Про тихие игрушки

Я родилась в то время, когда игрушки были тихими. Только большая кукла,  когда ее переворачивали, издавала негромкий звук, похожий на «ма», но это было недолго. Пытливый детский ум должен был понять причину. Поэтому из спины куклы выковыривался  звуковой механизм  и обратно он там уже не удерживался. Это было не важно: кукла-то все равно в платье, и  пустое отверстие не видно.
Я смотрю на жужжащие,  мигающие,  кричащие, оглушающие современные игрушки для малышей и думаю о том, что наши были лучше. Хотя бы потому, что они молчали. Ну как молчали? На самом деле они вели пространные диалоги. Веселились, плакали и ругались в  моем воображении.  У них  были голоса и речи, которые я сама для них придумывала. Как же волшебно они звучали!
У меня было не так уж много игрушек, и все они хранились в деревянном ящичке из-под посылки.  Я не помню, чтобы мне покупали игрушки (за исключением кукол, которые дарились на день рождения). Подозреваю, что все они достались но наследству от старших сестер и еще кого-то, и в силу их особенностей они не ломались и не портились. Ну как вы сломаете  пластмассовую рыбу розового цвета? И таких рыб у меня было несколько.  Так сложилось, что мой ящик с игрушками был таким вот рыбным местом. 
Ну и как девочка небольшого возраста может играть в пластмассовых рыб? – Спросите вы. Я отвечу: очень даже может. Эти рыбы могут ходить друг к другу в гости, беседовать, гулять и разговаривать.  Это же не так важно, как они выглядят! Самое главное – как вы их представляете. В моем детском представлении это были очень даже разумные и креативные рыбы.
А еще я очень любила  играть не детскими игрушками, а всякими разными предметами: открытками, ложками, бусинками и шахматными фигурками. Боже мой, какие диалоги вели между собой шахматные фигурки! И вообще это были придворные  при королевском дворце. И ни в  какую войну между белыми и черными они не вступали, поскольку девочки не любят войн.
В детстве меня не водили в детский сад, в кружки и торгово-развлекательные центры и на детские площадки  (их тогда просто не было). У меня не было компьютера, игровой приставки, и мультики показывали только в выходные дни дозировано. Старшие сестры,  бабушка и родители  занимались своими делами, так что большую част времени  я развлекала себя сама. И это было  нескучно! Особенно когда я научилась читать.
Иногда я задумываюсь: и что мне дало это развитие воображения? С  практической точки зрения никакой выгоды. Периодически я то сажусь писать роман, то рисую картину, то пишу стихи. Меня время от времени просто обуревают творческие замыслы, на время лишая покоя и сна.   
Прошли десятки лет. Выросли мои дети,  у которых были другие игрушки, но безмолвная розовая рыба и ее лупастые сородичи до сих пор живут где-то в моем воображении.  Я вот думаю: не написать ли про них книгу? 


Рецензии