Твой номер - 91-й
Досуг меня не интересовал. Тратить личное время я всегда согласен только на лучших мастеров. Кем был в плеяде мирового хоккея Сергей Фёдоров за почти четверть века игровой карьеры писать излишне.
Как и в случае с любой значительной линией жизни, из неё возможно скомпилировать что угодно. Побег в Америку, интерес к деньгам и роскошным атрибутам жизни, сложные отношения с российской прессой, ультиматумы руководству Детройта, конфликты с Федерацией хоккея России. Всё это было, как и в случае с многими иными русскими игроками НХЛ, всё это легко поднять в век Интернета. Фёдоров никогда не был удобен всем, не держал своё мнение при себе, не переносил глупость и дилетантизм прессы, а в Вашингтоне, где он поиграл два последних сезона в НХЛ и вывел команду в play-off его воспринимали как рок-звезду. Боно Вокс или Эксл Роуз к нам приехал поиграть. Именно так.
Позже выяснялось, что «рок-звезда» помогает всем, кто с ним на льду набирать очки и просто делает их лучше, способен успокоить парней через позитив в раздевалке и даже в возрасте под 40 умеет всё, кроме вратарского амплуа. Так исчезал человек с обложки и появлялся игрок, которому лучше дать желаемый контракт, но никуда не отпускать.
В сухом остатке великой карьеры – не три Кубка Стэнли, три золота чемпионата мира со сборными СССР и России, медали Олимпиады, россыпь индивидуальных наград в НХЛ. А ясное осознание: он всегда стремился играть против лучших и победы любой ценой его не интересовали. И когда мне возражают, что Фёдорову было многое дано от рождения, всегда отвечаю: при таких данных он мог классно поиграть на таланте 8-10 сезонов в пик молодого возраста и спокойно уйти доигрывать в 32-33 года. Но Сергей никогда не был либерален к себе и своей игре. Предъявляя такие требования к собственному хоккею, он имел право на лучший контракт в НХЛ. Тем более в деловой Америке.
Сегодня в НХЛ перед игрой Детройт – Каролина чествовали Сергея Фёдорова. Я уже слышу, что пока был жив многолетний хозяин клуба Майк Илич (1929 – 2017) вывод из обращения 91-го номера Фёдорова был невозможен – слишком много межличностного произошло за 13 сезонов Сергея в команде. С глубочайшей обидой Илича за уход Фёдорова в Анахайм летом 2003-го.
Но болельщики и сегодняшнее руководство рассудили иначе. Проведя церемонию, которую никто не заставлял организовывать в наш век, когда легче всего жить только сегодняшним днём.
А в памяти осталась магия 90-х. У нас есть Фёдоров, а позднее и Русская Пятёрка. Детройт, клуб оригинальной шестёрки НХЛ, выиграет Кубки Стэнли – 1997 и 1998 спустя 42 года после предыдущей победы в послевоенную эпоху раннего рок-н-ролла. И сделает это «рок-звезда» родом из советского Пскова. Которая сегодня вспоминает: «мы могли бы взять и третий Кубок подряд, но из-за двух предыдущих сезонов с октября по июнь состояние по весне было такое, что голова соображает, а ноги не бегут.
Третий Кубок подряд… Когда для сотен тысяч за счастье побыть на подхвате или просто в заявке в чемпионской команде. А позже писать то, что я именую мемуарами замочной скважины.
Именно поэтому любые почести в адрес Сергея Фёдорова не будут излишними. Пусть даже 17 лет спустя после его последнего матча в НХЛ.
Свидетельство о публикации №226011301031