Письмо из прошлого. Глава 33. Эпилог

Начало произведения: http://proza.ru/2026/01/13/977

Главы 31-32: http://proza.ru/2026/01/13/1217

Глава 33.

Прош;л месяц с тех пор, как Зоя уехала в город. Девушка вернулась на работу, постепенно входя в привычный ритм жизни. Все это время она жила у Лены и ее мамы, с ними ей было спокойно и уютно. Но Зоя все равно потихоньку, никому не говоря, искала себе квартиру. Хотя никто ее не торопил, даже больше: категорически запретили ей «заниматься всякой ерундой», как выразилась мама Вера, имея в виду то, что девушка собиралась съехать от них. С Андреем Зоя виделась практически каждый день, насколько позволял график их занятости. Быков не настаивал, но пару раз осторожно намекнул, что будет только рад, если она захочет разделить с ним жилплощадь. Понимая, что ей сейчас сложно принимать такие серьезные решения, и для этого нужно время, он сказал, что все равно практически всегда на работе. Так что, если девушка смущается, то пусть не беспокоится: они будут видеться так же редко.

— Очень странное предложение, — делилась размышлениями Зоя с Леной, идя на работу ранним солнечным утром, — Вроде и позвал, но в то же время не пойму, он это из вежливости или как?

Лена цокнула в возмущении:

— Знаешь, я его понимаю. К тебе не знаешь, на какой козе подъехать, чтобы эта же коза не насадила на рога. Конечно, он хочет, чтобы ты была рядом. Просто в свете недавних событий он переживает, чтобы не травмировать тебя. Не хочет давить и подгонять. Я же говорю, он умный мужик. Дает тебе понять, что готов с тобой на что-то большее, но и в то же время дает тебе право самой решать. А ты как всегда — слишком много думаешь.

Зоя вздохнула, присаживаясь на скамейку парка:

— Просто все это так неожиданно и быстро. И серьезно.

— Быстро? Неожиданно? Вы прожили с ним событий и передряг на пятьдесят лет вперед. Не думаю, что тебе нужно сомневаться.

Зоя кивнула и улыбнулась:

— Хорошо. Попробую отключить голову, как ты учила.

Лена отхлебнула кофе из стаканчика и, зажмурившись от солнца, сказала:

— Я вот свою вообще очень редко включаю. Серега меня к себе на дачу на выходных позвал. А там его родственники, прикинь? Вот где нежданчик. А ты говоришь… Поэтому, если я включу свой мозг, боюсь, ничего хорошего из этого не выйдет. Так что, — она развела руками и кофе слегка выплеснулся на дорогу, — Блин…

— Пошли, а то опоздаем, — улыбнувшись, поторопила Зоя подругу.

Днем она созвонилась с Андреем, договорившись о встрече. Но неожиданно, мужчина ждал ее возле работы после окончания трудового дня.

— Привет, — подошла к нему Зоя и немного растерянно спросила, — Ты меня ждешь?

— Ну, конечно, — ответил Быков, — Я решил, что ты устала, а я сегодня пораньше освободился. Поэтому хочу пригласить тебя в гости к себе.

Зоя слегка занервничала и поправила ремешок сумки на плече.

— Просто в гости, — улыбнулся Андрей, — Я тебе свои фирменные блинчики пожарю.

Зоя улыбнулась и согласилась:

— Хорошо. От такого предложения я точно не могу отказаться.

Позже Зоя сидела за столом в небольшой холостяцкой квартире Быкова. Все здесь было в духе своего хозяина: аккуратным, сдержанным, но комфортным. Минимум мебели, все только для дела: стол, стулья, шкаф, диван. Ничего лишнего. Но эта сдержанность была настолько уютной и близкой, что Зоя поймала себя на мысли: ей не хочется отсюда уходить. Тихий вечер с самым заботливым, самым надежным и искренним мужчиной на свете, разговоры ни о чем — это именно то, что ей сейчас нужно. И не только сейчас. Глядя на широкую спину Быкова, старательно готовящего блинчики, Зоя только в этот момент остро осознала, насколько действительно она нуждается в нем. Как он ей дорог и близок, и насколько сильны ее чувства к этому мужчине.

Сняв последний блинчик со сковороды и выключив плиту, Андрей почувствовал теплые объятия и замер, опасаясь спугнуть момент.

Он повернулся к Зое и взял ее лицо в свои ладони, поглаживая большим пальцем небольшой шрам на щеке, оставшийся после падения со стула в ту страшную ночь. Зоя прикрыла глаза и почувствовала поцелуй на своих губах. Прикосновения Андрея были нежными и осторожными, и тело Зои откликнулось. Не страхом, не дрожью, а желанием. Это было нужно — как глоток воздуха после долгого удушья. В его объятиях кошмары отступали, оставляя место тишине, теплу и любви. В эту ночь была не просто страсть. Было исцеление и единение душ. Двое людей нашли друг в друге не только долгожданное удовольствие, но и спасение.

Эпилог.

Говорят, что люди настолько озадачены ошибками и поступками прошлого и планированием будущего, что забывают жить здесь и сейчас — настоящим. Мысли: «А что, если бы я тогда сделал вот так? Сказал или не сказал, ушел или остался?» — преследуют человека иногда на протяжении всей жизни. Как отпустить прошлое, если оно лежит на плечах свинцовым грузом? Не уберечь себя от ошибок, ведь, как говорится, знал бы, где упасть… Но поступил бы человек по-другому, зная, какие последствия повлекут за собой его действия?

Знай Юрий, что случится после его трусливого бегства от ответственности, отказался бы он от своих чувств к Леониде? Признался бы во всем сам своей семье, не побоясь позора…. Чаще всего люди не меняются, какие бы удары не наносила судьба. Возможно, это оправдывает нежелание Юрия увидеть свою брошенную дочь: все еще боязнь ответственности, страх признания вины и всей правды. А может быть, это и есть забота и любовь? И без того вымученная жизнью Светлана не заслуживает переживать новых потрясений, обрести отца и вновь потерять его.

Если бы Денис знал, что его ждут долгие шестнадцать лет тюрьмы, после которых его жизнь никогда не будет прежней. Отказался бы он от маниакальной идеи мести, сумел бы вовремя остановиться, отпустить чужие ошибки прошлого и обрести в Зое настоящего друга? Кто знает.

Мчась с надеждой в свой дом, теперь уже проданный другим людям, Зоя не могла предвидеть всего ужаса, что ей придется в нем вытерпеть. Но если бы могла? Все пережитое, несмотря на страшную цену, подарило ей верных друзей, любимого человека и понимание ценности жизни, дружбы и верности. Что уж, без прошлого нет настоящего.

***

Зоя стояла на кладбище одного из сел Березовского района, что находится почти в тысяче километров от ее города. Андрей привез ее сюда, так как несколько месяцев назад, тогда, на утесе, кое-что пообещал. Осенний ледяной ветер пронизывал, казалось, до самых костей. Забирался под куртку, норовя выгнать последние крохи тепла и надежды, которой теперь уже не осталось. «Громков Дмитрий Викторович. 1975 — 2006».

Андрей смог найти отца Зои. Только увидеться, поговорить и обнять его, сказать, как сильно она его любит… Как все годы ждала его и верила, что они снова будут вместе. Этому не суждено было быть. После развода отец уехал на Северный Кавказ, попал в горячую точку. И практически сразу же погиб при выполнении задания. Похоронил его приятель, с кем успели сдружиться в зоне конфликта, на своей родине. Так как не знал никаких подробностей о его жизни и семье.

— Поэтому я не могла нигде тебя найти, пап, — утирала слезы рукавом куртки Зоя, — Да и что я могла вообще. Походить, поспрашивать, и все. Спасибо, Андрей. Мне теперь хоть есть, куда приехать.

Андрей лишь крепче прижал ее к себе. Он сделал все, что мог. Проделал огромную работу только для того, чтобы его Зоя знала правду и не жила в неведении. Хоть что-то он мог для нее сделать, раз уж допустил, чтобы его любимого человека подвергли такому кошмару. Сколько еще он будет чувствовать свою вину?

— Я люблю тебя, папуль, — Зоя всхлипнула, поглаживая черный металлический памятник, — Я буду приезжать, обещаю. Я люблю тебя.

Мелкий холодный дождь сеял на лобовое стекло машины Быкова. Впереди ждала долгая дорога, и глаза Зои сами собой начали закрываться. Сквозь сон она слышала мерный гул мотора и тихую музыку случайной радиостанции. Впервые за долгое время это движение вперед не пугало ее, а обещало покой.


Рецензии