Закат

     Я сидела на террасе моего загородного дома и смотрела на закат.Солнце уже спряталось за вершинами деревьев,которые подступали прямо к границам моего участка.Я с детства любила лес, он был частью моей жизни.Поэтому, как только появилась возможность поселиться в родительском доме, я это сделала.Переделала все под себя, пристроила к дому эту небольшую уютную террассу с видом на запад- на закат.В теплое время года  я садилась в плетенное кресло, ставила на столик перед собой кружку с чаем,вазочку с любимымы конфетами и наблюдала, как заходит солнце.Это  стало ежедневным ритуалом, временем подведения итогов дня, которые перетекали в воспоминания.
      Солнце спряталось за лесом, но его лучики пробивались сквозь листву и и лапы елей,окрасили теплым золотистым цветом кроны березок ,в то время как нижняя часть их была в тени. Вечер был тихим и теплым, даже на осинах листочки не шевелились.Легкие облака окрасились в нежно-коралловый цвет и тоже почти не двигались, как будто грелись , впитывали тепло перед наступающей ночью.Я отпила из кружки уже почти остывший чай и поставила обратно на стол.Закатные краски меняются очень быстро. И вот уже облака приобрели фиолетовую каемку и потемнели.Стало прохладнее.Хотела встать и взять плед, но передумала.Вместо этого мысли унесли меня в детство.Воспоминания были не самыми лучшими, я всегда гнала их прочь, но именно это событие из далекого детства наложило отпечаток на все мои дальнейшие отношения с мамой.Семья была большой;мои родители, бабушка и нас трое детей.Вечером, когда солнце заходило, наконец, вся семья собиралась дома; ужинали,пили чай, смотрели телевизор.В один из зимних вечеров, когда я была в пятом классе,мама вдруг ни с того ни с сего задает мне вопрос:
-Это что у тебя за шуры-муры с Валеркой?
- Мама, какие шупы- муры?Ты о чем?
-Мне тут доложили, что после уроков вас видели вместе.Куда это ты с ним ходила? Не рано ли хвостом крутить начала?
У меня появились слезы на глазх.Стало обидно за какие-то выдуманные придирки.А мама засмеялась…
-Чего ревешь? Видно правда глаза колет!- смеялась все громче.- Только не говори,что любоф  у тебя! Кто там за кем из вас бегает, ты за Валеркой или он за тобой?
Она всегда произносила слова любовь и кровь без мягкого знака, немного презрительно- кроф,любоф.
-За хлебом я ходила сразу после уроков!Сама знаешь, что нам было просто по пути.-выкрикнула я  и убежала в другую комнату, упала на кровать, уткнулась в подушку и окончательно разревелась. А она все смеялась…
-Ишь какая неженка!Обиделась, видишь ли на материнские слова.
После этого эпизода я перестала доверять матери и никогда не делилась своими проблемами и даже радостями.Но это было не единственный раз.
      Я вздохнула. Вспоминать такое не хотелось, но я уже подхватила эту негативную волну и избавиться уже не могла.Чтобы переключиться, я встала и вышла в цветник.Он у меня большой и вид любимых цветов всегда действует на меня успокаивающе.Улыбнулась, увидев как пышно цветут золотистые бархатцы, как тянут ко мне свои мордашки анютины глазки.Не говорю уже про свои любимые лилии.От них тянулся сладковатый шлеф аромата.А вот розы были еще совсем молодые, набирали цвет первые бутоны и только куст мускусных роз стоял в полном цвету. Я наклонилась , уловив из запах.Он всегда мне напоминал и напоминает аромат водяных белых кувшинок, которые растут на нашем старом пруду.
Постепенно мои мысли переключились на другие воспоминания.
     Примерно через два года после того как я окончательно поселилась в этом доме ,удалившись от «цивилизации»,я пришла  в магазин за продуктами.Я делала это один-два раза в неделю.Расплатившись, я пошла к двери, когда вдруг услышала
-Вера?Неужели это ты?
Я повернулась на голос. Передо мной стоял тот самый мой одноклассник Валерка!
-Валера? Ты откуда здесь?Говорили, что живешь в городе.
-Жил.Теперь вернулся сюда после смерти жены.
Мы вместе вышли на улицу.Разговорились.Я рассказала, что живу в родительском доме одна, что муж умер почти двадцать лет назад.И здесь на своей малой родине, в тиши, нашла свой душевный покой и уединение.Его история была похожей.Потерял жену год назад,квартиру оставил дочери,  вернулся в родной дом, где жил его брат с семьей, и вот только неделю назад купил небольшой дом, где начал обустраиваться.
    Я заторопилась, уже темнело, а идти надо мне по лесу.Валера предложил проводить, но я отказалась.Мы обменялись телефонами. Он позвонил в тот же вечер.Мы долго говорили, вспоминали наши школьные годы, прошлую семейную жизнь обходили стороной.
     По телефону разговаривали часто, почти каждый день.Он сильно изменился, жизнь достаточно крепко его  не раз испытывала, постарел, поседел и был немногословен. Встречались крайне редко и  случайно.Или мне казалось, что случайно? Чаще всего именнотам,где встретились первый раз- у магазина.При разговоре я ловила его взгляды-он как бы проверял мою реакцию на его слова.
А однажды он пришел ко мне  уже под вечер, на закате дня, и остался…навсегда.
      Вечер уже вступил в свои права, сиреневые сумерки окутали окрестности. Я вернулась на террасу. Села в свое любимое кресло. Сзади скрипнула половица, и на мои плечи лег мягкий уютный плед.
-Уже прохладно.Я подумал, что плед тебе не помешает.
-Спасибо, Валера, не помешает. Действительно, уже прохладно, ложится роса.
Он сел напротив меня, увидел чашку с остывшим чаем
-Может чайник вскипятить?
-Нет. Давай лучше выпьем по бокалу вина.
Взглянув на меня, он засмеялся и ушел. Через минуту на столе стояли бокалы и бутылка с грузинским «Киндзмараули», нашим любимым красным вином. Мы подняли бокалы, в которых  каким-то внутренним жаром светилось  вино цвета заката. За нас!


Рецензии