Как я провёл Новый год

     Помните, в начале каждого школьного года, писали сочинение на тему "Как я провели лето"? Так вот, кажется, что Ева провела свой худший Новый год. Хуже, чем этот, у Евы ещё не было.
     "Почему?" - спросите вы. И я вам расскажу.
     Начались морозы. В конце ноября в Сибири, по крайней мере в Томске, всегда наступают тридцати, а то и сорока градусные морозы. Надо сказать, что погода зимняя благоволит к пешим и лыжным прогулкам на свежем воздухе по заснеженным лесным тропинкам и, даже, к неспешной уборке снега с садовых дорожек. И вдруг, за несколько часов температура окружающей тебя мягкой зимней среды падает на двадцать-тридцать градусов сразу. Ещё то испытание для метеозависимых, то есть чувствительных к изменению атмосферного давления людей. Окна домов тоже страдают от резкого похолодания и промерзают, образуя настоящие заснеженные ледовые айсберги в местах примыкания к подоконнику.
     Ева подошла к окну, легонько поскребла ногтем мизинчика по узору наледи. Может показаться ненормальным, но Ева любила эти аномально холодные дни конца ноября. Именно в эти дни она начинала украшать дом новогодней и рождественской символикой.
     - Ничего не буду наряжать. И ёлки, тоже, не будет. - сказала утвердительно, готовая вот-вот расплакаться Ева и взглянула на греющуюся у радиатора отопления кошку. "Где же ты?" - подумала Ева и залилась слезами, снова и снова вспоминая сухие и безжалостные строчки извещения: "...числится пропавшим без вести...". Затем она, снова посмотрев в окно и заметив несколько упавших во время вчерашнего сильного ветра сосновых веток, решила сходить за ними, подумав, что их то и будет вполне достаточно в этом году.
     Одевшись теплее, чем обычно, а именно, натянув на себя и анорак и пуховик, Ева шла вдоль дома, когда среди ослепительно белого царства снега вокруг, взгляд её скользнул по стене дома из силикатного кирпича - белого, зацепился и остановился там неподвижно на тёмно-коричневом пятне. Пятно было достаточно большим, было очевидно, что сделали его с помощью метательного оружия, не меньше. И вдруг, Ева припомнила застрявший по времени ассенизатор. Накануне машина для откачки септиков отъезжала от дома несносного своим неадекватном соседа, почему-то остановилась у дома Евы и определённое время не уезжала.
     В дом Ева забежала. Не обращая внимания на озябшие руки, кинулась к программе системы безопасности дома, установленной на компьютере.
     - Не может быть, какое откровенное хамство. - воскликнула она, обращаясь к кошке, успевшей перебраться к теплу включённого монитора и тыкающейся мордочкой в него, словно тоже просматривающей недавнюю видеозапись.
     Сосед не мужик под присмотром водителя ассенизатора пульнул из только что откаченного из своего септика содержимым в дом. Какая непорядочность и низость.
     Ева стояла на тропинке, ведущей к дому, с охапкой сосновых веток. Аромат хвои немного скрашивал воспоминания очистки белокаменной стены дома. Ударивший мороз и скребок оказались хорошей помощью - стена очистилась без особого труда и отвращения.
     До Нового года оставалось несколько минут. Ева с грустью и нетерпением ждала боя курантов. Двенадцать. Каждый год она загадывала двенадцать желаний. Это было каждый раз весело и забавно, ведь, уже с желания пятого, Ева начинала запинаться или повторяться. Это не значит, что Еве ничего не было нужно. Просто, она умела довольствоваться тем, что имела. Двенадцать желаний. В этом году на бой курантов было заготовлено только одно единственное желание. И Ева намеревалась произнести его двенадцать раз. Она огляделась, ища кошку, ходившую за ней хвостиком, но куда-то так не к стати, вдруг, пропавшую. И тут раздался первый удар Кремлёвских курантов.
     - Не сдавайся. - повторяла Ева снова и снова. - Пожалуйста, живи.
     Фейерверк смотреть в этом Новом году она не стала. Раньше, чем в каждую новогоднюю ночь ушла в свою комнату, а вернее, сразу. Разрывы от запускаемых петард, казалось разбивались прямо об стены дома. Яркий свет салютов озарял всю комнату несмотря на плотно задёрнутые гардины. "Снова не мужик бесчинствует? Решил если не медными трубами и водой, так огнём?" - предположила Ева, беря беруши с туалетного столика.
     - Так вот ты какая, поддержка членов семей участников специальной военной операции. - проговорила тихо Ева, натягивая повыше одеяло уже в новом году.


Рецензии