Открытый Космос
преступленниками военными
и из космоса "пи-пи"=
к гонке ядерной
войны!..
.........................
Из интернета
.....
Сергей Королёв, Вернер фон Браун, ФАУ-2, "Энергия"...
Малоизвестное о ракетной технике
17 Апреля 2015
Автор-
Марк Аврутин
Летом 1945 года ведущие советские ракетчики Сергей Королёв и Валентин Глушко прибыли в Германию, "прямым рейсом из ГУЛАГа". Отсидев семь лет, последние три года вместе в одной шараге, они были помилованы, но без снятия судимости, а тем более, без реабилитации. Увидев впервые немецкую ракету ФАУ-2 на показательных пусках, устроенных союзниками, советские ракетчики поняли, что всё, чего им удалось добиться, - детские игрушки, по сравнению с тем, чего достигли за эти годы немцы под руководством Вернера фон Брауна. Королев был поражен размерами ракеты.
Увидев впервые немецкую ракету ФАУ-2 на показательных пусках, устроенных союзниками, советские ракетчики поняли, что всё, чего им удалось добиться, - детские игрушки, по сравнению с тем, чего достигли за эти годы немцы под руководством Вернера фон Брауна.
Королев был поражен размерами ракеты. Однако вместе с восхищением у него, как у настоящего русского человека, тут же возникло желание многое решить по-другому. Тем более, он понимал, что немцы работали в большой спешке.
Борис Евсеевич Черток много десятков лет спустя скажет: "Фау-2 нравилась ему и раздражала его.... Он понял, что эта ракета, обогнавшая свое время, самим фактом своего существования предопределила выбор между ракетопланом и большой ракетой в пользу последней. Тем самым, "Фау-2" ставила крест на пятнадцати годах раздумий и опытов с ракетопланами, и уже только поэтому не могла не раздражать его".
Королев тогда же сформулировал для себя задачу: досконально изучив Фау-2, научиться пускать эту большую ракету и сразу начать её совершенствовать. То есть, пойти дальше того, на чем остановились немцы. Но почему он решил, что немцы остановились? Просто они продолжили свою работу на другом континенте.
К тому моменту все полностью собранные и уже готовые к отправке на фронт ракеты (порядка 100 штук) были уже вывезены в США. Туда же была отправлена и большая группа ведущих специалистов немецкого ракетного центра во главе с 33-х летним Вернером фон Брауном, под руководством которого была не только создана эта баллистическая ракета, но и освоено её серийное производство.
Советским специалистам достались только отдельные агрегаты самой ракеты ФАУ-2 и значительная часть армейского наземного оборудования для мобильного запуска ракеты. Нужно было теперь научиться собирать Фау-2. Поэтому, продолжая поиск отдельных частей ракет и подбирая комплект технической документации, стали искать ещё и специалистов, причастных к разработке или производству ракет.
К концу 1946 года удалось собрать около двух десятков ракет, которые отправили в подмосковные Подлипки, где приказом министра вооружений Дмитрия Устинова на базе артиллерийского завода № 88 был создан закрытый Научно-исследовательский институт № 88 Министерства вооружений СССР (НИИ-88).
Этому предшествовало постановление Политбюро и Совмина СССР, которое обязывало создать из отечественных материалов на отечественном оборудовании руками советских рабочих точную копию немецкой ракеты ФАУ-2 без малейших отклонений. Королеву казалось решение точно копировать немцев ошибочным, но Сталина беспокоило отсутствие должной культуры производства.
Королёва назначили Главным конструктором "изделия № 1" НИИ-88 и поручили провести в октябре 1947 года летные испытания ракет "ФАУ-2". Первый старт баллистической ракеты в СССР состоялся 18 октября 1947 года. После окончательной доводки ФАУ-2 советского изготовления и завершения полного цикла её испытаний, приступили к созданию серии ракет различного назначения уже советской разработки.
Собственно, советский аналог "ФАУ-2" - ракету "Р-1" начали создавать уже параллельно с летно-конструкторскими испытаниями, учитывая их результаты. Первый пуск ракеты "Р-1" состоялся 10 октября 1948 года, а 28 ноября 1950 года первая баллистическая ракета "P-1" вместе с комплексом наземного оборудования была принята на вооружение первого ракетного соединения, сформированного на полигоне Капустин Яр.
Королев, еще в Германии установил, что немецкий жидкостный ракетный двигатель поддается форсированию по тяге до35%. Теперь, после сдачи советского аналога Фау-2, приступили к разработке ракеты "Р-2" с двигателем конструкции Валентина Глушко тягой 37 т. Максимальная дальность полета ракеты 600 км с головной частью массой 1,5 т.
В этой ракете головная часть отделялась после выгорания топлива, и продолжала лететь по инерции, увеличивая дальность. Впервые Королев высказал идею отделяющейся головной части сразу по возвращении из Германии. Но оказалось, что это не так просто сделать, поскольку после отсечки двигателя происходит догорание топлива в камере еще несколько секунд, во время которых давление падает по неизвестному двигателистам закону.
В конце 1949 года Королев предложил конструктивно-компоновочную схему ракеты дальнего действия Р-3, которую задумал в апреле 1948 года, ещё до завершения работ над ракетой Р-1. Уже тогда у него выстроилась такая цепочка: "Р-1" с дальностью полета 280 километров, "Р-2" - 600 километров, "Р-3" - 3000 километров!
Но позднее он понял, что надо делать либо одноступенчатую на меньшую дальность ракету, либо двухступенчатую на большую дальность, а начал делать и ту, и другую.
К моменту сдачи на вооружение ракеты Р-2 уже велись работы над одноступенчатой ракетой Р-5 с дальностью полета 1200 километров. Первый старт "Р-5" состоялся 2 апреля 1953 года. А в 1955 году "Р-5" была принята на вооружение. На "Р-5" стоял двигатель конструкции Валентина Глушко тягой 41 т, созданный на базе двигателя ракеты "Р-1" путем его максимального форсирования.
В 1953 году было принято решение об объединении двух видов оружия: ядерного и ракетного, и возникла потребность в межконтинентальной ракете, способной поднять атомный заряд. С этого началась работа по созданию межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, знаменитой королевской "семерки. Но о том, что с её помощью можно будет проникнуть в космос, Королев в беседах с власть имущими даже не заикался.
Знаменитая "семерка"
Вскоре после испытаний водородной бомбы к Королеву в Подлипки приехал Малышев, заместитель председателя Совета Министров СССР и министр среднего машиностроения СССР. Он сказал Королёву, что хочет посоветоваться с ним по будущим работам. "Термоядерная бомба весит сегодня около шести тонн. Ну, пять с половиной. Физики обещают этот вес уменьшить, но ориентироваться надо на шесть тонн" - сказал он.
У Королева к тому времени уже сформировалось представление об оптимальной схеме сверхдальней ракеты, и в конструкторском бюро даже начались в инициативном порядке её эскизные проработки. Королев попросил постановление правительства. Уже через неделю такое постановление по ракете Р-7 было подписано, хотя "нормальный" срок для принятия постановления такого масштаба в более поздние годы составлял около двух лет.
Ракета Р-7 стала наивысшим достижением плодотворного сотрудничества ракетчика Королева и двигателиста Глушко. Она представляла собой сборку - "пакет", состоящий из центрального блока, к которому крепятся четыре боковых блока. В каждом блоке по четыре модифицированных двигателя всё той же ФАУ-2.
Четыре боковых блока составляли первую ступень, центральный блок - вторую ступень ракеты. Запускались все двигатели одновременно, создавая тягу свыше 454 т. Питание центрального блока осуществлялось от топливных баков боковых блоков до их отделения, а после разделения оставшаяся центральная часть продолжала полет со своими полными баками.
Королев понимал, что лучшим вариантом для "семерки" было бы поставить в центральном блоке и в "боковушках" по одному мощному двигателю - двадцать двигателей, конечно, хуже, но эти двигатели были надежны, и, главное, позволяли уложиться в жесткие сроки. Со дня принятия постановления до ее первого старта прошло всего три года.
В начале марта 1957 года спецпоезд вышел из заводских ворот. В опечатанных вагонах лежала разобранная ракета Р-7. Размеры и мощность Р-7 превосходили возможности существовавших в Советском Союзе ракетных полигонов. В июне 1955 года в СССР началось строительство нового ракетного полигона возле небольшого селения Тюратам в Казахстане. Из соображений безопасности местом старта был назван Байконур - селение, расположенное на сотни километров северо-восточнее.
Ракета Р-7, созданная Королевым, как и все другие ракеты, по заказу Министерства обороны СССР, стала основой всех советских космических программ. Но для выведения космического аппарата на околоземную орбиту её потребовалось оснастить третьей ступенью.
Свидетельство о публикации №226011300164