Испытатель
За высокие показатели при уборке зерновых бессменного лидера всех видов соревнований, орденоносца Ивана Чемерисина наградили ценным подарком, вручив ему мотоцикл «Урал».
После торжественного собрания в клубе друзья, одни искренне, другие с затаённой завистью, поздравили своего коллегу с этой наградой. И, как принято у нас отмечать подобное мероприятие, – крепко его обмыли.
После обильного застолья, где много водки и мало закуски, более стойкие и заслуженные расселись на мотоцикле, а молодые пошли пешком к Ивану домой и уже под закуску продолжили отмечать данное торжество.
Иван, чтобы на пустое не отвлекаться, оставил мотоцикл на улице и с друзьями пошёл в дом, где жена Франя быстро накрыла стол.
И застолье продолжилось с новой силой. Говорили все и сразу, а Иван пьяно улыбался и всем в такт кивал головой.
2
Возле мотоцикла собрались Олины друзья. Все ходили вокруг сверкающего чёрной краской железного коня, заглядывали и сверху, и снизу… Никому трогать его Ольга не разрешала. Она села на сиденье, крепко ухватившись за руль, уверенно вертя ручку газа.
– Спорим, что ты его не заведёшь? – подзадоривали пацаны.
Такое категоричное утверждение только распаляло Ольгу. Она повернула торчащий в замке ключ, что-то дернула, где-то нажала и… к великому удивлению всех, в первую очередь самой Ольги, мотоцикл, взревев как мустанг, рванул с места.
Абсолютно не зная, что делать, Оля с неистовой силой давила на ручку газа. С неимоверной скоростью мотоцикл, поднимая столб пыли, катил по пустынной улице села.
Из-за поворота выскочил колёсный трактор. Растерявшийся тракторист не сумел вовремя остановиться, и Оля успешно врезалась в него. Коляску срезало как ножом, а Оля, отлетев в сторону вместе с мотоциклом, рухнула в сточную навозную канаву.
3
Протрезвевший отец прибежал быстро. За ним вереницей тянулись друзья. Картина отдалённо напоминала репродукцию великого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», висевшую на стене в спальне.
Возле раздавленной коляски стоял растерянный тракторист Славка Миронов, в навозной жиже лежал зарывшийся носом мотоцикл с порванной цепью и оторванным крылом, а рядом с ним – скорбящая Ольга. Размазывая по лицу и платью текущую с неё грязь, она тихо шептала: «Папочка, миленький, не ругай меня, я жива…
и здорова!..».
Свидетельство о публикации №226011201517