Целина
Обсуждая письмо сестры, Николай предложил Виктору поехать после войны с ним к нему домой.
-Работы это точно, не початый край. Кровля есть, найдем себе жён и будем жить счастливо, нарожаем себе детей и за себя, и за того парня, который погиб на войне.
Долго Виктора упрашивать не пришлось, он сразу согласился быть с другом рядом, это уже счастье. Быть одному и каждую ночь прокручивать, что случилось - это было в тягость любому человеку. И вот конец войны и они едут домой. Радости не было конца. Надя не ходила, а бегала, накрывая на стол, в доме царил идеальный порядок и когда они пошли умываться, Виктор сказал:
- Вот Николай, у тебя сестра золотая хозяйка и видно с первого взгляда хороший человек.
Когда за столом было всё пересказано, Николай перешёл на разговор об их жизни с Виктором.
- Надя! Мы бы хотели по работе своей заняться животноводством в колхозе, а в личной жизни найти себе невест и завести детей. Ты нам поможешь познакомиться с хорошими девушками, ты же их знаешь всех, как ты на это смотришь?
- Да гляжу я на тебя сердито. Как ты заботу проявляешь о своём друге – это похвально, но вот я что-то не пойму, а почему ты обо мне не беспокоишься? Я что страхолюдина или не хозяйка? А? Ты почему меня не считаешь быть невестой твоего друга? Я что должна жить одна? Я не знала, что ты с другом приедешь, и подготовила тебе кандидатуру хорошей девушки. Так что этот вопрос исчерпан, если конечно Виктор не возражает.
-Да ты что Надя! Я очень рад! Ты мне понравилась, когда я твой порог дома переступил. Мне больше никого не надо.
При знакомстве Николая с Зиной, так звали девушку, образовался симбиоз и в личной жизни они ждали, когда их зарегистрируют брак, и они станут мужем и женой.
Соскучившись по мирной жизни, Николай с Виктором, порешив организационные вопросы, окунулись полностью в мирную жизнь. Они пропадали на работе с утра до вечера и животноводство, которое они возглавили, делало большие успехи, у них всё получалось. Разрасталось поголовье коров и овец. Мужчины занимались разведением и содержанием скота, а после замужества Надя и Зина были и поварами и доярками и мамами в одном лице.
Протекающая речка делила землю на две части. На одной с промохом… и лугами для животноводства, а другая часть, глазом не обхватить была ровной для выращивания хлеба. Через речку был мост, через который семьи ездили на центральную усадьбу в магазин и сдавали молоко и мясо.
Шёл 1954 год. В стране катастрофически не хватало зерна, и на очередном Пленуме ЦК КПСС был поставлен вопрос о расширении пахотных земель под зерновые культуры. Определили места и общим названием назвали целиной. Начался бум. Проводились собрания, определялись сроки отправки, а там, где была целина, начиналась стройка временного жилья.
Комиссия выбрала центром стройки и восстановлением жилья в отделении, где жили две молодые семьи. Николаю и Виктору повезло, с ростом жилья вырос и ФАП и смешанный магазин - цивилизация пришла и к ним.
В это время в городе, в котором находился сиротский дом, проходило комсомольское собрание. Активист и секретарь комсомольской организации проводил агитацию среди лиц, которым будет 18 лет на участие их на целине. Дав срок подумать, он снова собрал собрание. Об участие высказались человек 40.
- Дорогие мои товарищи! Это уже касается не только общественной жизни, но и личной. Мы едем осваивать целину, но в то же время мечтаем, что выйдя из стен нашего заведения, мы когда-то станем отцами и матерями своих детей и посвятим им свою жизнь, отдавая своё тепло и заботу, которую мы не имели. Поэтому я хочу стать примером лучше познать человека, когда с ним побываешь в тяжёлых моментах своей жизни, а это у нас уже за плечами и я говорю с полной ответственностью за свои слова: «Люба, ты выйдешь за меня замуж, я хочу оставшуюся жизнь прожить с тобой и поехать на целину как муж и жена. Что ты на это скажешь?
- Я согласна!
Не успела Люба ответить, как на трибуну вышел Леша Ковшорёв.
- Лариса! А ты за меня выйдешь?
- Я тоже согласна и так дружившие 6 пар были готовы к совместной жизни. Заявление в загс подали все вместе, а общую свадьбу решили отметить в поезде, когда поедут на целину.
Первые два купе и боковые места заняли молодожены. Денег на широкую свадьбу ни у кого не было. Отметили, чем Бог подал, но зато песен было спето море!
По прибытию на первом собрании был первым поставлен вопрос перед председателем колхоза о дополнительном входе в общежитие для семейных пар и внутренней перегородки.
-Да это можно сделать, а ещё есть какие-то пожелания – спросил Игнат Лукьянович, так звали председателя колхоза.
- Есть. Товарищ председатель я говорю не от всех, а от семейных пар, которые вышли из сиротского дома. Мы обделенные теплотой и заботой родителей и лишенные места жительства хотим остаться здесь надолго и завести себе детей. Мы, тут посоветовавшись, хотели получить от Вас разрешение на ремонт одного брошенного дома, где можно организовать детский садик. Ремонт мы сделаем по вечерам сами, только разрешите и помогите строительным материалом. Идея Игнату Лукьяновичу понравилась, и он дал добро. Время идет быстро и вот среди молодёжи появились беременные женщины. Значит, освоение целины идёт полным ходом.
Утром Виктор нашёл у себя только одну сигарету. Это конечно на весь день было мало, надо докупать. Он решил сходить на работу, раздать сено и потом сходить в магазин, заодно и купить что-нибудь к чаю. Жена сказала, что закончились продукты. Войдя в магазин, он увидел у прилавка промтоваров три повёрнутые к нему спины беременных женщин. Они что-то активно обсуждали. Виктор подошел к продовольственным прилавкам и стал рассматривать товар. Сзади он услышал разговор женщин.
-Валя! Да задери ты подол повыше.
Ну что ты так задираешь, задеру, чтобы зад был виден.
- Вера, да нет на ней трусов.
От этих слов у Виктора как-то стало не хорошо. Что это за поведение, мужчина в магазине, а они подлы задирают. Виктор кашлянул, чтобы дать понять женщинам, что они не одни. Результата не было и он, набрав воздух, решил повернуться и отчитать их по самое не хочу за их развратное поведение. Тираду его вовремя остановил взгляд. На прилавке женщины рассматривали куклы для будущего детского садика.
- Слышишь, Валя, трусов нет, но мы ей из лоскутков сошьем. Давай брать, уж слишком она на лицо красивая.
Виктор, отвернувшись от них, еле сдерживал смех. Ещё секунда и он бы опозорился на всё отделение совхоза. Дождавшись, когда женщины купили куклу, Виктор купил что надо и с весёлым настроением вернулся домой. Об этом случае Виктор всю свою жизнь никому не рассказывал, поведал только своему сыну перед своей смертью, а он мне, а я вам.
Свидетельство о публикации №226011300623