорошим слухом,спустился с возвышенности, на которой мы стояли, на мгновение остановился, как будто замер, видимо обдумывал, как отреагировать на услышанную грубость, потом резко развернулся и направился в нашу сторону. 
                Я смотрел на него, не догадываясь о его планах действий, и не думал о том, чтобы убежать от кары Божьей, потому, что считал это, как литературное выражение не является оскорблением. Но не тут-то было.
                Через мгновение, руки священника схватили за плечи одного из нас и начали его трясти, приговаривая: «Ты сказал?, Ты сказал?» А тот дрожащим голосом отвечал: «Дяденька, это не я»..Он схватил другого, и тоже спрашивал: «Ты сказал?».,»Нет, не я» - отвечал тот.
                Не знаю, спрашивал  бы он меня, или сразу отвесил пощёчину, но дожидаться его вопроса я не стал. Мои пятки уже сверкали вниз по горочке на прилегающую улицу.Сзади себя я услышал какой-то грохот. Оглянулся и увидел, как батюшка, погнавшись за мной, наступил а свои одежды и кубарем скатился с пригорка.   
                Я продолжал бежать, когда рядом услышал требовательный голос: «Стой!» Передо мной стоял милиционер, он, видимо, шёл с дежурства, нёс в руках полученный продпаёк,  строго спросил меня:»Что там случилось?» Я, как на духу всё ему поведал. Блюститель порядка напутственно сказал: «Смотри, чтоб больше не грубил, понял?» Понял, сказал я. На этом мы с ним и расстались. 
                Я издали посмотрел  на то место,где стоял с приятелями, но там уже никого не было. Не было и моего мешка с картошкой.  За картошку, думал  я, меня из школы выгонят, а за мешок, хоть домой не возвращайся..Но что-то надо было делать. 
                Медленно я добрёл до церковных построек. Дверь в одну из них была приоткрыта и зашторена. Отодвинув её, я просунул голову в помещение, рядом от меня стояла моя ноша .
                Я переступил через порог, и моя рука потянулась к мешку, как вдруг штора из соседней двери мгновенно отбросилась, и передо мной выросла фигура того самого, оскорблённого мною священника. Его молодое лицо было искривлено злобой.
                Он, не говоря ни слова, замахнулся и  отвесил мне огромную оплеуху с правой, и тут же хотел повторить с левой, но мне удалось увернуться.  Батюшка. Совершив возмездие, сразу же покинул келию..
                А я,взвалив на плечи свой мешок, и, выслушав назидательную речь вошедшей служительницы, выразив ей своё согласие, удалился. 
                Прошли ,годы, и я подумал. А что, если бы этот священник был помудрее, подошёл бы к ребятам и по доброму рассказал о значении веры и влияние её на судьбы людей, то эти молодые парни, может быть,через всю свою жизнь пронесли бы с пользой впервые услышанные от священника убедительное объяснение значения православия на Руси.
                .,,


Рецензии