Кругосветка. В обход Африки
Спросил, Юрия Леонидовича, будет ли заметен каким-нибудь образом, переход из Индийского океана в Атлантический, чем вызвал, у него, всплеск остроумия. Старпом иронизировал, в том числе и потому, что: «Границы океанов условны. В современной океанологии не существует единственно правильного, обоснованного и логичного деления океанов».
Но, как бы ни юморил старпом, и что бы ни утверждали ученые, границу Индийского и Атлантического океана визуализировал: в короткое время поменялся цвет воды, в изобилии появились плывущие длинные и достаточно толстые фрагменты не то тростника, не то камыша, не то каких-то водорослей; солнце спряталось, прямо из воды рождались клочья тумана. Махали на прощание лапами веселые ластоногие. Акула величиной с крупного дельфина, в охотничьем азарте полностью выпрыгнула из воды, изогнулась полумесяцем в полёте. Стая летучих рыб брызнула из глубины в разные стороны, а за ними выскочил из воды и охотник – черный блестящий котик, правда он никуда не полетел, а озорно плюхнулся назад в воду. Его, даже успел сфотографировать.
В общем, граница океанов отметилась интенсивно, разными рядами явлений, связанных, возможно, со встречей здесь, теплого Южного Пассатного течения с холодным Бенгальским. И мы, попрощавшись с ласковым Индийским океаном, перешли в суровый Атлантический.
Таким образом, мы шли от Сейшельских островов вокруг Африки (через Суэцкий канал запретили - ковид), милях в четырёхстах от берегов. Континента видно не было. Но присутствие его буквально ощущал.
Посещение Бразилии было интересно ещё и тем, что впервые попал в тропики и тропические джунгли. Там для себя сделал открытие: листва с вечнозеленых деревьев облетает тоже. Но только не сезонно, как у нас осенью, а круглогодично. Вечнозеленые леса обновляют листву постоянно. То есть, после окончания жизненного цикла каждого отдельного листа, независимо от времени года и других листьев, дерево его сбрасывает, а на его месте начинает развитие новый листок. Поэтому, под отдельно стоящими, вечнозеными деревьями, можно круглогодично видеть опавшие листья, правда цвета они не желтого, а какого-то красновато-буро-зеленого. Флора там пышная, вечнозелёного много, листья большие и жирные, плюс обилие плодоносящей растительности, произведения которой, так же, круглогодично падают на землю. Всё это, опавшее, в жарком влажном климате преет и насыщает воздух ощутимым, но не назойливым сладковатым запахом – подгнившей листвы и фруктов. Запах этот ощущался везде и всегда.
И вот теперь, в четырёхстах милях от берега, гигантский материк периодически выдавал свое присутствие, доносимым с него, знакомым, по Южной Америке, сладковатым запахом джунглей. И хотя на землю Африки так и не ступил, через это необычное послание ощущал свою причастность и к этому, невообразимо огромному и загадочному «Черному Континенту».
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2026/01/04/345
Свидетельство о публикации №226011300447