4. Ситуации были разные
Утро на новом месте началось с инцидента. В мой номер гостиницы буквально ворвалась взбудораженная женщина с криком. Разве это справедливо, что я – одиночка – буду жить в трёхкоматной квартире. А её семья – муж капитан катера и трое детей, ютятся в одной комнате. Вопрос решился за одну секунду, я предложил ей поменяться.
Потом узнал, что она уже по этому поводу изводила директора комбината, и мудрый мужик направил её ко мне. Но это были цветочки.
Хронически обострялась ситуация на дизельной электростанции рыбокомбината, которая обеспечивала энергией всю округу. Тихоходные моторы Челябинского производства работали на оборотах 1050 в минуту, но вентиляторы охлаждения через шкивы с ременным приводом крутились быстрее, и у них периодически отрывались лопасти, угрожая жизни окружающих и сохранности техники.
Я разыскал на складе виброскоп и произвел замеры амплитуды и частоты колебаний головки блока работающих двигателей, составил таблицу результатов. Они существенно различались, и я мелом пометил их в порядке убывания номерами от первого до последнего. До конца первый не доработал, через несколько часов крыльчатку разорвало. Так мы научились выявлять и прогнозировать опасность. Надо было идти далее: балансировать крыльчатки. Дело нехитрое, но…
Как выяснилось, квалификация механика станции была такова, что он при ремонте и профилактических работах даже не различал, какая крышка от какого шатуна, они у него были обезличенными. Тут могло случиться, что угодно. Пришлось организовывать техминимум и учить азам.
Повседневные мелочи подчинялись стратегии производственного плана. Это рыба, рыба, рыба – будь она неладна. С весенней путиной мы прогорели. Впереди безрадостная перспектива убытков, отсутствия премий и масса унизительных и чреватых серьезными неприятностями разборок на всяческих активах и балансовых комиссиях.
И тут директор принял гениальное, хотя и авантюристическое решение: открыть приемный пункт и перерабатывающую базу на острове Недоразумения. Есть такой в 30 км от Магадана – буквально большая скала площадью 4,5 квадратных километра – с площадкой не более 150х70 метров, пригодной для строительства и бухточкой на 2-3 сейнера. Там не было н и ч е г о. Даже кострища. Правда, позднее обнаружили стоянку периода неолита, но мы её не заметили.
Прибыли туда «с вещами». В смысле – стройматериалы, техника, люди. Поставили утепленные палатки для людей, сарайчик для дизель-генератора, навесы и клетки для размещения громадных брезентовых рыбозасолочных чанов 3х3х1,2. Естественно, кое-какой пирс, рыбонасосы для приема улова с сейнеров, несколько прожекторов для освещения рабочей площадки в ночное время. Работа шла не по часам, а по таблице приливов-отливов. Словом, к поступлению первой рыбы мы этот остров обжили и приготовились к работе.
Свидетельство о публикации №226011300739
Да ещё и в таком климате.
С уважением
Анатолий Меринов 19.01.2026 14:01 Заявить о нарушении
сеть на свежем воздухе при минусе с ветерком.
Георгий Иванченко 19.01.2026 14:10 Заявить о нарушении