Помощь

 Я работал в райцентре,но все свободное время, особенно летом, проводил в селе, в родном доме Тишина захолустья, речка с тенистыми тополями по зеленым берегам,теплые звездные вечера в компании с парнями и девчатами,  с которыми вырос и повзрослел, футбол,  волейбол, фильмы  и танцы в местном клубе. Домашняя работа не слишком докучала меня, чем мог, я помогал родителям. И все таки   отдых  получался на самом деле царский. А если учесть, что часок-другой я проводил вечернее время  с интересной девушкой  наедине,то вполне понятно,  что не было в природе такой силы, которая  могла бы оторвать меня от малой родины.

  Несколько раз мне приходилось провожать домой соседскую девчонку семнадцати лет. Она была  небольшого роста, русые кудри рассыпались по ее хрупким плечам заманчивыми кольцами. Но особенно  привлекали меня ее  глаза цвета небесной синевы. Очень глубокие и  завораживающие,  они могли без слов  рассказать о девушке много  интересного. Но учитывая разницу в возрасте, я не испытывал иллюзий по поводу того,чтобы сдружиться с ней. А уж о том,чтобы добиться интимной близости с  поцелуями и ухаживаниями, не могло быть и  речи. Просто совпадало иногда, что мы возвращались  из клуба в одно  и  то же время. Она говорила всегда медленно, с расстановкой, улыбка не сходила с ее розовых  губ.

 - Вот видишь, мы уже дошли до дома,пора  прощаться,тебе завтра  на работ,а я,я не знаю, что буду делать... Такая канитель дома...,-  сказала она в тот памятный вечер, который стал отправной точкой непростой истории, перевернувшей мою жизнь наизнанку.
 - Знаешь, не могла бы ты мне завтра помочь...
 - Помочь? А ты бы помог  мне? Вот по честному.
 - А почему бы  и нет. Ведь мы с тобой друзья, соседи.
 -  Ладно, я  буду это иметь в виду.
 
 С тем мы и  разошлись  в тот вечер,  чтобы неожиданно  встретиться завтра утром у меня на работе. Не успел я как  следует  разобраться с почтой,  в дверь постучали. А затем вошла она. В ней не было ничего от той девушки,  которую я вчера  вечером провожал домой. Взволнованная и даже напуганная,  она больше походила  на  подростка, угодившего в  какую-то неприятную историю.
 - Ты вчера обещал помочь мне, Саша,- даже не поздоровавшись, сказала она.
 - Да, и готов сделать это прямо сейчас. Но в чем  дело? Тебя кто-то обидел?
 - Обидел  -  мягко  сказано.
 - Вот оно как. Давай посидим и  разберемся во всем по порядку.
                Х      Х
  Всяко  разно говорили в селе о семье Никитиных. И хотя я особо не прислушивался к этим разговорам, считая их бабскими сплетнями, все же пришлось соглашаться с мнением большинства: как мать, Мария вела себя   неподобающе, как женщина,  позволяла себе много лишнего,особенно что касалось  застолий. В свое  время она  целое лето флиртовала с залетным шофером, который калымил в селе на перевозке дров и других грузов. Как следствие,родилась дочь,которую назвали Леночкой. Это еще бы ничего, но шоферюга при первых признаках беременности растворился в ночи, только его и видели.
 
   Дом Никитиных поделен на две неравных половины — в одной проживала  Мария,а  в другой ее мать, Ефросинья, которая с самого начала взяла под опеку внучку. Дела у них шли ни шатко, ни валко. Но надо же такому случиться,  что Мария снова влюбилась в какого-то проходимца, от которого родила сына. С этого момента  у них в семье начался настоящий раздрай. Ефросинья отдавала предпочтение внучке, а Мария -  сыну.  Так и жили они под одной крышей, но порознь, даже иногда целыми днями не видели друг друга.
 
   Лена,благодаря патриархальному воспитанию бабушки,росла послушной девочкой.  Усидчивая и внимательная, она  хорошо училась в школе, не  чуралась одноклассников, а десятилетку закончила едва ли не с отличием. Мало что хорошего я слышал о его брате,  воспитанием которого занималась непосредственно мамаша. Острые углы семейной жизни Никитиных начали выпячиваться и мозолить глаза окружающим, когда не стало бабушки. Дух соперничества между братом и сестрой поощрялся  Марией. Лена не перешла в доме на ее половину, стараясь всеми мерами отстаивать хотя бы относительную автономию. Для этого она уже была достаточно взрослой и работала в  колхозе учетчицей на молочной ферме, но  это нисколько не мешало подростку отравлять ей жизнь.  Он, одиннадцатилетний паренек, умудрялся достаточно легко взламывать дверные замки, потрошить личные вещи  Лены, гадить кругом. Родные и соседи урезонивали Марию, дескать уйми сынишку, но она в ответ только смеялась и говорила,что это цветики,цветочки будут впереди.

    После нашего свидания Лена улеглась спать на диване, а проснулась от того, что брат ее пытался раздеть, разбрызгивая слюнной и соплями вокруг. Не трудно было догадаться,  что он  хотел изнасиловать ее. В  страхе Лена отшатнулась к стенке,  сжавшись в комок.  А брат продолжал стаскивать с нее одежду. Мать стояла неподалеку и смеялась. Намерения сына  явно веселили ее. Отвращение у Лены было настолько велико,что ее вывернуло наизнанку. Только тогда насильник отскочил к матери, намереваясь  спрятаться у  нее под юбкой.
                Х   Х    Х
   Лена была сама не своя. У нее не было слез на  глазах,  видимо, выплакала все,  когда шла ко мне. Кудри переплелись между собой и закрывали лицо, голос дрожал,  а руки произвольно скользили по моим плечам.
 - Умоляю,не оставляй меня,  спрячь от этих подонков,я не хочу больше видеть их  и не  вернусь домой.
 - Успокойся,  я все сделаю как  ты хочешь.

    Я увел Лену  к себе на квартиру и попросил ее не показываться на улице без меня, а  сам отправился на работу. Ситуация  требовала, чтобы я остался один, все хорошо обдумал и принял решение, которое устроило бы Лену. Но что я мог предложить ей? А если...  Я набрал телефонный номер моей тети, которая проживала в городе. Она всегда понимала меня с  полуслова.  Вот и  сейчас без лишних объяснений сказала:
 - Я верю  тебе,мой  мальчик. Отправляй  ее ко мне,а когда приедешь сам, тогда и  поговорим.

  Лена ухватилась за мое предложение без лишних слов.

 - Как я  тебе  благодарна, Саша! Я не стесню ее.  Я буду работать, а учиться можно и  заочно. Правда ведь?
 -Конечно. А  как быть с документами? Твоими вещами? Здесь одним днем все не сделаешь.
 -  Ну и пусть.  Я  подожду.
 - Живи у меня, а я буду, как обычно,  ездить в село. Там что-нибудь и придумаю.
   
   Мне стоило не малых усилий, чтобы утрясти все проблемы с документами и вещами Лены. Тем более,что действовать приходилось через посредников, в обстановке глубокой тайны. Между тем Мария на всех перекрестках трезвонила, что дочь сбежала от нее,  а она без пяти минут инвалид. И это значит, что дочь должна содержать ее с  несовершеннолетним сыном.

 - Я найду  ее и подам на  алименты,- кричала она  в исступлении.
 - Брось,Мария. Ты сама довела дочь до такого состояния,что она ушла от тебя.
 - Неправда.
 - Правда,-  сказал я, и обратившись  к сыну,который был рядом, продолжил,- ты что хотел сделать с сестрой. Щенок, а туда  же.
 - А  ты откуда знаешь?  Вы заодно,  ухажер тоже мне. Я вас обоих привлеку к ответу.
 - А за попытку изнасилования знаешь что бывает?- не выдержал я, огорошив Марию.
 - Пойдем, сынок,отсюда. Нам не след  лясы точить с  каждым встречным поперечным.

 Долго я смотрел им  вслед.  С каким подобострастием она взяла сына за руку,  а тот нисколько не смутившись,  семенил возле нее. Мать наставляла и воспитывала достойного  преемника себе,чтобы он рос не зная ни стыда , ни совести,  ни  людской огласки и страха  перед законом.
                Х   Х   Х
   Наконец, все формальности я утряс и однажды,  ранним погожим утром, отправил Лену в город к своей тетке, пообещав,что скоро приеду туда и сам. Лена  благодарно обняла меня и сказала с чувством:

 - Я буду ждать тебя .Обязательно приезжай.

И я приехал.  На вокзале меня встретила тетя.

  - Ой,Саша, и  не  знаю что сказать.Какая хорошая,уважительная девушка! Какой хорошей женой  она будет тебе!
 - Что ты,баба Клава.  Староват я  для  нее.
 - Подумаешь, четыре-пять лет разница. И не вздумай упускать ее.
 - Что она сейчас делает?
 - Спит. Она много спит. Как прощлись по ней, как на танке.

   Когда мы приехали с тетей  на ее квартиру,  Лена уже встала. Она повисла у меня на шее и долго не отпускала от себя.

 - Знаешь, ты только не торопи меня.  Я должна отойти от  кошмара,
которым меня  наградила моя мать  с сыночком. Но, слава Богу, все позади.  Я уже устроилась на работу посудомойкой в столовую. В свободное время готовлюсь к экзаменам.

   Я целовал Лену и думал,что она - мое счастье, моя судьба,мое  настоящее и будущее, где не будет места всему тому, что едва  не исковеркало жизнь замечательной,  обаятельной девушке.


Рецензии