Великая правда - 3
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: Их нет,
Но с благодарностью: Были.
Василий Жуковский (1783 – 1852)
С грустью про себя заметила, что ещё каких-то лет десять назад, я с радостью и большим интересом пересматривала альбомы с фотографиями. А что теперь? Теперь всё чаще вздыхаю: «Иных уж нет, а те далече…» А может я от них далеко. Жизнь неумолимая, разметала моих одноклассников и тех, с кем росла, по стране великой. Потом ещё и государственные границы разделили нас. Всё бы ничего, были бы только живы, но… От того и вздыхаю всё чаще, вспоминая былое. За делами и заботами время пролетело. Теперь и самые родные люди в Лучшем Мире. Всё плохое и хорошее только в памяти моей хранится. Иной раз так ярко вспомнится, что даже голос услышу, а бывает, приснится человек, а лица не узнаю. Но не забывается сон, значит – важный для меня. И только потом догадка озарит. Вот тогда и думаю: - С чего бы ему прийти в мой сон? Неужели при последней минуте вспомнил обо мне?.. Как же горько станет: могла же во сне о многом его расспросить… Не догадалась, упустила случай… Но хоть свиделись. Значит, была, хоть и тоненькая ниточка меж нами…
Эх, много этих оборванных ниточек, придёт время и моя ниточка оборвётся…
*
Жизнь меняется, и мы меняемся. В детстве, сельские ребятишки босиком, замурзанные бегали, зелёные неспелые сливы ели, яблочки паданки немытые ели, и ничего, выросли. Уже тут, в городе жила, сколько раз видела, как из стаканчика мороженое мальчонка лизнёт, потом собачке даст лизнуть, всё по-братски. А газировку из автомата из одного стаканчика вся очередь пила, так же возле бочки квас пили. В парке, возле пляжа поилка стояла, а из железного блюдца малым фонтанчиком вода бурлила. Пили ту холодную воду, до ломоты в зубах, все, и стар и мал, да ещё мальчишки на четвереньки станут, меньшой братик на спину влезет и тоже попьёт. А однажды видела, как собачка, стоя на спине заботливого мальчика, так же воду пила. Какие-то мы беспечные были, что ли? Никакой заразы не боялись. Может быть мы меньше знали о ней, а страх, он больше вреда приносит, чем явная напасть. Увереннее по жизни чувствовали.
Начнут старики былые годы вспоминать, а современные, слишком умные, насмешки строят, мол – плохо, бедно жили, ничего не понимали… А я слушаю и не вступаю с ними в спор. Куда там! Они же уверены, что «современное» - это и есть самое лучшее. Слушаю и про себя думаю: «Да мы, в вашем возрасте во сто раз счастливее были. У нас уверенность в завтрашнем дне была, а это не то, что день нынешний, как шаткий камушек под ногами. Я, вот, в подаренной государством квартире свой век доживаю, а на вашей шее долгов петля неизбывная. Двор машинами заставлен, а всё плачетесь: денег нет. Не в деньгах тут дело, а в «современных» потребностях… Про дорогие телефоны и говорить нечего. Пустой болтовнёй день ваш заполнен. А мы работали, да ещё как работали. Чего уж там говорить, взять хотя бы дома «сталинки», они ещё сто лет стоять будут…
Учили, лечили нас бесплатно, и никакой рекламы на лекарство не было… Одно осталось по-прежнему: молодые стариков слушать не хотят. От того и спотыкаетесь на ровном месте…
*
«В глубине души все взрослые мужчины и женщины остаются детьми…»
Роберт Маккамон
Дети хотят быть взрослыми, их родители желают, чтоб их дети поскорее выросли, и никто не хочет подумать: а так ли это хорошо «быть взрослым»? Желая быть сильным, приобрести серьёзную внешность, отбросить детскую впечатлительность и, не обращать внимания на мелочи… В этом стремлении мы больше теряем чем приобретаем. Мы сами себя добровольно заключаем в рамки общепринятого поведения. Боимся, как бы кто чего худого не подумал, боимся своим легкомысленным поступком не подорвать свой авторитет, свою солидность. А в итоге искусственная маска взросления выхолащивает нежную, восприимчивую душу, подменяя на «а чего я там не видел?» Действительно, что «не видел», и по глупости своей и не увидишь.
Нам только кажется, будто всё в жизни повторяется. Нет и нет! Каждая прожитая минута на маленькую толику меняет мир. Меняемся и мы, только мы этого не замечаем. Хотя я, иной раз упрекаю себя за ошибки и за старые привычки, от которых наступают огорчения. То, за что меня попрекали в детстве и сейчас можно упрекнуть. Вот, к примеру, мне жаль расстаться с Интернетовской картинкой, которая чем-то напоминает то, что и со мной происходило. Вроде как я в щёлочку заглянула в своё прошлое. Годами хранятся такие картинки. Я их время от времени пересматриваю, а уж воспоминаниям - удержу нет. Сегодня я засмотрелась на картинку, на которой девочка-подросток переливает молоко из пакета в бутылку с широким горлышком. Что-то её внимание отвлекло, и струйка молока полилась мимо бутылочного горлышка. Просто жизненный случай, длиной в несколько секунд, но это было, имело место быть в нашей жизни. Маленький эпизодик, из подобного этому, складываются наши дни. И мы готовы об этом забыть, и больше об этой оплошности не вспоминать. Но, если посмотришь на себя в этот момент со стороны, то залюбуешься. Как это мило! Струйка пролилась на стол, там образовалась белая лужица. Лужица переполнилась и потекла по столу и вот уже тоненькая струйка течёт на пол…
А какая красивая девочка в своей задумчивости. Ещё нескладный гусёнок, как нераскрывшийся бутон цветка…
Как прекрасен мир во всех его проявлениях!..
*
На Востоке говорят: «Душа не хочет, ни чая, ни кофе. Душа хочет разговора. А чай – это просто предлог».
Давно уже заметила, с каким пренебрежением люди, которые помоложе, с вынужденным вниманием слушают стариков. Явно давая понять, что старики – это люди второго сорта, отработанный материал, путаются тут, только время отнимают. А эти старики рады доброму слову, как солнышку в пасмурный день. Всю свою трудовую жизнь они проработали в коллективе… а теперь и слова им некому сказать. Пожилым людям трудно справляться со своим одиночеством. У многих порой до слез доходит. Потерянные люди на обочине жизни.
Я с одиночеством с ранних лет на «Ты!». Поэтому скажу: «Никогда не бойтесь потерять людей только потому, что боитесь в одиночестве остаться. Человек всегда один, сам с собой…»
Эх, кто бы ни был рядом, всё равно один со своими мыслями…
*
Каждый человек, даже особо не задумываясь, может назвать себя – несчастливым. Хоть, употребляя слово «Счастье», так-таки серьёзно не задумывался о его значении. Обычно под этим понятием скрывается: здоровый, богатый, успешный человек. Но если вдуматься, то редко люди находят крупные золотники. Золотая песчинка – и то счастье. А по жизни, у счастья нет общепринятой валюты. «Счастье тем и непривычно, что выглядит обычно».
К примеру, бабушка перед внуком поставила тарелку каши и, с улыбкой наблюдает, как он неумело в руке ложку держит…Цветы на подоконнике поливает, рубаху гладит и ещё много разной мелкой работы дома делает, не считая её за счастье. А если в больнице лежишь, где от тебя никакой работы никто не требуют, только лежи. И это лежание бесконечной мукой кажется. Тогда думается, что лучше огород копать чем вот так-то лежать. Я, к примеру, в магазин за хлебом схожу, и тем счастлива, что ещё сама, своими ногами могу куда-то сходить и купить то, что мне захочется, а не то, что мне принесут…
«Счастье для всякого – не одинаково!
«Добро не оставляет шрамов, поэтому о нём и не помнят»
*
Свидетельство о публикации №226011100387