Чебурашка
И вот, настало время, когда ждало царство прибавления. Все, от последнего конюха до главного министра, ждали – наследника, богатыря, а может, царевну-красавицу.
И тут, после долгих хлопот и переполоха, акушерка (к слову, это была самая продвинутая в те времена Баба-Яга, получившая диплом на курсах повышения квалификации в Ступе) выносит… нечто.
Оно было коричневое, с огромными ушами, которые, казалось, могли служить парусами для ладьи, и глазами, полными изумления. Царь, который на всякий случай держал в руке парадную булаву, поперхнулся квасом. — Это… что? — прохрипел он, указывая булавой на существо.
Баба-Яга, не моргнув, отвечает: — Неведома зверушка, ваше величество!
Сказала царица, что на него ее потянуло после того, как она съела немытый, но очень редкий заморский апельсин.
Он, видать, был с какой-то особой этикеткой.
Царица, едва придя в себя, тут же нарекла "зверушку" Чебурашкой, потому что, по ее словам, он "чебурахнулся" с родового ложа, как только его туда положили. Чебурашка рос, прямо скажем, странно. Уши его продолжали увеличиваться, достигнув размеров среднего крыла самолета. А сам он был добрым и очень интеллигентным, постоянно пытаясь объяснить царским фрейлинам теорию относительности (хотя фрейлины ждали лишь теории, где взять побольше жемчуга).
Проблема была в том, что в царском дворце Чебурашка вечно попадал в неловкие ситуации из-за своих габаритов. Во время парадного обеда он случайно ушами опрокинул бочку с соленьями, и царь три дня ходил, пахнув укропом. На царском балу, пытаясь станцевать полонез, он задел люстру, которая рухнула на голову Главному Советнику.
Когда Чебурашка в очередной раз, чихая, сдул парик с головы Заморского Посла, царь вынуждено собрал экстренное совещание: — Сей зверь, — объявил он, — слишком… Что с ним делать?!
Придворный Астролог, почесав бороду, предложил: — Отдать его, государь, в какой-нибудь глухой, но полезный уголок. Например, на… Пусть он там работает… Царю идея понравилась своей гениальной абсурдностью. — Отлично! Отправим его в какой-нибудь…
Там всегда фрукты, там всегда тепло, и там…он, может быть, найдет себе друга! Желательно, водоплавающего, чтоб в воде его уши не так торчали!
Так Чебурашка, с чемоданом, набитым апельсинами, и прощальными слезами царицы (которая дала ему на дорожку еще один немытый апельсин, "на счастье"), отправился в свое путешествие.
Прибыл он в большой город и, чебурахнувшись в очередной раз из ящика с апельсинами, нашел себе друга — крокодила, который работал в зоопарке крокодилом, а в свободное время мечтал стать профессиональным баянистом. Звали его Гена. С тех пор они жили вместе долго и счастливо.
Чебурашка, наконец, перестал смущать общественность своими ушами, которые Гена, будучи инженером по образованию, приспособил под солнечные батареи и спутниковые антенны.
А царь? Он, наконец, получил покой. Только иногда, когда с юга приходил ветер, несущий запах апельсинов и слышались звуки гармошки, улыбаясь, говорил: — Эх, неведома зверушка! Всё-таки, хорошо, что он у нас есть …!
Свидетельство о публикации №226011200405