Алголагния. Проект Голгофа

15 апреля 30 года от Рождества Христова

Ершалаим, провинция Иудея, Римская империя

«Несмотря на заявления имперских чиновников, что Римская империя построена на строгом соблюдении закона, на деле любой уполномоченный чиновник в столице и в провинции поступает как ему вздумается в очень многих вопросах…»

Луций Корнелий Пулл снова изумлённо покачал головой: «Для иудейского религиозного лидера ты очень хорошо разбираешься в том, как работает Рим…»

Назарянин пожал плечами: «Иудея – провинция Римской империи, поэтому это знание необходимо для любого лидера…». И продолжил:

«При желании, моему последователю можно вынести смертный приговор по целому ряду законов…»

Луций кивнул: «Отказ признать божественность императора, что составляет государственную измену… отказ от почитания римских богов… аналогично… объявление их идолами – это вообще ни в какие ворота не лезет…»

Назарянин кивнул – и усмехнулся: «Проблема в полном отсутствии желания…»

Официально римская религия была фундаментом Римской империи… на деле же её по большей части не то, чтобы совсем игнорировали…  просто соблюдали обряды и требования лишь по традиции, не придавая им существенного значения. Поэтому отказ от их соблюдения де-факто не считался даже правонарушением, хотя по закону карался вплоть до смертной казни на костре…

«Понятно» - усмехнулся легат. «Чтобы обратить достаточное количество населения империи, тебе нужны регулярные представления непилимов…»

«Метагомов» - поправил его Иисус. «Уберменшей, как говорят германцы…»

Луций продолжал: «… а для этого их нужно приговорить к смерти за деяния, которые де-факто и преступлением-то не считаются. Если не разбивать статуи богов в храмах…».

Назарянин покачал головой: «Это произведения искусства…»

Легат продолжил: «Поэтому правителя нужно спровоцировать… ладно, сделаю. Благо опыт имеется… не совсем такой, но его приспособить несложно…»

Назарянин покачал головой: «Это ещё не вся задача. Некоторые христиане должны действительно умереть. На кресте, на костре, в котле, от меча…»

Луций задумался, затем кивнул: «Религии нужны мученики… это привлекает… кроме того, периодически кто-то должен повторять твой Путь, чтобы не забывали… назовём это Проект Голгофа…». И кивнул: «Я согласен».

Иисус удовлетворённо кивнул: «Остальное тебе расскажет Элина…». Поднялся и исчез, как будто его и не было.


Рецензии