Багровый мираж

Вода

 Воздух в этих землях сухой. Постоянно ветряная погода, от этого песок переносится с места на место. Красные оттенки проглядываются в редких скалах и сухих растениях. Малые деревья пробиваются сквозь твёрдые поверхности, а потом разрушаются.

 Надсмотрщик наблюдает за душами.

 Камни выглядят тяжелее, чем тела, хотя ни того ни другого не существует. Вокруг только миражи, созданные неясным источником. Красные, полупрозрачные, иллюзии не имеют основы на земле. Они сливаются с песком, парящим по ветру.

 Надсмотрщик отворачивается к горизонту, где нет ничего.

 Солнце отбрасывает лучи, от песчинок в воздухе разбрасываются, как капли, тени. Шёпоты из тёмных участков повествует о воде, алой и отражающей небо. В ней можно увидеть всё.

 Надсмотрщик делает шаг в сторону.

 Камни падают. Как и всегда, разбиваются и разлетаются. Осколки летят в сторону горизонта. Проходит момент, прежде чем тела несут новые. Тени замолкают, прекращая говорить о воде.

 Надсмотрщик закрывает глаза, делая ещё один шаг.

 Едва слышимый гул ветра проходит близко. Бескрайние дали состоят только из песка и миражей. Всё возвращается, дальше ветер и небо такие же, но теней становится меньше.

 Надсмотрщик делает глубокий вдох привычного сухого воздуха, продолжая идти.

 В воде неизвестность, но её капля оживит - так говорилось. Горизонт приобретает сумрачные очертания, хотя времени здесь нет. Камни прекращают падать, гул ветра пропадает.

 Перед надсмотрщиком расстилается отражающий небо багровый мираж.

Пламя

 Человек смотрел на волны, закрывая лицо от ветра.

 Солнце показывалось ненадолго и скрывалось вновь, близилось сумеречное время. Воздух становился холодным. За спиной находился лес, из которого доносились звуки вечерних птиц.

 Человек развернулся, быстрым шагом направляясь в родные места.

 Через заросшие растениями тропинки просматривались огни домов. Ближе к ним слышались голоса людей. Они строили новое место, прибрежный город разрастался. В окнах горел свет.

 Человек прошёл вдоль небольших деревянных зданий.

 Воздух у домов согревал, хотя всё ещё было холодно, но от прохлады берега не осталось воспоминаний. Шум волн ещё раздавался в ушах как эхо после долгого нахождения поблизости. По преданию, то место особенное, легенды передавались между поколениями. Время менялось, но слова оставались те же.

 Человек зашёл внутрь прохладного помещения дома.

 Коридор залил жёлтый свет лампочек, в гостиной висели картины с пейзажами. На одной из них изображена пустынная местность с разбросанными камнями и песчаными бурями. Картина нарисована в ярких красных тонах, которые слепили глаза. От взгляда на неё возникало ощущение как от жара, но в комнате оставалось холодно, вскоре можно было замёрзнуть.

 Человек подошёл к камину, собираясь его разжечь, чтобы согреться.

 По преданиям, в той воде можно увидеть всё. Время шло, но вода оставалась неизменной, ничего не происходило. Кроме отражений неба никто не видел в ней большего. Погода сменялась, волны превращались в гладкую поверхность. Иногда про место забывали, как будто его там нет. Казалось, что там находится пустошь.

 Человек смотрел на возникающее перед ним пламя.

 Сначала это были искры, а потом тянущиеся к стенам линии света. Они словно стремились поглотить все вещи внутри помещения и отбрасывали тени на стены, треск напоминал знакомый шёпот. Огонь выглядел как настоящий, но начинал исчезать, как мираж. Пламя в камине приобрело тот же оттенок, как на висящей на стене картине.


Рецензии