Грошь цена

Бережно относиться к природе, к людям и к животным — не подвиг и не добродетель, а прямой человеческий долг. Если мы молимся, но ступаем по Земле надменно и высокомерно, — грошь цена такой молитве. Если мы произносим святые слова, а сами не умеем заботиться о живом, говорим грубо, отталкиваем близких, — грошь цена такой молитве. Если животное пришло к нам за помощью, а мы проходим мимо, оглядываясь на чужие мнения, лишь бы о нас не подумали плохо, и при этом продолжаем молиться, — грошь цена такой молитве.

Мы забываем простую истину: все мы соединены. Не словами, а дыханием жизни, общей болью и общей ответственностью. Не случайно в древних притчах говорится: грешная женщина в конце жизни напоила кота — и этого оказалось достаточно, чтобы после смерти её душа обрела покой. Не потому что она была безгрешна, а потому что в ней на мгновение проснулось сердце.

Многие отдают десятую долю от намоленных богатств, отделываются миллионами перед родственниками, говорят о вере и морали. Но стоит появиться бездомному животному — и звучит надменное: «Тьфу, не мешайся». Где в этот момент их намерение? Где их сердце — показное или настоящее? В них нет соединения. И дело не в том, сон ли эта жизнь или явь. Дело лишь в одном: человек ты или нет.

У меня отбирают кота. Домашние хотят отдать его в приют. Человек, который передал мне его, не желает слушать. И потому болит сердце. Ни там, ни тут кот никому не нужен. И тогда возникает самый страшный вопрос — а нужен ли он мне? И если ответ окажется отрицательным, то грошь цена моим ранним молитвам.


Рецензии