Из старой записной книжки 187

     ИЗ  СТАРОЙ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ /187/.

     Валентин Борисович слушал «Хор пленных евреев» из оперы «Набукко» Джузепе Верди, прикрыв глаза одной рукой и плавно поводя другой, совсем как доктор Лектор, забивший  двоих полицейских дубинкой и, весь в крови и мозгах, слушающий* «Вариации Гольдберга. Aria da Capo» Иоганна Себастьяна Баха.
     *Кстати, об облагораживающем действии оперного искусства писал ещё Вольтер. Или Жан-Жак Руссо. Ну, короче, кто-то из таких, энциклопедистов: «Самый гнусный и кровавый злодей, без всякой жалости проламывающий череп старухе в тёмном переулке, вечером, сидя в театре*, обливается слезами над вымышленными страданиями Карла Моора*».
     *А всё-таки, раньше души у злодеев были потончее. Не могу себе представить «дроновода», плачущего над «Саломеей» Рихарда Штрауса или «Паяцами» Руджеро Леонкавалло.
     *Герой оперы Джузеппе Верди «Разбойники».

     « - А вы, Прокл Львович, попробуйте полечить его. – Запой никаким чёртом не вылечить! – Не скажите-с! Наш парикмахер чудесно от запоя лечит! У него весь город лечится.»
                (А.П. Чехов, «Средство от запоя»).
     Это слушал Чехова в ютубе. Я, оказывается, так много не читал у него, даже странно. А ещё ругают интернет выгребной ямой. Какая же это яма? Это, можно сказать, Клондайк, пещера Индианы Джонса. А средство от запоя правда хорошее. Что мы хотели -  старая школа! – знахари-экстрасенсы, святые отцы, чудотворцы из мещан, юродивые калеки, бабушки-шептуньи и так далее. Короче, ушедшая цивилизация, о которой хотят чтобы мы забыли. Там у Чехова одного актёра-алкоголика буквально от смерти спас один простой театральный парикмахер Фёдор. Лечение крайне оригинальное и ужасно эффективное, гораздо круче наших «зашиваний» и кодирований. Но, правда, на такие процедуры и здоровья надо - самосвал с прицепом. Но если пьяница человек крепкий, закалённый, то тогда вылечивался в два счёта.


Рецензии