И чему их учат в этом техникуме
Домино – всепоглощающая страсть для некоторых мужчин. Жизни они себе не представляют без домино. Любую минутку свободную используют, чтобы поиграть, костяшками домино постучать по заветному столу. Играют в домино парами. Пара на пару соперничают. Пары игроков давно сложились и при игре они нутром чувствуют своего напарника. По его выражению лица, по поднятым бровям, по вытянутым в трубочку губам они догадываются, какой ход им надо сделать. То-ли шестерки прикрывать и раскручивать двоечные. Или, наоборот, дуплиться надо на оба конца. Пара на пару играет, а там на очереди уже другая пара очереди ждет, вместо проигравшей пары играть будет.
Истинные доминошники, бывало, договариваются на час раньше на работу прийти, чтобы поиграть. На час раньше будильники заводят, чтобы успеть столик в беседке занять. Наш знакомый водитель автобуса любитель поиграть в домино еще тот был. И вот в беседочке заветной он сидит и костяшками домино о стол стучит.
А почему он в домино играет, а не в рейсе? Пассажиров почему по маршруту не развозит. Так он же уже неделю в рейсы на своем автобусе не выезжает. У него плановое техническое обслуживание транспортного средства. И он со слесарями автобус свой перебирал, масло менял, в салоне порядок наводил. Топливную аппаратуру проверили как следует, ходовую часть пересмотрели. А еще на все колеса резину новенькую поставил!
Сегодня к обеду все работы и закончили. Делать уже нечего. А в рейс автобус по графику должен выйти только завтра. Вот тут-то сам Бог велел в беседке в домино постучать. Имеет полное право. И домой ведь не пойдешь. Рабочий день ведь. Да и как уходить, когда напарник в беседке уже очередь занял.
И начали играть. В азарт вошли, костяшками стучат, слово «рыба» на весь автопарк выкрикивают. И никто не может у пары с нашим водителем выиграть. Раскраснелись, рубахи поснимали и изо всех сил по столу доминошными камнями колотят, слова разные приговаривают.
И тут у нашего с вами водителя намечается крупная «рыба». А «рыба» в доминошной игре, когда удачливый игрок сразу, одним ходом, оба конца «обрубает». И никто уже поставить камень не может. Тогда считают очки по оставшимся на руках камням. У кого их больше всего, тот и проиграл. А если очков этих очень много, то и считается он проигравшим с разгромным счетом.
Водитель наш уже руку с камнем занес. Ох и «рыба» будет! Весь автопарк про эту «рыбу» целый месяц вспоминать будет! И вдруг, боковым зрением видит, что вырисовывается сбоку Алексеич. Алексеич, это Алексей Алексеевич, помощник диспетчера автопарка. Он молодой специалист, выпускник автотранспортного техникума и его сюда на работу по распределению направили всего две недели назад.
Что-то водитель наш почувствовал не то и руку с камнем домино на стол опустил. А Алексеич прямо на водителя смотрит и с ноги на ногу переминается. Видно, ему сказать что-то надо, а он не знает с чего начать. Сомнения нехорошие начали в душу водителя заползать. Алексеич бумагу в руке держит и именно ему протягивает,
- Вам диспетчер путевой лист просил передать. Там автобус с маршрута сошел. Сказали, чтобы вы в рейс выходили, на линию.
Водителя будто ведром воды окатили. И речь потерял. И вспотевший камень из руки на стол положил. Вот тебе и разгромная «рыба»! Какой рейс, какая линия, когда «рыба» такая намечалась. Вроде совсем потух, но вдруг мысль какая-то у него на лице промелькнула. И улыбка язвительная на все лицо.
- Алексеич, какой рейс? Ты видишь какая жара? На термометре за тридцать градусов! Какой может быть рейс?
Алексеич на водителя смотрит и понять ничего не может.
- Ты что не знаешь, что мне резину на автобусе поменяли?
- Знаю, что вам поменяли, - мямлит Алексеич,
- А ты знаешь, что в тридцать градусов уже асфальт на дороге плавится? Так как же я на новой резине выйду в рейс! По расплавленному асфальту? Да моя новая резина в момент в асфальт влипнет! Да я и метра не проеду! Соображать же надо, Алексеич! Влипну в асфальт и будете меня потом вытаскивать. Ты же техникум автотранспортный закончил! И чему вас учили в этом техникуме! Я просто не знаю.
Алексеич, молодой такой парнишка. Белобрысый, худенький. В клетчатой рубашечке с коротким рукавчиком. Ресницами белыми и пушистыми хлопает, растерялся совсем. Может он и правда прослушал, когда преподы в техникуме про это рассказывали. А может об этом тогда говорили, когда он всю пару прогулял. С пацанами на пляж тогда ходили. А теперь, вот, в историю попал.
Поник совсем помощник диспетчера, плечи опустил и побрел по раскаленному солнцем двору обратно, в диспетчерскую. И путевой лист в руке. И что ему теперь делать?
А водитель сидел-сидел в беседке и вслед парнишке смотрел. И что-то «рыбу» ставить ему совсем расхотелось. Да и вообще домино это надоело. Сколько можно уже играть! На душе у него стало неловко. И парнишку стало жалко. Камни доминошные на стол положил и от себя отодвинул. Играйте, мол, сами.
Приятели доминошные в недоумение пришли. Как же так? Такая партия! Давай же доиграем! Да что с тобой? Но водитель интерес к игре утратил окончательно. Играйте сами!
Потом из-за стола встал и вслед за мальчишкой пошел,
- Алексеич, ты куда это? Да это же я пошутил! Да не обижайся ты! Ну, давай, где там твоя путевка!
Из рук Алексеича бумагу забрал. Потом волосы погрустневшему помощнику диспетчера на голове взъерошил и по плечу потрепал,
- Нет, ты, правда, не обижайся! Ну шутки у меня такие. Не обижаешься?
И в глаза его голубые заглянул. И улыбнулся по-доброму. И выпускник техникума тогда ему в ответ улыбнулся. И с души все огорчение спало у обеих вмиг. Пошел диспетчеру о вручении путевки докладывать.
Водитель дверцей автобуса хлопнул. Движок как часы завелся. Вот шлагбаум поднялся и автобус на маршрут вышел. А водитель все головой качает и бурчит потихоньку,
- Вот же, басням моим поверил. А еще автотранспортный техникум закончил. И чему их там учат в этом техникуме?
Свидетельство о публикации №226011300776