Что прячется дальше тумбочки
Недавно был у Сюзанны день рождения, ей двадцать лет. Ей подарили черный фотоаппарат, черную ручку под мрамор с серебряной накладкой и тисненый блокнот шоколадного цвета. Она смотрит в окно. Там хлопьями идёт снег, хотя уже давно весна.
Вид не то чтобы скучный — лишь обыденный. Сюзанна живёт в небольшом поселке в двухэтажке. Считается, что это скучно, но она так не считает. Много интересного можно найти и в куда более однообразном, если искать…
Вот бы не то что бы поменять реальность, а подредактировать…
Она и редактирует: представляет сирень за недавно установленным ПВХ окном цветочными полями, непрочный тающий снег – алмазами. Белый кот по кличке Снежок станет единорогом. А двухэтажка превращается в виллу. Её знакомый парень по соседству превращается в страстно влюбленного и готового на решительные поступки — конечно, ради неё, вампира. Ну а что? Он в реале же любит томатный сок, пусть даже остальное и абсолютно неправда…
А она в мечтах похожа на королеву времени, отправляющую корабли в галактики далёкого космоса.
Сюзанна выпила для вдохновения зелёного чая с ароматом личи.
Посмотрела на календарь, там сейчас конец 2000-х переходит в следующее десятилетие. И тут она, скучая, вспомнила про презент — черную фотокамеру с мощным объективом и кучей настроек.
Камера далеко смотрит обьективом на окружающий мир, а Сюзанна — в её экран. Сюзанна собирается запечатлеть не каждые, но выразительные мгновения. Теперь на мониторе отображается вид из далека. Он такой же, как она видела, но фотоаппараты всегда видят чуть по-другому, не как люди… Отличается угол зрения, фокусировка, измерения и другие факторы.
На двухэтажке вчерашним ветром немного сорвало шифер. Там темное пятно.
Сюзанна фоткнула вид ещё несколько раз. С каждым снимком странное пятно становилось ближе, крупнее, обретая очертания шахматной фигуры. Причем без камеры его не видно.
На очередном кадре она увидела женщину в черной мантии и с короной на голове. И уже в метре от оконного стекла.
Сюзанна прибежала на кухню. Там шумит обогреватель, на холодильнике початая пятилитровая банка консервов с прошлогодними помидорами. За столом посиделки — там мать и отчим. Перед ними чайник с шиповником. Но они, похоже, пьют что-то ещё, кажется простоквашу.
— Я сегодня попросил выходной, — признался отчим.
— Ну и ладна, — улыбнулась мама Сюзанна.
— Ты мне полюбилась и потому, что не как говорится хабалка, — завернул сленгом отчим.
— Посмотрите, почему на фотоаппарате отображается фигура, будто из шахмат!
— Что? — ошеломлённо спросила родительница.
Сюзанна повторила.
— Может, артефакт или блики какие? — предположила мама.
И тут они уже и без фотокамеры увидели, как по коридору проплыла фигура женщины в черной мантии. Она зашла в шкаф-антресоль в гардеробной. А потом в плоскую тумбочку. Что же прячется дальше тумбочки?!
— Что тут происходить? — недоумевал отчим, — Что за бяка?!
Они втроем подошли к шкафчику. На нем стоит треснутая фигура шахматной королевы. Отчим ходит в шахматный клуб и вчера принес оттуда фигуру, чтобы приклеить.
Отчим с колотящимся сердцем открыл тумбочку. Обычно там на хранении всего лишь гуталин и средство противогрибковой обработки обуви. А сейчас в открытой тумбочке не видно дна. Только мерцающая бездонная материя.
Отчим подвинулся, чтобы посмотреть к недрам мебели, и стал там увязать. Но это только поначалу, потом его притяжением утаскивает туда, в темную бездну.
А потом и Сюзанна и её мама тоже тащит в не пойми куда.
— Сашь, ты же на тракторе гоняешь, почему не можешь вытащить себя и нас из этого мрака? — спросила мама.
— Не сам же пашу! Так вот у меня на мышцы и влияет механизация труда! — кричит красный от напрягов Саня, — тут притяжение, как на Юпитере!
Тут в недра пугающего портала вылетают сухари без сахара в мешке из-под сахара. Мама Сюзанны хранила их как неприкосновенный запас на всякий случай. Правда, она не представляла, что случай будет именно таким.
А ещё в чёрную пустоту унесло черный цифровой фотоаппарат! Так и летели мешок, из которого разбрасываются сухари, и фотоаппарат, иногда подмигивающий вспышкой.
Тут неповоротливый отчим задел спиной тумбочку, и с неё стуком свалилась фигура королевы. Улетела в бездну тоже. И вдруг в одно мгновение неприятность прекратилась. А тумбочка приняла обычный вид. Все упали на пол.
— Я успела сделать фотографии всего самого странного… Жаль, камера вместе с ними улетела… — сетовала Сюзанна, прийдя в себя, — Такой сенсационный репортаж, эксклюзив…
— Сюзанна, но мы же не полезем туда обратно?! — вернулось чувство юмора к её матери, — Ну и поиграли в шахматы!
— Я пока даже в мой трактор не полезу, нужна ещё пара дней выходных, — потёр ушибленный локоть и одновременно выразительно выпил помидорного рассола отчим.
— А я пойду ещё заготовлю впрок крекеры! — резюмировала мама.
Конец
Свидетельство о публикации №226011201079