якобы Фредерик Форсайт Контракт
Перевод: О.Петров и И.Самойленко, 2011
****
ВВОДНОЕ: совсем недавно до соавторов-переводчиков дошла информация о наличии на портале youtube (с апреля позапрошлого года) украиноязычной аудио-версии этого рассказа, якобы выполненной тандемом "ласкавцев & алексеюк-заяц". Учитывая тот факт, что место первопубликации оригинального текста данного – наверняка ФАНФИКОВОГО (!!) – форсайтовского рассказа давным-давно кануло в лету, а наш его перевод (на "великий и могучий"©) распространялся по сети <почти только лишь> в рамках электронного книгообмена, имеем массу оснований подозревать в недобросовестном использовании именно нашего литературного труда для получения коммерческой выгоды разного рода негодяями.
А потому отныне не видим смысла скрывать от отечественной публики ту переводную версию 2011 года, которая являлась одним из изначальных образчиков совместной драгоманской деятельности, а равно – и наглядные доказательства, аргументирующие факт именно нашего, так сказать, "первородства" (см. прилагаемый файл-изображение)
****
Маленький бар на углу, как и всё остальное на этой улице в районе Канарси южного Бруклина, давно уже забыл свои лучшие дни. Он располагался на первом этаже бывшего склада, давно уже пустующего и начавшего помаленьку разрушаться. Потускневшая неоновая над входом извещала, что название заведения – «У Джо», но последняя буква погасла, видимо, уже давно.
Соседние здания когда-то были опрятными и достаточно респектабельными, служа жильём для «сливок» рабочего класса Бруклина, но теперь были населены только безработными и нетрудоспособными обитателями, ни один из которых никак не отреагировал на появление блестящего чёрного лимузина, остановившегося у кромки тротуара перед баром в один из унылых и дождливых осенних дней 1983 года.
В автомобиле находилось четверо мужчин. Тот, кто сидел рядом с водителем и один из задних вышли. Оба были в наглухо застёгнутых тёмных костюмах. Захлопнув дверцы машины, они одинаково внимательными глазами просканировали улицу. Всё в них говорило: это – гангстеры.
Пересекнув тротуар, мужчины достигли входной двери «У Джо». Один вошёл, другой повернулся спиной ко входу и стал следить за окружающей обстановкой и дверью служебного входа заведения.
Вошедший осмотрелся: лишь двое работяг сидели за одним из столиков, да ещё бледный бармен за стойкой натирал стаканы полотенцем, которое с точки зрения гигиены мало способствовало чистоте посуды.
Заметив нового посетителя, бармен застыл как примёрзший. Гангстер достал из кармана толстенный рулон банкнот, отделил стодолларовую купюру и положил её на прилавок, продиктовав заказ. Через несколько секунд, в течение которых бармен успел ещё и рассчитать работяг-завсегдатаев, напитки были готовы. Прежние клиенты, расплатившись, осторожно прокрались мимо охранника у двери. Бармен скрылся в подсобке.
Только после этого человек, остававшийся на заднем сидении лимузина, прошёл в бар мимо охранника, который предупредительно распахнул для него дверь. Это бы не высокий, пожилой человек, довольно пухлый, в дорогих тёмном пальто и шляпе, в руках он нёс «дипломат».
Войдя вовнутрь босс с отвращением поморщился, но место было очень уж подходящим для его целей: тихое, пустынное, без ненужных свидетелей. Он выбрал кабинку у задней стены, а его телохранитель взгромоздился на барный табурет. Оба погрузились в молчаливое ожидание.
Десять минут спустя к бару подрулил чёрный мотоцикл с затянутым в чёрную кожу седоком. Тот въехал на тротуар между лимузином и входной дверью, поставил «Ямаху» на подножку и, не снимая шлема и не поднимая тёмного наглазного щитка, вошёл в бар. В дверях он был остановлен охранником и терпеливо ожидал, пока тот его обыскивал. Это было сделано быстро и профессионально, но не так уж необходимо – обтягивающий тело кожаный комбинезон не давал никакой возможности замаскировать оружие. Удовлетворённый, охранник кивком указал обысканному на кабинку босса.
Главный мафиозо уставился на щиток мотоциклетного шлема.
- Вы тот, кого называют «Механиком»? – Спросил гангстер.
Голова в шлеме медленно кивнула.
- Говорят, что никто никогда не видел вашего лица. Любите осторожничать, да?
- Я выполняю все заказы и никогда не терплю неудач.
Старый мафиозо одобрительно покивал, затем несколько ворчливо произнёс:
- Ваши условия мне известны. Половина сразу, остальное – после выполнения…
Из-под ноги он поднял «дипломат»:
- Первая половина здесь. Берётесь за работу?
- Выкладывайте подробности.
В общем-то он был несколько заинтригован, зная, кто сидит перед ним – Луи Пассанте, один из главных боссов семьи Гамбино, управлявшей Бруклином. Старик Карло Гамбино уже умер, доном семьи был признан «Большой Пол» Кастеллано, который, как и Пассанте, был приверженцем старинных понятий типа «чести», «респекта» и других, считавшихся ныне отжившими. Новые главари из молодёжи, возглавляемые Готти, изредка огрызались на стариков, держащих в руках основную власть. Но когда боссам нужно было кого-то убрать – беспрекословно предоставляли любого из своих исполнителей, отлаженных спусковых механизмов, слепо послушных и бесплатных. Все знали, что Готти использует, как правило, Роя ДеМайо и его «команду» - психопатов Генри Розенберга и Джо «Дракулу» Гильермо. Так почему же для этой работы привлекают специалиста не из семьи?
Пассанте выложил на стол фотографию:
- Этот панк обрюхатил мою дочь. Никто не может позорить мою дочь! Убейте его, но создайте видимость уличного ограбления, непреднамеренно приведшего к насилию.
Значит вот в чём дело – вопрос сохранения лица! Семья не должна знать. И дочь мафиозо – тоже.
С фотографии смотрело молодое лицо, красивое, но не в традиционном смысле, а – мужественное, с выделяющимся тонким шрамом от левого уха до уголка рта. Женщины обычно находят такие лица неотразимыми…
- Адрес?
- Я его не знаю. Но обычно он ночует у дочери в Браунстоуне, Гринвич-Виллидж, где она учится в актёрской студии под именем Виктории Пассморе.
Бумажку с адресом, который Механик сразу же запомнил, криминальный босс убрал в карман. На заляпанный пивом стол легла ещё одна фотография: с неё улыбалась девушка убийственной красоты. Молодого любовника вполне можно было понять…
Наёмный убийца засунул обе фотографии в карман кожаной куртки, взял «дипломат» и поднялся:
- Я сделаю всё как надо. Девушка ничего не узнает.
Он прошёл к дверям, миновав телохранителя на табурете. На улице открыл багажное отделение своего мотоцикла, ссыпал туда пачки банкнот из чемоданчика, защёлкнул замки и вернулся обратно к барной двери.
- Босс хочет свой «дипломат» обратно.
Громила-охранник даже не дал себе труд задуматься, зачем его патрону нужен какой-то дешёвый чемоданчик. Он открыл дверь и тут же сломался пополам от страшнейшего удара под дых. Рука киллера вынырнула из-за «дипломата» со швейцарским «Зауэр-Сигналом», из которого он выстрелил дважды. Обе пули поразили телохранителя в голову. Его напарник, стоящий перед Пассанте, который диктовал ему какие-то поручения, резко обернулся, рука устремилась к левой подмышке. Но было уже поздно: мотоциклист, держа пистолет двумя руками и чуть-чуть присев, выпустил ещё две пули, пробившие во лбу второго охранника дырки на расстоянии дюйма друг от друга.
Пассанте умер, только лишь начав приподниматься со стула. Механик положил пустой чемоданчик на стол в кабинке, отрыл крышку, инсценируя грабёж, совершённый случайными налётчикам, и, вернувшись к мотоциклу, уехал.
В двух милях от бара, поблизости от мусорной свалки на Фонтейн-авеню, он остановился. Дождь уже закончился. Киллер снял мотоциклетный шлем, положил его на топливный бачок и достал из кармана фотографии. Снимок девушки он вернул обратно. Рассматривая фото молодого парня, Механик медленно провёл пальцем по шраму на своём лице, который протянулся от его левого уха до уголка рта.
Разорвав фотографию на мелкие клочки, киллер пустил их по ветру и поехал прочь.
Свидетельство о публикации №226011301243