200
Маленький человечек впервые не согласился с Марой. Но молчал. Андрей возражал вслух:
- Мы с Борькой только что вернулись с какого-то каменного века. И я там понял кое-что. Эти прогулки могут закончиться в любую минуту. И хорошо, если эта минута случится на нашей стороне. А если нет? Мы просто рискуем потеряться во временных дебрях… Что это за система? Кто её создал? Почему Борька должен шагать впереди? Нам ничего не известно.
Мара задрожала. Всё верно. И от этого «верно» ей становилось страшно. Неужели она не переубедит своих спутников?
- А Даша? Её бросили в лесу.
- Может, это её детские фантазии?
- А след от «звёздочки»? Ведь «слёзы земли» не только цветом различаются, но и формой. Возможно, они уникальны, как снежинки. Вы скажите, что теперь это мои фантазии. Соглашусь. Но в любом случае, я успела заметить, что след на её теле вот от этого, - Мара блеснула самоцветом.
- Не знаю, - Андрей заколебался, взглянул на Борьку, может, тот найдёт аргументы, но старичок опустил глаза.
Возражать Маре он не мог.
- И потом, зима… У нас костюмы, конечно, многофункциональные. Включим термозащиту, небольшой морозец выдержим. А если большой?
- А девочка в лесу одна?
- А Борька?
Борька сидел в обрезанном куске от Андреевой футболки, замотанный, как в халат, и подпоясанный шнурком от кроссовки.
Мара замолчала. Действительно, а с Борькой как?
Но Андрей не захотел побеждать в этом споре за счёт жалости Мары теперь уже к другому существу. Сам же ответил на свой вопрос:
- Борька может и за пазухой у меня посидеть. Правда, Борька? Личность свою высунешь, и будешь указывать дорогу. Или что ты там обычно делаешь, когда переходим в другие эпохи? Нет, на всякий случай сначала побежишь на своих двоих, а потом уж я тебя к себе заберу. На голову чалму намотаю из… Найду из чего. Теперь уж костюмов твоих не осталось. Будешь знать, как по чужим крынкам нырять. Молочка, видите ли, захотелось.
Услышав по молоко, Борька непроизвольно глотнул.
Мара покачала головой в недоумении. Хотя было и смешно.
- Давай мы тебе из синтезатора дадим?
Но Борька яростно замотал головой. Молоко, по его мнению, должно быть из коровы. Точка.
- Ладно, - вздохнул Андрей, – может, ты и права, Мара. Раз мы во всё это влезли, надо разруливать до конца. Пойдём к «глазу». Но только ты сама ему объясняй, в какой век собираешься вернуться. У меня с этим проблемы.
- Хорошо, - взбодрилась девушка, стараясь скрыть неуверенность. Как объяснять «глазу», если она сама не понимает куда им надо? Но лучше уж Андрею сейчас об этом не знать.
Когда через несколько минут Мара стояла перед непонятным круглым устройством, похожим на старое пароходное колесо, она зажмурилась. Лучше так. Теперь сосредоточиться. Нужно вспомнить всё, что она знает…
Розовый снег, голубые тени. Знакомое селение на берегу замёрзшей реки. Здесь, в одном из домов недавно родилась Настя. Даша немного постарше. Дядька Тиша болен. Тётка Улита собралась в лес вместе с дочкой. Всё.
- Кажется, загадала, - обернулась Мара на стоящих позади спутников.
Андрей улыбнулся.
- Пойдёмте собираться.
Борька огорчённо поник головой.
Свидетельство о публикации №226011101894