В Панхае всегда солнечно... 12

Тайлер, чуть пригнувшись, вошел в комнату. Взгляд его скользнул по ровным стенам, крашенным коричневой масляной краской. Мозг на автомате отметил - ничего не изменилось. Тот же запах. Те же решетки на окнах. Стол и два стула, друг напротив друга.
Тай сел. Руки привычно легли на колени.
Где-то за дверью звякнул металл и тело напряглось. Усилием воли, Тайлер вернул себя в реальность – к шагам в коридоре. Ближе, ближе. Створка двери открылась.
Вошел Сол.
То же холодное любопытство во взгляде, когда он наблюдал за девятнадцатилетним мальчишкой, которого два раза водили на расстрел и ломали в подвалах ОВБ.
- Тай. Что случилось? – проговорил он, усаживаясь за стол напротив. – У тебя проблемы?
- Проблемы, - спокойно подтвердил Тайлер. - На расследование гибели туристов был направлен майор Ричард Клейтон.
Сол кивнул, показывая, что он в курсе.
- Он тебя узнал? Пробовал вступить в контакт?
- Узнал. Но молчит.
- Причина?
- Думаю, он сомневается.
- Тогда в чем проблема?
- Клейтон вместе с Боргом и мной провел осмотр места происшествия три часа назад.
Сол кивнул – он знал и про это.
Тай сделал паузу, а потом закончил, глядя своему палачу прямо в глаза:
- Под остатками костра, в земле, мы нашли прибор.
Зрачки Сола расширились от удивления.
- Прибор? – эхом повторил он. – Военные же вроде подобрали все остатки?
«Попал, – подумал Тай, еще раз взвешивая значимость своих аргументов. – ОВБ не в курсе прибора, значит Сол понимает, что могут быть еще пробелы. Это надо использовать».
- Мы нашли прибор, - упрямо повторил Тай. – Целый. Работающий.
Сол откинулся на спинку стула и задумался на пару секунд.
- Ну хорошо. Что с этим прибором?
- Прибор у Клейтона. Я не смог его изъять не раскрывшись.
- Ага. И что Клейтон?
- Дик вышел через Борга на военных, – сообщил Тайлер.
Сол ухмыльнулся:
- Уже? Какой шустрый. Ну, а ты что?
- Если изъять прибор сейчас силой, военные могут решить, что ОВБ устраняет свидетелей и скрывает технологию. Это война.
Сол медленно кивнул:
- Ты прав. Будет война. Они и так опередили нас с туристами. Идиоты безмозглые. Спровоцировали аварию.
- Вам надо выдать прибор военным – пусть копаются. Без ученых они ничего не поймут. Мы выступим в роли буфера.
Сол молчал долго. Слишком долго. Он смотрел на Тайлера не как на агента, а как на свой любимый эксперимент. На живую вещь, которую он когда-то сломал и собрал заново, и которая теперь предлагала ему хитроумный, опасный план.
- Слишком длинная цепочка буфера, - наконец произнёс Сол. - Четыре звена. Клейтон. Борг. Полковник. Ты. Каждое звено - точка отказа. Брат может возненавидеть тебя окончательно и всё выложить военным. Лейтенант - маменькин сынок, сломается при первом давлении. Полковник - тыловая крыса, он сольёт тебя своим генералам при первом же намёке на риск. И ты… - Сол откинулся на спинку стула, рассчитав все риски. - Ты предлагаешь эту авантюру, потому что хочешь спасти брата.
Обвинение в человечности, которую из Тайлера выбивали почти три года, повисли в воздухе.
- Борг не потянет без Клейтона, - ответил Тай спокойно, словно речь шла о воскресной прогулке. – Вояки не станут говорить с Диком без Борга. Вы не договоритесь с Диком без меня.
Сол снова помолчал. Потом медленно, с усилием, провёл пальцем по поверхности стола.
- Ты растешь, Тайлер. Раньше ты просто терпел боль. Теперь учишься думать… и рисковать. - В его голосе прозвучало нечто, отдалённо напоминающее уважение. То самое, что он проявил тогда, после второго «расстрела». – Я согласен. Ты получишь карт-бланш. Но если хоть одно звено не выдержит…
Сол не договорил. В памяти Тайлера всплыли сцены его расстрелов: яркий свет в глаза, команда, холостой залп и он, ползущий вниз по стене с ничего не видящими глазами.
- Действуй. - Сол встал. На пороге он обернулся. - И, Тайлер… удачи. Жаль будет, если мой эксперимент придётся завершить досрочно.
Он вышел. Тайлер остался один. Только теперь он позволил себе сжать ладони, лежащие на коленях, в кулаки так, что пальцы побелели. Он только что выиграл. Выпросил шанс для брата. Но цена… цена была в том, что на кону стояли их жизни.
В это же время Борг, заперев хорошенько дверь, чтобы матушка их не подслушала, взялся за телефонную трубку.
- Звони, - подбодрил его Клейтон. – Но только не вздумай сразу лезть к этому полковнику с прибором. Сначала слегка намекни. Дескать, у нас есть кое-что интересное, что может вас заинтересовать. Если он не дурак, то поймёт, а если не поймёт, тогда придется действовать прямее. Главное…
- Капитан, - неожиданно оборвал его Борг, набирая номер. – Предоставьте это дело мне. Уж в чём-чём, а во вранье я разбираюсь. С вашими намеками на что-то интересное, полковник даже разговаривать не станет. Попросту сдаст вас службе Безопасности.
Дик поначалу замер от удивления, но почти тут же отступил, доверяя Боргу провести эту миссию.
Телефон соединился с номером полковника Верна. Тот поднял трубку после третьего гудка. Лейтенант переключил на громкую связь, чтобы Дик мог слышать их разговор.
- Юлли? – фамильярно проворковал полковник и Борг поморщился, словно вступил в собачью неожиданность.
- Полковник Верн? – произнес он сухим, официальным тоном.
- О, Джимми, - тон у Верна мгновенно сменился, очевидно, что он не ожидал звонка от сына. – Прости, я думал… А что тебя не видно? Вчера я был у вас и не видел тебя. Что-то произошло?
- Эти дни я был занят по службе, - ответил беззаботным голосом Джим. – К нам прислали инспектора со Среднего уровня – майора Клейтона. Ну вы понимаете. Сначала я устроил ему экскурсию по управлению, а к вечеру мы поехали за город. Прогулялись к «Забытому хребту», любовались видами. А сегодня я собираюсь пригласить господина майора в ресторан. Хочу спросить у вас совета. Как думаете, где можно пообедать в тишине, без посторонних глаз?
Было слышно, как полковник хмыкнул, о чём-то раздумывая. Борг терпеливо ждал, глядя на Дика. Клейтон секунд через пять дернулся было, чтобы Борг поторопил подполковника, но Джим покачал головой, приставив палец к губам.
«Он думает» - одними губами произнес Джим.
Наконец, Верн ответил:
- «Изумрудный павлин» - думаю подходящее местечко.
- Отлично! Большое спасибо, господин Верн… - глаза Борга в этот момент излучали такое радушие и благодарность, что Дик был готов поклясться, что чувства искренни. - Вот только… боюсь мое мастерство в выборе напитков оставляет желать лучшего.
Верн благодушно рассмеялся.
- Не переживай, я вечерком как раз намеревался заскочить в «Павлина» - пропустить пару стаканчиков. Так что дам консультацию. Ты когда там будешь?
- К девяти.
- Отлично, как раз в мой перерыв. До встречи, Джим.
- До встречи, господин Верн.
Борг положил трубку и посмотрел на Дика.
- Ну? – мрачно поинтересовался майор. – Думаешь он что-то понял? Или подумал, что ты решил пристроиться к бесплатной дегустации выпивки?
Борг в первый раз за день робко улыбнулся, глядя в глаза майора:
- Он всё понял, - заверил он Дика. - Ручаюсь, он уже звонит генералу с предложением о торге.


Рецензии