В конце кустистого подлеска
В разрывах, между белеющих стволов матёрых берёз покачиваясь из стороны в сторону таяли густые пласты белесого тумана, прошитые первыми лучами солнца.
У ног моих в густоте травы рассыпались мелкие брызги росы: роса то вспыхивала, то гасла, то радужно пламенела под лучами золотыми солнца.
Было что - то необычное, необыкновенное, торжественное в этом кустистом подлеске.
Повеяло утренним свежим ветерком, прохладой, ароматом цветов, берёзовой листвы. Дышалось легко, в полную грудь.
В конце кустистого подлеска доносился стрекот, клекот дроздов. В рослом орешнике, что вдоль торфяной канавы позванивали синички с жёлтыми грудками. По склону канавы бродил одинокий кулик весело насвистывая, высматривая чем поживиться.
Иду по краю подлеска, гляжу на высокие шеренги сосен, обрызнутые солнечным светом. И тёплый свет разливают, расплёскивают вековые сосны. Стволы, если глядеть вверх,стремительно устремлены в просторы синеющего небосвода. Вот - вот, как ракеты взлетят, даже слегка кружится голова от этого стремительного полёта.
Вот и конец кустистого подлеска, где меня встречает одинокий старый дуб - великан, кора серая растрескалась от времени, а с левого бока - дупло, где обитают овсянки. А рядом с дубом подросток - липа.
Качнулась лапа ветвистой ели, где сидела белка, белка взметнула хвост трубой, и на вершину ели.
- Здравствуйте, сударыня! - не удержался я.
Пёстрый дятел, словно неутомимый кузнец, застучал по стволу серому ели:" Шёлк-шёлк- шёлк" гулко раздавалось в утренней тиши.
Около подгнивших пней вразброс лежали продолговатые раскрывшиеся шишки с острыми носиками.
Направо - бурак, густо заросшие склоны чёрной смородиной. Какой резкий и приятный запах струится оттуда! А ягод! Приподнимешь ветку, а она густо, щедро обсыпана ясной чёрной смородиной, не мелкой и не крупной, а среднего размера.
Смородина берётся скоро, спелые ягоды легко снимаются с веток, какое испытываешь удовольствие от кисло - сладких ягод.
А вот у старой, поваленной на бок ветром ели, попался боровик ядрёный, с тёмно - коричневой шляпкой. Я медлил, долго не срезал, любовался им.
В правом углу подлеска, в редком ельнике выткнулись, продрали хвойную подстилку еловые грузди. Чуть разгрёб прель, сухие иголки под комлем - и под ножиком приятно заскрипели жёлтые кружочки еловых груздей.
Какой у еловых груздей тонкий и крепкий грибной аромат, какой волнующий запах!
Пискнула тревожно сойка и опять в кустистом подлеске тишина, изредка нарушаемая красноголовым дятлом.
Свидетельство о публикации №226011300141