Лыжню, полпряника за лыжню! 2012 год
Вчера традиционно навострили лыжи в сосняки. Сестра традиционно проспала, правда, догоняла меня на рейсовом автобусе, а не на такси, как это бывало.
-----------------
Давно заметил: стоит только уйти с просеки, зимой – оставить лыжню, как сразу меняется восприятие окружающей местности. Если ещё сумеешь выкинуть из головы мысле-жвачку городских проблем, если получится «быть здесь и сейчас» - считай, не зря потратил столько времени на автобусы с пересадкой.
-----------------
Чуток отойдя с дороги, что отграничивает лес от крайних домов посёлка, переглянулись и завертели головами по сторонам, приглядывая местечко для традиционного второго завтрака «на обочине». Второго – для меня, а сестра убежала из дома, не успев даже чашку кофе выпить, поэтому решительно выудила из пакета лишнюю плюшку. Туризм начался…
До обеда потоптали целину – ну, если не до седьмого пота, то до третьего - точно. Поэтому несколько раз делали короткие остановки, чтобы передохнуть. Впрочем, долгие и захочешь – не сделаешь: с мокрой-то спиной на морозе некомфортно. Как ни подбираю рекомендуемые «три слоя» одежды, при активном движении результат один и тот же. И не последнюю роль здесь играет рюкзак – «четвёртый слой».
Ушли с перекрёстка просек наискосок в лес и пошагали, куда глаза глядят, отводя лыжной палкой огрузшие снегом сосновые ветви и аккура-атно перебираясь через прикрытые снегом валежины.
В «чаще» леса ощущению оторванности от цивилизации нисколько не мешал периодически наплывающий неявный гул федеральной автотрассы. Его легко представить себе шорохом ветра в колючих кронах или бормотаньем воды на незамерзающем перекате, благо ассоциации эти – совсем не книжные.
Обеденный привал устроили на солнечном месте, расчистив снег до земли. Тонкой сосновой сушинки хватило и для костра, и для сиденья по краю снежной ямы. Обрезки трухлявого комля бросили под ноги: так теплее.
Небо синее, ветра нет, дятел невдалеке крякает, мясо на огне шкварчит, пирог – потянул носом – подгорает! Всё, как мы любим. Туризм – лучший отдых!
Во второй половине дня подсекли просеку и хотели пробежать по чужой лыжне подальше, но где-то через полчаса «халява» закончилась. Лесная дорога подходящего нам направления от перекрёстка оказалась разбитой снегоходом и квадроциклом. Эта обледеневшая после оттепели колеястая «стиральная доска», хотя и припудренная свежим снежком, совсем не располагала к лыжной прогулке.
А тут ещё, видимо, из неисправного движка проехавшей техники подтекало что-то ГСМ-истое, да так обильно… Для наших лыж эта смазка оказалась «не той системы». Достал нож и чертыхаясь, долго соскабливал маслянистую дрянь вместе с парафином, что наварили умельцы из «Спортмастера».
Компенсируя неудачу, ушли подальше от наезженных просек, встретили чью-то старую лыжню и сделали по ней пару кругов, радуясь хорошему скольжению. Но увлекшись, не рассчитали время и припозднились. Солнце чуть выглядывало из-под одеяла сумерек.
Прикинув, как быстрее выйти «в люди», выбрались на популярную у местных, но в конце короткого зимнего дня обезлюдевшую, лесную дорогу, где пролегает, как её называю, теренкуровая тропа. Отсюда до нужного нам места в посёлке около трёх километров. Не останавливаясь, двинулись дальше, на ходу решая одновременно простую и сложную задачу: рассчитать скорость движения так, чтобы успеть прийти на остановку к отправлению ближайшего автобусика.
Или нет, не так. А вот, как: успеваем ли мы к отправлению ЭТОГО автобуса? Если заведомо не укладываемся в «норматив», то не стоит и гнать, иначе потом будешь стоять около часа до следующей по расписанию маршрутки. А морозец к вечеру крепчает…
Вроде бы, всё просто. Но – глянув на часы и вполголоса обругав тропу (эх, лыжню бы сейчас!) – никак не мог принять решение. Сложность в том, что свою скорость движения на лыжах, тем более, без лыжни – по утоптанному снегу, не представляю, в отличие от пешей ходьбы в разнообразных походных и погодных условиях.
Решили рискнуть. Но преодолев сотню метров на проскальзывающих, разъезжающихся лыжах и гремя палками по снежно-глянцевой тропе (где насечка на подошве лыж бесполезна), освободились от «приспособлений в виде длинных полозьев для перемещения по снегу» и дальше пошагали пешком, временами переходя на трусцу. Но особого эффекта не достигли, т.к. пластиковые подошвы лыжных ботинок скользили не хуже лыж.
Шагал и молил: «Лыжню, пол… пол… полпряника за лыжню!» И небо меня услышало: от перекрёстка с ЛЭП до выхода из леса на окраине посёлка по обочине дороги обнаружилась новая, но хорошо отформованная за день лыжня. Пощёлкали креплениями и – вперёд! Потом через посёлок почти бежали, хотя ноги были уже «не те». И успели-таки! Ф-ух!
P.S. По «горячим следам» хотел – на будущее - посчитать нашу тогдашнюю скорость, но смутил комбинированный пеше-лыжный способ движения. Что толку от «средней температуры по больнице»?
Свидетельство о публикации №226011200889