Как Дивна укротила Времегрызов
«Дивна, — говорил папа, ловя её за руку, когда она, вместо того чтобы надеть ботинки, внезапно решила проверить, поместится ли её хомяк в чайную чашку. — Ты опять ищешь оправдания! Вместо „я не успеваю, потому что“, надо кричать „ура, я начну прямо с этой минуты!“».
Но как кричать «ура», когда в голове вертится сто интереснейших дел, а скучное — только одно?
Всё изменилось в один прескверный дождливый день. Дивна, разыскивая под кроватью пропавший тапок, вытащила оттуда не тапок, а предмет весьма необычный. Это была потрёпанная тетрадь в толстом переплёте, на обложке которой было написано чернилами, выцветшими от времени: «Великая книга Маленьких Начинаний». Дивна её открыла, и тетрадь громко чихнула от пыли.
— Апчхи! Ну наконец-то! — прохрипела она голосом, похожим на скрип несмазанной дверной петли. — Я там чуть не задохнулась между старым кроссвордом и коллекцией пуговиц! Закрой меня, девочка, и будем действовать. И лучше принеси булочку с корицей. Для мозгового топлива.
Дивна, разинув рот, принесла булочку. Тетрадь, прислонившись к чашке с какао, начала рассказ, изредка откусывая по крошке от булочки с корицей.
— Видишь ли, дитя моё, вокруг таких, как ты, вьются прожорливые, но смешные твари — Времегрызы. Самый нахальный — Отвлекалкин. Он полосатый, в носках разного цвета и вечно дёргает тебя за рукав: «Ой, смотри, птичка полетела! Ой, а что там мама на кухне стряпает?» — и чавкает твоими драгоценными минутами, словно конфетами.
— Ой, точно! — воскликнула Дивна. — А ещё есть его тётка, Тянучка-Зевучка. Она такая толстая и мягкая, ложится на учебник и надушным голосом шепчет: «Ложись-ка на диван, ещё успеешь…».
— И не забудь про их деда, Ворчуна Неудачникана, — добавила тетрадь. — Он ходит за тобой и бубнит: «Всё равно не получится, клей высох, бумага кончилась, день не задался!». Они все кормятся твоими «потому что». Но у нас есть против них волшебная палочка! Всего три слова: «А ЧТО, ЕСЛИ …».
— А что если … я съем ещё одну булочку? — немедленно спросила Дивна.
— Близко к цели, но нет! — рассмеялась тетрадь. — Насчёт твоего доклада про дождевых червей. Вместо «ой, я не могу, потому что нет красивой бумаги», спроси: «А ЧТО, ЕСЛИ я прямо сейчас, на этой старой газете, нарисовала первого, самого смешного червяка?». И тут же рисуешь его! Хоть кривого, хоть в очках! Главное — начать. Времягрызы терпеть не могут этого вопроса. Он для них как рыбий жир.
Дивне стало весело. Она отогнала Отвлекалкина, который показывал ей язык из-за занавески, и села.
«А ЧТО, ЕСЛИ …», — подумала она и написала заголовок: «Удивительные червяки». Получилось криво, но весело.
«А ЧТО, ЕСЛИ … пририсовать ему шляпу?» Пририсовала.
«А ЧТО, ЕСЛИ … выписать из книги три самых дурацких факта?» Выписала. Оказалось, червяк имеет аж пять сердец, вернее пять кольцевых сосудов, которые работают как пять сердец! Дивна так увлеклась, что не заметила, как родился целый плакат, от которого любой дождевой червь мог бы расплыться в гордости.
А в соседней комнате как раз папа бился над своим ноутбуком. «Всё! — восклицал он. — Этот жужжащий ящик меня достал! Интернет тормозит, программа виснет, я ничего не успею!». Это был чистой воды дед Ворчун Неудачуган, только во взрослом обличье.
Дивна взяла свою тетрадь, подкралась и ткнула папу в плечо.
— Пап, а ЧТО, ЕСЛИ … ты не весь отчёт, а просто написать первое слово? Самое простое. Например… «Здравствуйте»?
Папа фыркнул, но написал: «Здравствуйте». Посмотрел на него. Слово выглядело одиноким. «А что если … — видимо, подумал он, — добавить „уважаемые коллеги“?» Добавил. А потом, будто прорвало плотину, буквы понеслись сами, будто спасаясь от Времегрызов. Через полчаса папа напевал, а его пальцы стучали по клавиатуре, как пальцы пианиста.
С тех пор Тетрадь Маленьких Начинаний стала лучшим другом Дивны. Когда налетал Отвлекалкин, Дивна кричала: «А ЧТО, ЕСЛИ ты улетишь к своей бабушке в Антарктиду?» — и быстро делала первое маленькое дело. Тянучка-Зевучка таяла от вопроса: «А что если я уберу всего один носок?». С носка всё и начиналось.
И выяснилось, что время — это не злой надзиратель, а большой добрый пес. Если его всё время дразнить «потом-потом», оно засыпает в углу. А если подойти и сказать: «А что если мы сейчас вместе сделали одну самую маленькую и дурацкую вещь?», оно весело виляет хвостом и бежит рядом, и всё успевается — и дела, и выдумки, и даже просто лежание на полу и разглядывание потолка. Потому что это, между прочим, тоже иногда бывает самым важным делом на свете.
Но что же случилось с папой и его жужжащим ящиком? А случилось вот что. Однажды папа, вместо того чтобы бубнить: «Опять этот допотопный агрегат всё портит!», хлопнул себя по лбу и воскликнул: «А ЧТО, ЕСЛИ… я куплю новый ноутбук?».
Так он и сделал. И о, чудо! Новый ноутбук не жужжал, не вис и не устраивал истерик. Он тихо мурлыкал, как довольная кошка, и делал всё, что от него просили, и даже немножко больше. А старый, потрёпанный ворчун отправился на почётный отдых — в большой картонный замок на антресоли, где уже жили Дивины детские сокровища.
«Видишь, — сказала как-то вечером Тетрадка, удобно устроившись на подушке. — Иногда самое правильное «А что если …» — это не биться головой о стену, а найти дверь. Твой папа искал причину, почему у него ничего не выходит, а нашёл возможность купить нового помощника. И теперь он насвистывает, а старый ворчун на антресоли, должно быть, наконец-то выспится».
Так Дивна и узнала главный секрет: мир полон не только Времегрызов, но и Волшебных Возможностей. Они прячутся за самыми простыми вопросами. И если вместо того, чтобы ныть «почему не получается», спросить «а что если …», то может случиться что угодно. Можно построить шалаш из подушек, выучить жирафий язык, победить Откладыкуню и даже — о, да! — купить новый ноутбук, с которым так весело смотреть мультики про дождевых червяков в шляпах. Вот так-то!
Свидетельство о публикации №226011200026