Ромкина сказка. 1. Разлука
Разлука
Грустная и почти не сказочная глава - предисловие
Скрын был ещё совсем юным, но уже опытным. Он чётко понимал на каком доме не стоит домовая защита, а в какой лучше не соваться. А ещё он был постоянно голодным, потому что ещё рос. А когда растёшь, то энергии требуется ох как много.
На этот дом он налетел случайно. Людей здесь было мало и вряд ли можно было бы хорошо подкрепиться, но... Но домовой защиты не было, а значит можно было бы и рискнуть.
Сначала Скрыну здесь не понравилось. Все такие милые и ласковые, аж противно. Семья из трёх человек. Папа, мама и мальчишка лет пяти. Любят друг друга, оберегают. Кухарка тоже прям такая вся сладкая, пряники печёт. Садовник всё что-то копошится на участке, да весёлые песенки напевает. Хоть прям другой дом ищи.
Правда через день приходит уборщица. Вот та хоть немного, но пищи давала. Что-то постоянно ворчала себе под нос. В такие дни Скрын был счастлив. Но ворчание — это не скандалы. С них много не наешься.
А когда в доме появилась Она! О! Сразу стало понятно, что будет много вкусного. Её червоточину было видно невооружённым взглядом. Скрын провёл шипиком хвоста по стене, распуская паутинку своей энергии, пропустил её через ту самую червоточинку, расширяя и углубляя ту, и... И вот уже два месяца, как он просто пировал в этом доме.
А в это время....
Ромке было 5 лет, когда его жизнь неожиданно круто изменилась.
Раньше он жил в большом красивом доме. У мальчика была своя просторная комната, куча игрушек. Больше всего Ромка любил автоматическую железную дорогу и белого медведя.
Дорогу, правда, разрешалось запускать только со взрослыми. Там, среди зданий, деревьев, серебристой полосы (изображавшей реку, и над которой был настоящий мост), располагались целых два рельсовых пути. В одном месте они сходились. При помощи пульта можно было переключить соединение рельс, и тогда поезд ехал либо по правой, либо по левой ветке дороги. Был и настоящий вокзал, где стояли человечки с чемоданами и начальник вокзала с круглой палочкой в руке. Рука двигалась вверх и поезд начинал движение. А сам поезд был как настоящий. В окошках мог загораться свет. Внутри вагонов находились лавочки для пассажиров. И гудел локомотив очень громко.
Эту дорогу привёз Ромке папа почти год назад из какой-то командировки. И с тех пор они раз в неделю играли в неё вдвоём. Правда последние пару месяцев папа не приходил почему-то в комнату Ромки и не включал ему железную дорогу. Из-за этого мальчик грустил и скучал. Но не столько по игре, сколько по тому, что папа не приходит.
Огромного белого медведя с синим бантом Ромке подарила папина сестра Лизонька. Медведь был очень мягким, с добродушной мордой, но главное, он был настолько большим, что мальчик иногда спал в его лапах, как на диване. Делал он это, если вдруг становилось страшно, грустно или одиноко.
Последнее время спать в медведе приходилось всё чаще, потому что папа много кричал на маму. Что именно кричал папа, Ромка не понимал из-за закрытой двери. Но крик действовал на мальчика очень тягостно. Ему казалось, что он сделала что-то плохое, и поэтому папа кричит на маму.
Вокруг дома была большая огороженная высоким забором территория. Там были и лужайки, и небольшая каменная конструкция с маленьким водопадом, и неглубокий прудик, где можно было купаться летом. Но главное, у дальнего забора был мини зоопарк, куда Ромку часто водила мама или няня. Там жили кролики, курочки, уточки, белки, маленький поросёнок Пятачок и любимец Ромки - пони Топтошка. На Топтошке мальчик даже катался несколько раз.
Ромку любили все. Все, кроме бабушки Дины. Когда в комнате находились мама или папа, бабушка мягко и по-доброму разговаривала с мальчиком. Но стоило им уйти, как бабушка Дина превращалась в какую-то злую колдунью и отпихивала ребёнка от себя.
Однажды разразился жуткий скандал. Папа приехал домой и сразу начал кричать про какой-то тест. Трясти перед маминым лицом бумагами, потом швырнул эти бумаги прямо в неё.
- Я всё сказал. Завтра, чтобы вы оба выметались из моего дома. У меня скоро родится родной сын. А вы можете возвращаться в свою дыру. Как там твоя деревня называется? Свистуново? Вот и усвистывайте к себе. - потом как-то зло рассмеялся.
- Так и быть, разрешаю взять всё, что сможешь унести в своих загребущих руках. Ох, как же мама была права!!
- Митя, но этого не может быть! Кто делал тест. Давай переделаем. Ромашка твой.
- Да где мой. Я брюнет, а он белобрысый и кучерявый.
- Но ведь у твоей мамы тоже светлые и вьющиеся волосы.
- Не говори ерунду. Сейчас я уеду, вернусь завтра вечером. Днём приедет мама и проследит, чтобы ты брала только то, что унесёшь в руках. Не увезёшь, а унесёшь.
- и опять зло рассмеялся.
Мама упала на колени, закрыла лицо руками и расплакалась. А папа, зло зыркнул на Ромку и ушёл.
- Ты потом горько пожалеешь, ох как пожалеешь. Судьба сама отплатит за наши слёзы. - шептала мама. А Ромка гладил её по голове и пытался вспомнить, что же такого он опять натворил, что папа так рассердился, но припомнить так и не смог.
Утром мама собрала чемодан с Ромкиными вещами и небольшую сумку со своими.
- Ромашка, мы сегодня переезжаем жить к бабушке Тане и дедушке Николаю. Помнишь мы ездили к ним этим летом?
- Надолго? - спросил Ромка.
- Не знаю пока, сыночек, может быть и надолго. Но мама обязательно что-нибудь придумает, и мы опять с тобой переедем в город. Возьми несколько самых любимых игрушек с собой.
- Мишку и долёгу можно?
- Нет, любимый. Они слишком большие. Я не смогу их донести. Они пока поживут тут. Может быть как-нибудь папа немного успокоится и привезёт их тебе сам.
- А где же я буду спать? - удивился мальчик.
- У тебя же есть комнатка с печкой на втором этаже. Там и будешь спать. А сейчас...Тебе нужно собрать игрушки в свой рюкзачок. Его ты понесёшь сам. Подумай хорошенько, собирайся и спускайся вниз. Тебе нужна помощь?
- Нет, я сам. - надулся мальчик.
Ромка расстроился, но больше спорить не стал. Взял маленького бежевого медвежонка, лошадку и пару машинок. Ещё взял альбом и любимые цветные карандаши, фломастеры и краски. Потом подумал и прихватил пару красивых книг со сказками и фотографию.
На фотографии они были втроём. Папа обнимал маму, Ромка был между ними чуть впереди и держал воздушные шарики. Он хорошо помнил этот день. День своего пятого Дня рождения. Была летняя солнечная погода, они всей семьёй и тётей Лизой гуляли в парке, ели вкусное мороженое и чизбургеры. Катались на каруселях. Общались со смешными енотами и ламами. Всё было замечательно, пока дома их не встретила бабушка Дина. Ромку сразу отправили спать, а в доме опять начались крики.
Мальчик вытащил фотографию из рамочки и спрятал в одной из книжек. Надел рюкзачок и спустился вниз.
Внизу его уже ждала мама. В этот момент в дом вошла бабушка Дина.
- Ну что, все украшения небось решила вынести, да? Прохиндейка! - вскричала она на маму.
- Зачем Вы это делаете. Почему из-за ненависти ко мне, наказываете собственного внука. Ведь это Вы всё подстроили и точно знаете, что Ромашка сын Мити.
- Не докажешь, воровка. А ну показывай, что собралась уносить из дома! - завизжала бабушка.
Р
омка даже присел и закрыл уши руками.
Но мама вдруг рассмеялась. Потом позвонила по телефону.
- Герман Андреевич. Мне очень нужна Ваша помощь. Прямо сейчас. Через сколько Вы сможете приехать... Да... Хорошо... Мне нужно зафиксировать и заверить то, что у меня в чемодане, чтобы меня потом ещё и не оболгали в воровстве.
- Что! Это что это ты задумала, дрянь! - закричала бабушка.
Но мама взяла Ромку и отправилась в беседку в саду. Уходя, она крикнула кухарке, чтобы та принесла чай с печеньем.
Через полчаса приехал адвокат. Невысокий седой мужчина в очках и с очень добрыми глазами. Он переписал всё, что было в вещах мамы и Ромки. Только фотографию в книжке не нашёл.
- Дашенька, Вы уверены, что не хотите взять хоть какие-нибудь украшения? Они же Ваши, и их на чёрный день можно продать.
- Нет тут ничего её. - Огрызнулась бабушка.
Мама улыбнулась, показала на неё рукой и кивнула.
- Уверена. Вы же слышали. Вы не переживайте. Я хорошо зарабатываю. Хорошо, что работаю не в сфере мужа. Жаль только они с мамой забыли, что начальный капитал для его фирмы давала я. Кто же знал, что это нужно было заверять юридически. - И она очень внимательно посмотрела на бабушку Дину.
- Не докажешь. - Взъярилась та.
- И не планировала. - Рассмеялась мама.
Дядя Герман заверил два листа, потом их оба сфотографировал и отправил, как он сказал Дмитрию Сергеевичу. Один лист отдал маме, второй - бабушке.
- Давайте я Вас хоть подвезу.
- О, было бы очень чудесно. До вокзала нас подкинете? У меня уже билеты есть, и мы немного опаздываем.
Мама с Ромкой сели в машину. Бабушка всё о чём-то ворчала, грозилась. Но её никто не слушал. Уезжая, мальчик смотрел в заднее стекло машины. Казалось, он навсегда прощается с этим домом. А тот стоял какой-то грустный. Была тёплая осень, на деревьях разноцветные листья, в лазурном небе яркое солнце. Но белый дом стал каким-то серым. Солнечные зайчики не прыгали, как обычно, от окна к окну. Ветер не шептал в листве свои зачарованные сказки. Даже в водопаде вдруг перестала журчать вода.
Тут Ромке показалось, что в окне, где была спальня родителей, смотрит кто-то. Какой-то маленький человечек, почему-то зелёного цвета и в рыжей шапочке. Как точно он выглядит с такого расстояния мальчик разглядеть не смог, но увидел у того огромную улыбку. А самое удивительное, что от человечка по дому расходилась как будто паутина грязно-зелёного, даже какого-то болотного цвета.
Ромка зажмурился, встряхнул головой, открыл глаза. Но ни человечка, ни паутины уже не было. Видимо, померещилось.
Когда машина уже выехала из ворот и повернула на дорогу, сзади появился пёс Хулиган. Он обычно охранял мини зоопарк в конце двора. А тут сорвался и побежал за машиной.
- Дарья Николаевна. Он ведь не отстанет. Может заберёте с собой?
- Ох, я бы и его, и Топтошку забрала. Но у меня нет на Хулигана ни билета, ни документов. Кто нас в поезд с ним пустит.
Вдруг машина резко остановилась. Герман Андреевич вышел из машины, открыл заднюю дверь. Через несколько минут в неё запрыгнул жутко запыхавшийся, но счастливый пёс. Он сразу стал облизывать лицо Ромки и руки маме.
- Герман Андреевич... - Хотела что-то сказать мама. Но дядя Герман, сев за руль, улыбнулся.
- У меня, знаете ли, милочка, давно не было выходных. А так иногда хочется выехать на природу, попить парного молока, сходить утром на рыбалку. У Вашего батюшки же есть удочки? Найдётся в доме лишняя кровать для старого юриста на пару дней? Едем на моей машине. А то я свой крузак так и не опробовал на дорогах России.
Брови мамы поднялись вверх. Потом она звонко рассмеялась.
- Ох, Герман Андреевич, Герман Андреевич. До чего же Вы хитрец! Я с Вами так не расплачусь.
- Ничего! Я просто не буду Вам платить за постой. И знаете, что... Топтошку мы тоже отсудим, если Вы найдёте, где он сможет у Вас жить.
Мама опять тихо рассмеялась, повернулась к окну и замолчала. Только Ромка видел, как по её щеке ползёт одинокая слеза.
Только Хулиган счастливо высунул морду в окно автомобиля. Он ехал на встречу приключениям. Они все ехали навстречу приключениям, но пока не знали об этом...
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №226011201965