В Панхае всегда солнечно... 8

- Прибыв на место происшествия, мы остановились тут, - сообщил Мелстром ровным, спокойным голосом. – Я затормозил, увидев смотрителей возле машин.
- Ну что ж, отлично, - объявил Дик, распахивая дверь и встречая лицом новую волну адского зноя. – Мы сейчас прогуляемся с лейтенантом, а ты займись кондиционером. – глянув на Тайлера, Дик саркастически ухмыльнулся: - Я чую, ты не только в следственных протоколах мастак. Наверняка руками тоже умеешь работать.
В глазах Борга мелькнула паника, но он попытался взять себя в руки и выполз из машины, встав рядом с капитаном.
- Итак, где стояли смотрители? – приступил к делу Клейтон.
Лицо Борга мгновенно покрылось капельками пота. Он огляделся с таким видом, словно был тут в первый раз. Наконец неуверенно ткнул пальцем в невысокое деревце.
- Вот тут они стояли. Вечерело и тень от дерева была длинной. Они стояли в тени.
- Отличное начало, - подбодрил его Дик и двинулся вперед. – На местности и вспоминается легче. Не так ли, лейтенант?
Борг, беспомощно оглянулся на Мелстрома, который копался в приборной панели и, не дождавшись от него реакции, побрел следом за капитаном. Но как только Борг отошел на значительное расстояние, Тай с досадой отбросил отвертку и прошипел, глядя вслед брату:
- Черт упрямый! Не успокоиться ведь, пока до правды не докопается.
- Где стояла машина туристов? – продолжил расспросы Дик.
Поколебавшись, Борг указал место:
- Кажется тут. Да, вот и следы остались. Определенно машина стояла здесь.
Дик легко взбежал на пригорок, указанный Боргом.
- Да отсюда разлом виден как на ладони, - сообщил он Боргу. - Что же вы не упомянули в деле, что поднявшись, сразу увидели место происшествия?
- Я увидел людей у костра. Но… не осознавал еще что они мертвы были, понимаете? – сбивчиво стал объяснять Борг. – Потом мы с Мелстромом спустились и пошли к костру. Я всё на женщину смотрел… Она была такая... красивая…
- Вы с пригорка разглядели лицо женщины?
Борг покраснел.
- Да! Ее лицо было освещено!
- Чем? Если опираться на ваши же показания, костер давно потух.
- Откуда я знаю! Было темно, но лицо женщины я увидел. Значит откуда-то был свет. Может из разлома.
- Может? Или из разлома? – тут же уцепился за слова Дик.
- Не знаю.
- Дальше.
- Мы подошли к костру. Они все… были мертвы.
- Как вы это определили?
Борг недоуменно взглянул на капитана. Он совсем спятил такие вопросы задавать?
- Ну видно же было, - проговорил он.
- Согласно процедуре, вы должны были удостоверить смерть. Каким способом вы это сделали? – продолжил Дик как ни в чём не бывало.
Видя, что Борг замешкался, Клейтон понял, что-то произошло в момент, когда они подошли к телам. Но что? Почему этот кудрявый молодец так покраснел и побледнел одновременно. Что там было с телами? Может они были еще живы?
- Каким способом вы удостоверили смерть? Проверили пульс? Реакцию зрачков? Или вы почувствовали холод, когда коснулись кожи? – задавая вопросы, Дик намеренно шагнул вперед, создавая таким образом дискомфортную дистанцию. – Отвечай! Что случилось, когда ты дотронулся до женщины? Она была еще жива?!
Лицо лейтенанта исказилось от воспоминаний. Кожа позеленела. Дик с изумлением увидел, как тот пытается сдержать приступ рвоты. И тогда он всё понял.
- Тебе стало плохо? Так? Ты даже не подошел к ним. Тебя стошнило, или вообще вырубило. Так? Тела осматривал Мелстром? – видя, что лейтенант вот-вот опять свалится в обморок, Дик рявкнул: - Отвечай!!
Бор вздрогнул, зажмурился с такой силой, что перед глазами поплыли радужные круги и признался:
- Мне стало плохо. Я в первый раз увидел мертвых. Очень страшно. Я… в глазах потемнело. Ничего не помню. Потом пришел в себя – Мелстром мне лицо водой отер и сказал, что сделает все сам, а я чтобы отдохнул и постарался ни о чем не думать. И я старался не думать… Я не смотрел туда, пока он…
Выговорившись, он со страхом уставился на Клейтона, ожидая его реакции. Дик молчал, с подозрительным спокойствием разглядывая лицо лейтенанта. Наконец, он произнес, с трудом разлепив пересохшие от жары губы:
- Позови Мелстрома. Теперь его очередь.
Борг поспешно кивнул, выразив готовность к полному послушанию.
- Соберись. – подбодрил его с усмешкой Дик. – За голосом следи. Чтобы не дрожал.
Саркастическая словесная оплеуха возымела действие. Глаза Борга сверкнули злобой. Он подтянулся, взял себя в руки и достаточно спокойно и громко произнес:
- Меслтром! Подойди. У капитана к тебе пара вопросов.
Дик повернул голову. Темный контур машины на пригорке вскоре дополнился человеческой фигуркой. Медленно вытерев руки о штаны, фигурка стала спускаться. Вскоре Тай подошел к ним. Лицо его было абсолютно спокойно. Но Дик отметил быстрый взгляд на лейтенанта.
«Проверяет не раскололся ли Борг? Нет, скорее всего он уверен, что я расколол лейтенанта. Сейчас он пытается понять, что я выудил из этого хлюпика». – решил Дик и приступил к беседе.
- Что произошло после того, как вы с лейтенантом увидели с пригорка тела?
- Мы спустились. Приблизились к костру и осмотрели погибших, - спокойно ответил Тайлер.
- С пригорка были видны лица?
Полусекундная пауза, затем четкий ответ:
- Да, на лицах был отблеск фар от нашей машины.
- Кто произвел первичный осмотр тел?
- Господин лейтенант. Потом я.
- Кто удостоверил смерть и каким образом?
Быстрый взгляд на Борга. Затем глаза Тайлера уперлись в лицо Дика.
- Господин лейтенант почувствовал себя плохо из-за жары. Я удостоверил смерть. Все тела были практически ледяными, двое даже покрыты тонкой коркой льда. Пульс отсутствовал. Удостоверив смерть, я по приказу господина лейтенанта, установил ограждающие ленты.
- Почему вы не сказали на первом допросе, что лейтенанту стало плохо и что не он удостоверял смерть?
- Вы не задавали вопроса кто проводил процедуру, - не моргнув глазом ответил Мелстром.
- Вы не ответили на первый вопрос.
– Я посчитал, что то, что господину лейтенанту стало плохо, не имело никакого отношения к делу. Смерть была удостоверена согласно процедуре. Кто это сделал не имело никакого значения.
Дик глянул на Борга: «Видал как надо выворачиваться? А теперь смотри, на работу профессионала» - и включил тяжелую артиллерию.
- Ты осматривал тела в одиночестве и это не отражено в протоколе. Ты покрываешь лейтенанта, который в это время блевал в кустах. Ты не вписал в протокол физические повреждения на телах. Не зафиксировал следы связывания на руках женщины. Ты не собрал рюкзаки, про которые твой дурак-лейтенант даже не вспомнил. Ну?
Мелстром замолчал.
- Отвечай!! – рявкнул Дик так, что Борг подпрыгнул от неожиданности.
В лице же Мелстрома не дрогнул ни один мускул.
- Вы не задали вопроса, господин капитан. Вы только высказали несколько предположений, - ответил наконец Тай.
Дик с шумом выпустил воздух из легких.
- Выбесить меня решил? В детстве это у тебя неплохо получалось, – процедил он сквозь зубы.
- В детстве много что хорошо получалось, - резко ответил Тай, вызвав оторопь у Борга своей дерзостью.
- Действительно. В детстве мы все были лучше, - охотно согласился с ним Дик. – Ручаюсь в твоем личном деле, в детстве, не было записей о высокой лояльности системе, психологической стабильности и благонадежности с низким потенциалом конфликтности.
- Интересовались моим личным делом? Оно же под грифом «Совершенно секретно». У вас имеется доступ к таким материалам? Нет? А интересно, сколько сейчас дают за такое нарушение? – в голосе Мелстрома прорвался жесткий сарказм.
За всё время Тайлер впервые показал своё настоящее лицо, чем окончательно разозлил Дика.
- Шантажировать меня вздумал – сопляк?! О своих промашках лучше бы думал. Сработал дело, как обезьяна топором! Этот лейтенантик, которого ты пытаешься выгородить, уже сдал тебя со всеми потрохами. И как ты осмотрел тела в одиночку, и полчаса в вещах копался, а потом сфальсифицировал протоколы и наверняка улики подтибрил. Что, думал подсадил этого рохляка на иглу своей «помощи» и всё шито-крыто будет? Ты недооценил ничтожность этой размазни с Верхнего уровня. Он сдал тебя, когда я его даже к ногтю еще не прижал. А уж когда я возьмусь за него по-настоящему, этот твой лейтенантик любые бумаги подпишет. Ну что, братишка? По-прежнему думаешь, что ты тут самый умный и всех наколол?
Дик уставился на брата, пытаясь высверлить из него признание. Но тот молчал, разглядывая Дика и что-то взвешивая в своей голове. Борг, почти ничего не осознавший в этом монологе кроме того, что его ожидают камера и допрос с пристрастием от Дика, замер, бледный как смерть. Его уже не трясло, он облился ледяным потом в сорокоградусной жаре.
- Это уже перебор, капитан, - наконец тихо проговорил Тайлер. – Думаю, методы которыми вы привыкли решать проблемы на Нижнем уровне, тут неуместны.
После этих слов Тайлера стало так тихо, что Борг услышал грохот ударов собственного сердца.
- Неуместны мои методы? Ты себя за элиту уже считаешь? – Дик ухмыльнулся – броня брата пробита, осталось только ткнуть пальцем и Клейтон не стал нежничать. – Ну спроси, кем тебя твой лейтенантик считает. Думаю, ты будешь огорчен. Он тебя не то что равным, человеком вряд ли считает. Он, которого ты, с риском вскрыться, тут защищаешь.
Тай скрипнул зубами.
- Ты никто. Обслуга. Всегда был и будешь. Сколько бы и как усердно не нализывал им. Ради этого мать умерла, когда ты с деньгами сбежал?
- Ты… - Тай задохнулся, не в силах произнести ни слова.
- Она умерла, зная, что ты конченная тварь! Я ей всё рассказал!
- Ты не мог… - голос Тайлера сорвался.
- Мог, - почти спокойно ответил Дик, но лицо его дрогнуло от сдерживаемой ярости. – Я сказал ей: «Твой Тай, твой любимый сынок сбежал со всеми деньгами, которые мы копили на операцию. Теперь мне нечем заплатить врачам. Операцию отменили». Ты виноват…! – Дик не смог выговорить последнее обвинение, смог только выдавить новое оскорбление: - Тварь!
Тай издал какой-то сдавленный животный звук и бросился вперед. Он налетел на брата всем телом. Дик не удержался, они рухнули и покатились по земле.
В полном молчании они стали рвать друг друга голыми руками к ужасу Борга, который даже не попытался их разнять, словно парализованный наблюдая за взаимным убийством. Тайлер добрался до горла Дика и сжал стальной хваткой. В это время Дик, захлебываясь от недостатка воздуха, всадил колено брату в живот. Тай, фыркнув кровью, ударил лицом в переносицу. Послышался приглушенный стон и что-то хрустнуло. Синея, Дик ударил Тайлера раскрытой ладонью по уху. Но тот в ответ повторно вцепился в его шею, лишая кислорода. И тогда Дик, собрав последние силы, резко дернулся и вонзил пальцы в глаз. Тайлер взвыл. Его пальцы на секунду разжались и этой короткой передышки оказалось достаточно для того, чтобы Дик вывернулся, откатился и поднялся на колени, давясь надсадным кашлем.
Они сидели друг напротив друга, в трех метрах, среди вытоптанной пыли. Оба тяжело дышали, из носа у Дика текла кровь, у Тайлера сочилась рана над глазом, заливая лицо.
Борг тихо сполз вниз по стволу дерева. Мысли в его голове беспорядочно бились друг о друга: «Бежать? Куда? Доложить начальству? Какому? Да прежде, чем он откроет рот, эти дикари его живьем в землю закопают и глазом не моргнут!»
- Прости, - произнес вдруг Тайлер, пытаясь вытереть кровь, заливавшую ему глаз.
Дик, сплюнув кровь и пыль, забившуюся в рот, поднял голову.
- За что? – хрипло произнес он, разглядывая окровавленное лицо брата. - Простить за то, что ты с деньгами сбежал?
Тайлер выдохнул ярость, копившуюся в нем четыре года:
- Да этими деньгами я тебя откупить хотел от банды Мика! Они же тебе метку выдали, когда ты в полицию пошел! Меня повязали вместе с бандой. Потом два месяца в отделе Внутренней Безопасности. Ломали. Согласился на них работать только потому, что пообещали – операцию матери лучшие специалисты сделают. А она, оказывается…. Я не знал!
Дик кивнул, окончательно приходя в себя:
- Отличная легенда. Сам придумал, или ОВБ разработка?
Тай зарычал.
- Ладно, - ударив ладонями по коленям, Дик легко поднялся. – Продолжим расследование. Мелстром, покажите, где и в каких позах располагались тела погибших.
Борг с расширенными от изумления зрачками, молча наблюдал как двое полицейских, только что чуть не поубивавших друг друга, снова принялись за дело, обсуждая детали происшествия.


Рецензии