Медальон. Главы 72-73

Глава 72


Слава позвонил мне в среду.

-Элеонора, привет! Тут одному хорошему человечку нужна твоя помощь...

-Привет, Славик. Скажи ему адрес, пусть завтра подъедет часиков в десять.

-Нет. Нужно, чтобы ты выехала на место.

-Далеко?

-Не особо, но дыра - дырой. Завтра к тебе, на съемную квартиру, подъедет молодая девушка, супруга "хорошего человечка" и отвезет на адрес. По дороге все расскажет.

-Договорились. Я к десяти там буду.

В 10-00 в домофон позвонили.

-Кто?

-Здравствуйте! Я от Славы.

-Сейчас закрою квартиру и выйду.

У подъезда стоит мини-джип. Относительно небольшой автомобиль с мощными колесами и высокой посадкой. Девушка виновато улыбнулась.

-Муж настоял, чтобы мы поехали на его машине. Вы не переживайте - для меня она не в новинку.

-Я и не переживаю. Вряд ли ваш супруг настоял ехать на автомобиле, которого вы боитесь, как огня.

Девушка предложила мне занять место рядом с ней, а когда тронулись представилась:

-Меня Иришка зовут. Можно Ира, только, пожалуйста, никаких Ирин!

-Чего так? - улыбнулась я.

-Моя прабабушка была очень строгая, но справедливая. Она любила моих папу и маму, но, как и других внуков, держала в узде, как все говорили. Когда мама только забеременела мною и никто, кроме папы, не знал об этом, прабабушка сказала: "Дочь назовете Ирина и это не обсуждается!" Никто и рта раскрыть не посмел. Когда я родилась, получила это имя.

Она улыбнулась.

-Прабабушка всегда говорила мне: "Ты носишь имя моей лучшей подруги всех времен и народов! Ты должна носить его с гордостью!"

-А кем была эта подруга прабабушки?

Ира помолчала.

-Важно не кем она была, а какой.

-Какой? Кстати, вы ее застали?

-Застала, но в таком раннем возрасте, что не помню. Со слов прабабушки, Ирина была слишком мягкая и податливая, но при этом она могла настоять на своем, если дело касалось помощи другим людям. Прабабушка с одной стороны любила подругу за это, с другой стороны часто ругала за содеянное в прошлом. Например, женщина могла отдать кому-то последние продукты не думая о том, что завтра нечем будет кормить свою собственную семью.

-Это, конечно, перебор.

-Как-то в селе случился пожар и эта Ирина отдала погорельцам новые сапожки, которые накануне купила своей дочери, а собственный ребенок еще месяц ходил в пришедших в негодность сапожках.

Она махнула рукой.

-Сейчас речь не о ней.

-А о ком или о чем?

-Десять месяцев назад не стало моей прабабушки...

-Сколько же она прожила? - вырвалось у меня.

Смеется.

-Меньше, чем могло показаться! Прабабушка родила первую дочь (мою бабушку) в день своего шестнадцатилетия. Прадедушка был на месяц моложе.

Девушка издала короткий смешок.

-Бабушка родила мою маму, за три месяца до совершеннолетия (дедушке на тот момент едва исполнилось семнадцать). Моя мама, как они в шутку говорили и говорят до сих пор, засиделась в девках и родила меня в девятнадцать лет и два месяца. Мне сейчас двадцать один год и я полтора года назад вышла замуж, но детей нет и пока не планируем. Итого, прабабушке было всего-то семьдесят три года, когда ее не стало.

-Простите, а ваш муж тоже моложе вас?

Качает головой.

-Мама не только "засиделась в девках", но и внесла коррективы - папа на два года старше мамы, а мой муж и вовсе на девять лет старше меня.

Ира на мгновение отвлеклась от дороги и посмотрела на меня.

-Важное отступление! У прабабушки с прадедушкой родилось четверо детей. Дочки замуж вышли и каждая из них родила по два ребенка. А вот единственный сын переболел в подростковом возрасте и детей иметь не мог, потому он долго не женился, а потом нашел себе такую же одинокую женщину и они до сих пор живут вместе.

Дернула рукой.

-Считаем! Три дочки, подарили прабабушке шесть внуков, которые в свою очередь в общем и целом подарили восемь правнуков. Итого, восемнадцать человек потомков (сын хоть и бездетный, но он же все равно потомок прабабушки). Так?

-Так.

-Прадедушка много работал вахтами и скопили старики не мало денег. При этом они купили себе в городе двухкомнатную квартиру и обставили ее лишь самым необходимым. Прадед ушел в тот же день, что и прабабушка. Как узнал, что супруги не стало, так осел по стене и все. Скорая не успела только потому, что ехала констатировать свершившийся факт.

Иришка грустно улыбнулась.

-Когда полезли за документами прабабушки с прадедушкой, нашли записку, что имеется завещание и никаких проблем с дележкой имущества быть не должно. Там же было написано, к кому обратиться для прочтения завещания.

-Я так подозреваю, что-то странное было в том завещании, - прошептала я.

-Все верно. Квартиру, специально нанятое для этого агентство, должно было продать, а деньги, за вычетом процентов, присоединить к накоплениям, которые надлежало поделить на ... семнадцать равных частей.

-Но потомков ...

-Восемнадцать! Почему я и акцентировала внимание на этом. Деньги делились на всех, кроме...

-Вас! - выпалила я прежде, чем успела подумать.

Девушка улыбнулась.

-Все верно! Мне отошел их дом в полузаброшенном селе, где проживает человек тридцать или сорок. Против такого расклада никто не возражал, потому что все отхватили по полтора миллиона, а дом в полузаброшенном селе и за пол миллиона вряд ли кто купит.

Нервный смешок.

-Правда дом отошел мне со всем своим содержимым.

-А что там?

-Понятия не имею! Прабабушка с прадедушкой последние лет десять если и ездили туда, то только вдвоем.

-Так там уже, наверное, разграбили все.

Качает головой.

-За домом присматривает младший брат прадеда, которому сейчас всего шестьдесят два года.

Признаюсь:

-Я не совсем понимаю, что требуется от меня.

-Откровенно говоря, я тоже не совсем понимаю. Просто надо бы съездить в село, осмотреть доставшийся в наследство дом, да я не вижу в этом никакого смысла. Мы с мужем истинные дети асфальта и жить в селе, тем более доживающем свой век, не будем. Земля под домом в собственности, да кому она там нужна?

Помолчала.

-Вчера муж приехал с работы и говорит, что деловой партнер знает человека, который разберется в чем дело. Мол, не могла прабабушка просто так пустить по бороде любимую старшую правнучку.

-А вы были любимой правнучкой?

Дернула плечом.

-Возможно. По крайней мере ко мне она относилась мягче, чем к другим внукам и правнукам, но тоже не особо баловала. Просто прабабушка была такая от природы - мало эмоциональная, строгая, в чем-то даже чёрствая, но справедливая. Это-то и наталкивает на мысль о подвохе - не могла она меня, как говорит муж, пустить по бороде.

-А как другие родственники отнеслись к такому завещанию? - поинтересовалась я.

Ирина хитро улыбнулась.

-А это отдельная история! Пока были живы прадедушка с прабабушкой, в семье был закон - вся семья собиралась вместе в их дни рождения и на новый год. Этот новый год впервые все встречали сами по себе. Если раньше все звонили и поздравляли друг друга с праздниками, с днями рождения, то теперь этого нет. Не скажу за всех, но со мной общаются только мои мама и бабушка. Насколько мне известно, все остальные ветви тоже общаются между собой, но единой семьи уже нет.

Она потянулась, взяла бутылку с водой и отпила немного.

-Подозреваю, многие из них хотели бы оспорить завещание и урвать себе побольше кусок пирога, но прабабушка предусмотрела и такой ход. В завещании было сказано, что если кто-то попытается оспорить завещание или иным способом завладеть чужой долей, то тот человек не получает ничего, а его доля делится на всех оставшихся.

Девушка ухмыльнулась.

-Разве при таком раскладе кто-то рискнул бы возразить? Тем более, что к завещанию прилагалось полное медицинское обследование, согласно которому прабабушка была абсолютно здорова как умственно, так и физически.

-Кстати, а от чего она умерла?

-От излишней самоуверенности.

-В смысле? - опешила я.

-Решила, что еще достаточно бодрая и, вместо того, чтобы сделать крюк в пятьдесят метров, полезла через забор, как это делают некоторые молодые люди. Неудачно спрыгнула, нога подвернулась и пожилая женщина упала, ударившись виском о выступ на дереве.

-Наверное, ей так было написано на роду.

-Возможно. Кстати, мы подъезжаем. За этим поворотом начнется спуск к реке, а на ее берегу много лет назад располагалось село Похлебка.

-Какое село? - воскликнула я от удивления.

-Похлебка. Возможно, вы слышали о нем под названием Кротово.

Качаю головой.

-К своему стыду, я не очень хорошо знаю название сел в районе.

-До шестьдесят шестого года это было село Похлебка, а потом его переименовали в Кротово.


Глава 73

Въезжая в село, Ира сбрасывает скорость, заодно поясняет:

-Сначала заедем к деду Боре (хоть он и брат прадеда, но в силу возраста, я называю его дедом) за ключами от дома.

Девушка поморщилась.

-Я скажу ему, что вы двоюродная сестра мужа, хорошо? Не хочется вдаваться в подробности.

Пожимаю плечами.

-Можно просто промолчать, а если спросит, сказать, что хорошая знакомая. Это не будет обманом на все сто, ведь мы неплохо пообщались, пока ехали, партнер вашего мужа рекомендовал меня...

-В любом случае, давайте перейдем на ты.

-Согласна.

-Кстати, дед Боря благодарен прабабушке за то, что она уговорила его потерпеть со свадьбой в свое время. Он встречался с девушкой и она сказала, что беременна. Дед Боря не помнил, что бы между ними что-то было, а девушка сослалась на тот единственный случай, когда он был никакущий.

Короткий смешок.

-Как рассказывали, вообще не пьющего деда Борю за месяц до этого привела его девушка в невменяемом состоянии, хотя он потом всем доказывал, что выпил полстакана портвешка и все. От чего развезло - не понятно. Прабабушка сказала, что там не обошлось без участия девушки и отговорила жениться. Мол, ребенок родится, если будет вашей породы - расписаться и записать его на себя не долго.

-Дети не всегда идут в отца, - напомнила я.

Иришка согласно кивнула головой.

-В родове абсолютно все разные, но у всех есть кое-что общее. Если не трудно, приподнимите немного рукав моей футболки.

Приподнимаю и вижу у самого плеча ромбовидное коричневое пятно сантиметра полтора в длину и около сантиметра в ширину.

-Такие пятна есть у всех без исключения. В разных местах, но они есть и, как мне сказали, при рождении они практически не заметны, к месяцу появляется розовое пятно, которое к году превращается в то, что вы видели. О нем есть даже легенда, но об этом позже - мы подъехали к дому деда Бори.

Девушка притормозила и вышла из автомобиля. Навстречу ей уже спешил невысокого роста коренастый мужчина с вилами в руках.

-Девушка, вам кого?

-Здравствуйте! Дед Боря, это я, Иринка! - поспешила заверить его девушка.

Мужчина отбросил вилы в сторону.

-Иринка! Как ты выросла за эти годы! Я-то видел тебя малышкой 5-6 лет, а потом ты в школу пошла, некогда стало сюда ездить, там и братец с женой уехали из Похлебки.

Для убедительности, девушка приподняла рукав футболки, показала свое пятно на руке. Мужчина, словно в ответ на пароль, приспустил носок и показал такое же пятно на щиколотке.

-Ты за ключом от дома? Валентина говорила...

-Да.

Мужчина подался вперед, понизив голос спросил:

-Иришка, ты вот мне скажи: чем ты так прогневила прабабку? Всем денег отвалила, а тебе развалюху свою отписала. Им же тот дом достался еще от нашей тетки. Они его в сорок восьмом построили, а потом когда собрались в шестьдесят восьмом уезжать из Похлебки выяснилось, что братец мой слишком ранний и скоро отцом станет. Тетка договорилась с председателем и в дом прописали молодых, а через пару месяцев жильцы уехали и освободили дом. Братец, конечно, содержал его пока жили, но в последние годы дом постепенно приходил в запустение.

Он вздохнул.

-Я предлагал им продать кому-нибудь под дачу, но твоя прабабка упертая была.

Ира тоже вздохнула.

-Упертая. Сама не знаю почему она решила "наградить" меня этой развалюхой. Приехала вот... посмотреть на наследство.

Мужчина оживился.

-Сейчас ключ возьму и все покажу.

Ирина покачала головой.

-Не нужно ничего показывать, просто дайте ключ.

-Да как же... тебя же сколько тут не было...

-И что с того? Дом от меня убежит?

-Я просто хотел показать, какие изменения произошли за те годы, что тебя не было, да и совсем ребенком ты еще была.

-Дом, он и в Африке дом. Приму его таким, каким он есть сейчас. Зачем-то же прабабушка подарила мне его. Несите ключ!

Хозяин долго не возвращался и Ира крикнула:

-Дед Боря, вы долго еще?

Лишь после этого растерянный мужчина вышел на крыльцо со словами:

-Ключ не могу найти. Всегда на гвоздике висел, а тут нет... и на полу нет...

-Может быть перевесили куда? Посмотрите в карманах одежды, в которой были там в последний раз.

Мужчина оживился.

-Точно! Я же в лес собирался идти, а по пути зайти посмотреть все ли хорошо в доме. Сейчас!

Спустя минуту, он вручил девушке ключ, Ира села в машину и мы поехали.

-Тут всего-то три дома, но не бросать же автомобиль возле деда Бори, когда можно подъехать к калитке.

Дом прабабушки Ирины выглядел не очень хорошо, но и назвать его развалюхой язык не повернется. Некоторые люди живут в домах, которые выглядят в разы хуже.

Почерневший от времени брус, старая, покрытая рубероидом крыша слегка просела в центре, но еще держится бодрячком. Все окна и двери целые. Трава во дворе скошена, хотя видно, что землю несколько лет не трогали.

Мы поднялись на слегка поскрипывающее крыльцо, Ира вставила ключ и с легкостью повернула его в замке. Дверь не издала ни единого скрипа, когда ее открывали. В доме нет жилого духа, но и сыростью не пахнет, как ни странно.

Я огляделась по сторонам.

-И здесь жили твои прабабушка с прадедушкой и четверо детей?

-Да.

-Как они тут умещались?

-Как рассказывали бабушка с прабабушкой, в большой комнате жили девочки, в маленькой родители, а сыну отгородили уголок в кухне. Прадед предлагал сделать теплую пристройку к дому, но прабабушка не разрешила.

-Почему?

-Пока дети маленькие были в этом не было нужды, а когда тесно стало и прадед решил расшириться, она сказала: "Мы целыми днями на работе, потому за одно лето не управимся, а там дети один за другим уже начнут отселяться и зачем нам на двоих такой домина? Только дрова лишние жечь.

Ира вздохнула.

-Фактически, так и вышло. Следующим летом бабушка забеременела и осенью вышла замуж, переселившись к мужу. В последующие пять лет дети покинули родителей. Кто учиться уехал и там семью создал, кто просто поехал учиться, а потом по распределению в другие места поехал. В селе никто из детей не задержался, кроме бабушки, но и она уехала с мужем в город, когда мама пошла во второй класс.

Я почувствовала легкое шевеление медальона и подняла вверх указательный палец, призывая к тишине.

Медальон звал меня в большую комнату, где сразу потянул к старинному дубовому шкафу.

Смотрю на наследницу.

-Этот шкаф достался прабабушке с прадедушкой вместе с домом. Его делал еще дед моего прадеда в подарок дочери. Говорили, он был известным в округе мастером по изготовлению мебели.

-Все верно! - раздалось за нашими спинами и мы с Ирой вскрикнули от неожиданности.

Оборачиваемся и видим деда Борю.

-Я решил все-таки сходить и посмотреть все ли в порядке.

-Все в порядке, - с долей раздражения, ответила Ирина.

Меж тем мужчина, словно и не слышал ни слов девушки, ни ее тона, продолжил:

-А этот шкаф и вовсе с историей. Говорили, что его заказывал какой-то большой начальник из города и даже какие-то требования к нему предъявлял. Мол, стенки определенной толщины должны быть, да еще чтоб рисунок на них как-то особенному должен был располагаться, полочки разные, ящички (не зря же шкаф такой здоровенный). Дед долго делал заказ, чтобы все, как нужно было, а когда поехал в город сказать, что можно забирать, выяснилось, что начальника с должности сняли и под суд отдали. Вот и остался шкаф бесхозным. Через несколько лет тетка замуж вышла, они этот дом построили и дед подарил им на новоселье шкаф.

Изучать предмет мебели в присутствии мужчины мне не хотелось, потому предложила:

-Иришка, давай сначала все перемоем, печку протопим, а потом решим, что делать дальше.

-Печку я неделю назад топил! - радостно сообщил мужчина. -Правда пыль вытирал и полы мыл еще в начале лета. Если бы ты, Иринка, сказала, что приедешь, я бы к вашему приезду все перемыл.

-Не стоит! Мы и сами с усами. Колодец так и стоит во дворе?

-Колодец-то стоит, но вода из него только на полив , да мытье и годится. Пить лучше из моего колодца - я-то регулярно своим пользуюсь, там всегда свежая вода.

Минут тридцать, наверное, мужчина все крутился в доме и у нас никак не получалось избавиться от него, пока я не сказала открытым текстом:

-Может, вы уже пойдете заниматься своими делами? Оставшись вдвоем, мы бы сняли с себя все лишнее, чтобы не пачкать одежду. Да и не нужно будет культурничать - можно используя два-три слова сказать то, что мы сейчас укладываем в два-три предложения.

Как только за мужчиной закрылась дверь, Ира задвинула щеколду и выдохнула.

-Я раньше не замечала, что дед Боря такой нудный!

-Да не нудный он, а любопытный! Мужик уверен в том, что дом тебе достался не спроста, что здесь есть что-то о чем он даже не подозревал. Вот и крутится под ногами.

Я задвинула шторы. В доме стало не намного темнее, зато сквозь них с улицы не видно, что происходит в доме.

-Ира, пройдись по другим помещениям и тоже задвинь шторы на окнах.

После этого мы вернулись к шкафу.

Внимание медальона было сосредоточено на большом отделении в котором висели оставшиеся с прежних времен кое-какие вещи хозяев.

Я достала женское зимнее пальто родом из семидесятых годов прошлого века. Прошлась со всех сторон рукой, но медальон никак не отреагировал.

Мужское полупальто с каракулевым воротничком не понятно какого года выпуска, но тоже старое.

Местами протертая детская цигейковая шубка на 5-6 лет и на этих же плечиках за вязочки закреплена в тон к шубке цигейковая детская шапочка.

Мужской костюм-тройка цвета кофе с молоком и две белые рубашки в комплекте с ним.

-Я помню этот костюм! - радостно выкрикнула Ира. - Когда я была здесь в последний раз, было сколько-то лет совместной жизни прабабушки с прадедушкой (не помню сколько) и прадед был в этом костюме! Это был единственный раз, когда я видела его в костюме.

Медальон по прежнему молчал и я перешла к полке для шапок. Впрочем, здесь ничего интересного не было - одна единственная женская шапка, которую хранили, скорее всего, как музейный экспонат. Судя по фасону, это шапка времен молодости прабабушки Ирины.

-Здесь больше ничего нет, - расстроилась девушка. - Переходим к следующему отделению.

Поднимаю вверх указательный палец и качаю им из стороны в сторону.

-В этом отделении есть что-то, чего мы с тобой не нашли.

-Как можно найти то, чего нет? Здесь же пусто!

-Если мы чего-то не видим, это не значит, что этого нет! - задумчиво говорю я, начиная изучать стенки шкафа.

Изучай, не изучай, а внутренняя стена соответствует по толщине внешней стене, тут придраться не к чему. То же самое проделываю сначала с полом, потом с потолком шкафа и все безрезультатно. Остается задняя стенка.

Только теперь обращаю внимание на то, что верхнее отделение, для шапок, не такое глубокое, как нижнее, для верхней одежды. Чтобы убедиться в этом, встаю на табурет и намеряю рукой. Разница примерно на длину моего указательного пальца.

Как я ни старалась, а сделанный профессионалом своего дела шкаф не имеет ни малейшего зазора с помощью которого можно было бы проникнуть в тайник. Но должен же быть какой-то способ попасть туда не оставляя следов! Не мог мастер сделать тайник в который нет доступа!


Рецензии