Баран или волк?
Но как-то раз, среди трав, на пути своей обычной трясины, он нашел нечто необычное - старую волчью шкуру. Была она потрепанная, но все-таки такой грозной, что казалось, мир сам должен был бы отступить перед этим зверем. Баран, который всегда считал себя ничем, как-то сразу ощутил, как его челюсти сжались от счастья. Он осмотрелся, чтобы убедиться, что никто не видит, и натянул волчью шкуру на себя.
Как только он встал в волчьей шкуре, вся его внутренняя трусость как рукой сняло! Вдруг он почувствовал в себе силы, которых раньше не было. «Теперь я не просто баран!» - думал он. «Я волк! Я гроза всей округи!» И как же он храбрился, шагая среди других овец. Никаких больше замедленных шагов в конце стада, теперь он был впереди, и все смотрели на него с уважением.
Только вот беда - волки, которые встретились ему на пути, не оценили его новообретенную уверенность. Они-то знали, кто перед ними. И не задержавшись долго на шутки с этим самозванцем, они просто его провожали довольно грубыми взглядами. Но Кудряш не отступал. Он был убежден, что стал кем-то великим, и продолжал думать, что теперь он действительно может держать всех в страхе.
И вот, в один день, когда он решил «потренироваться» и показаться настоящим волком, он наткнулся на стаю собак. Те не ожидали встретить его в таком виде и сразу же бросились за ним в погоню. Баран, точнее, уже «волк», стал спасаться бегством. Собаки были быстрее, и он понял, что сделка с волками была, мягко говоря, не самая хорошая идея.
В самый разгар преследования Кудряш понял, что не волк он, а всего лишь трусливый баран в чужой шкуре. В панике он решил, что спасение - только у тех, кого он раньше презирал. Он начал громко кричать и звать своих старых друзей - тех самых овец.
«Помогите! Спасите! Я же ваш! Я вас всегда любил!» - кричал он, пытаясь объяснить, что все это было недоразумением. Но овцы, которые с трудом вспоминали его, увидев его в волчьей шкуре, лишь пожимали плечами и отвернулись. «Не троньте нас!» - отвечали они. «Мы тебя не видели, иди сам!»
В конце концов, Кудряш забежал в знакомое место, спасся от собак, но волчья шкура уже не давала ему ни уверенности, ни силы. Он вернулся обратно в свое «овечье» положение, но его самоуважение было разрушено.
В погоне за иллюзорной силой можно потерять свою истинную сущность. И, кстати, волк не тот, кто носит чужую шкуру, а тот, кто в душе остается собой, даже если все вокруг ему говорят, что он слаб.
Свидетельство о публикации №226011102300