Обиженный чайник
…Хотя, быть может, это не такая уж и тайна, а дело лишь в том, что чайники не умеют общаться человеческим языком. И бедному чайнику даже не с кем было поделиться своей мечтой. И ему совершенно не нравилось, что, испуская пар на глазах у мужа Прасковьи Петровны, тот всякий раз упрекал железного мечтателя резкой, сказанной в шутку, но грубой для чайника фразой: «Тьфу ты, опять накурил здесь!» Чайник ничем не мог возразить. Он только обижался, и его обида оседала на дне толстым слоем накипи. А кому какое дело до обид старого, грязного чайника? Порой он пытался докричаться до своих хозяев, усиливая свой свист, но всё было бестолку. Ничего, кроме приглашения на чай, старики в этом жесте отчаяния не видели. Вернее, не слышали. Совсем уж опечалился чайник. Горячие слёзы стекали конденсатом по его внутренней полости. И даже когда он замолкал, то продолжал нервно курить, наполняя паром старую кухню. Назло старому, бестактному деду. А нечего оскорблять чувства чайников!
«Между прочим, — размышлял чайник, — у нас они тоже бывают горячими и холодными. Причём гораздо реальнее ваших!»
«Тьфу и на вас!» — плевался чайник излишками кипятка.
Если что, конденсат — это когда невидимый водяной пар в воздухе встречает что-то холодное, пугается этого холода, хватается за других таких же частичек и становится обычной водой, которую мы можем увидеть и потрогать. Его можно встретить: на очках, когда зимой заходишь в тёплый дом; на холодном окне — оно становится мокрым; на горячей крышке кастрюли с супом — с неё капает вода. И этим самым конденсатом чайничек горько плакал. Не от боли, не от обиды, а от того, что все его слышат, но никто совершенно не понимает! Ёлки-палки, никто даже не пытается!
И вот однажды, когда бедолага занимался своими рутинными обязанностями, заваривая кипяток, случилось землетрясение. Словно сама стихия пришла его защитить. Старый, неблагодарный дед как раз в это время стоял у плиты, крепко держась за газовую трубу. Тряска медленно раскачивала плиту, и гордый, решительный в своей яростной мести чайник гордо двигался к краю плиты, пока не упал с неё, пролил свою горячую воду и обжёг старому извергу ноги. Но ликование чайника было недолгим. В ярости дедушка швырнул его об стену и сильно помял. Деда отправили в больницу, а злобный, помятый чайник бабка сдала на металлолом. Так непримиримые дед с чайником и оставили мораль в этой сказке: что посеешь — то и пожнёшь.
Свидетельство о публикации №226011301677