Кто в доме хозяин?

Магазин, вокзал, кафе, поликлиника, аптека, любое присутственное место (на выбор). Кто главный? Директор? Нет. Начальник? Да куда там. Ему бы только руками водить. Всё одно – бездельник. Превыше всех … женщина со шваброй.

К примеру, кафе. Сидите вы, беседуйте. Ну, скажем, с подругой. Или нет. С другом. А, может, как я, – с мужем. И тут откуда ни возьмись … её величество ОНА. И совершенно ей, честно и мягко говоря,  всё равно, какие вы там разговоры разговаривайте. Ходит вокруг вашего столика со своей шваброй, ненароком задевает. Но не смертельно же. У неё работа. Всех не переждёшь.

Или вот вам какой-нибудь банк, офис, в общем, любое другое место, где за стойками работники возятся с официальными документами, а посетители терпеливо ожидают очереди. Тётенька, вооружённая шваброй, непременно напомнит о себе возгласом: «Пересядьте на чистое! Щас здесь помою!»

 На вокзале ОНА не беспокоит уставших пассажиров. Энергично орудуя своим вездесущим инструментом, вежливо попросит: «Вы сидите-сидите. Только ноги поднимите. И сумочку, пожалуйста, и ещё вот этот чемодан».

В  магазине ОНА непременно пройдёт шваброй у вас под ногами, если не успеете отскочить, и по ним тоже. Заметьте, все эти действия происходят совсем не в тот момент, когда народ схлынет, а именно в час пик. Всё правильно. Вы тут ходите, глазеете, от безделья страдаете, а человек трудится в поте лица.

Но ещё выразительнее воинствующий борец за чистоту действует в поликлинике. Вот уж где раздолье! Там, как правило, происходит парное встречное шваберное скольжение. Чаще — с разных концов коридора. И, разумеется, в те самые «счастливые часы», когда болящие посетители массово сосредоточены в тесном межкабинетном пространстве.

Именно в это время раздаются главные указания: пересядьте, поднимите, отойдите. А лучше — вообще уйдите. Глаза б мои вас не видели. Затем начинается перекличка на дальних дистанциях: «Маш (Даш, Глаш), а ты там-то уже всё? Я тогда здесь пока. А потом пойдём туда. Ааа? Не слышишь?». Далее — диалог с подробностями. И так — ровно до того момента, как только остальные действующие лица не начинают покидать медучреждение.

Достаётся от главнокомандующей и начальственным особам. А чем они, собственно, хуже других? Дверь нараспашку. И вперёд со шваброй!


Рецензии