Как я провёл

  Дождь. Затянувшийся холодный дождь.  Через лесной массив протоптана извилистая тропа соединившая ряды старых гаражей с одиночными бараками, промокшими как и я до нитки. На обочине лежит мусор укрытый опавшей листвой: гнилые доски, пустые бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты. Слева небольшая поляна в центре которой стоит кресло, намокшее, брошенное. Глядя на всё, я отвлёкся от своих мыслей, вспомнил кадры Тарковского. В окружении голых, скинувших листья деревьев, под дождём, мусор очень выразителен. Особенно кресло. Трон.

  Теперь мне часто придётся видеть унылый пейзаж - смешанный редкий лесок заваленный мусором. И вздыхать не имеет никакого смысла, но я вздохнул, жалея себя по пути к виднеющемуся меж деревьев бараку.

  В комнате на удивление тепло и пахнет свежим хлебом. Повесил на гвоздь насквозь промокшую куртку, разделся догола и начал развешивать на длинной батарее одежду. Даже носки промокли, сухие остались только пятки. Пристраивая джинсы, посмотрел в окно, оказалось, что из моего окна достаточно хорошо видно полянку и стоящее на ней кресло. Я ощутил какой-то трепет внутри, почувствовал фатальность происходящего. Должно быть именно так: старик у окна в бараке с крышей из покрытого мхом почерневшего шифера смотрит на мокнущее под дождём старое кресло. Окраина, ноябрь, дождь.

  Я лёг на застеленную цветастым одеялом кровать. Закрыл глаза и стал искать ответ на вопрос, почему я здесь а не у себя дома, в центре города где нет мусора, нет бараков, нет такой ощутимой безысходности. Вспомнил родителей, давно умершую сестру. Детство, школу. Каких-то случайных людей. Тогда я не мог представить что смогу так устать.

  Глаза закрылись и воспоминания превратились в сон. За окном пошёл снег.

  Я проснулся под утро. Незнакомая комната, темно, хочется в уборную. Снова стало жаль себя, подступили слёзы, в горле явно ощущается какой-то ком который невозможно проглотить.

  Одежда просохла. Я хотел надеть плавки но замер у окна. Всё было в снегу. Белые хлопья налипли на ветви деревьев, покрыли чёрную ещё вчера землю. Всё было белым, девственно чистым, новым. Посреди поляны также стояло кресло, одинокое, белое - белое. Не знаю что на меня нашло. Я распахнул дверь и пошёл ступая босыми ногами на грязные половицы. Пошёл по мягкому снегу пахнущему чистотой. Голый повалился в кресло. Бёдра, ягодицы обожгло кипятком - я обмочился.

  В свете луны заснеженная поляна, на которой как трон стоит кресло. В кресле сидит голый старик от которого вверх, к небу, поднимается пар.

- Б****! - ругнулся я очнувшись от наваждения.
- Б****! Твою мать!
Вприпрыжку побежал к бараку.
- Б****! - сглотнул надоевший ком в горле.

  Быстро оделся, ключи бросил в почтовый ящик, они мне больше не понадобятся.

  Быстрым шагом я удалялся от барака, от поляны, от кресла. Проходя мимо гаражей достал телефон.
- Привет, Солнышко!


  14.01.2026


Рецензии
Что наша жизнь... Борьба! Попробуем ещё раз.

Игорь Струйский   14.01.2026 20:13     Заявить о нарушении
Да уж, бобра с ослом

Михаил Патрик   14.01.2026 20:15   Заявить о нарушении
Они и с точками могут забанить. Ещё круче, если кто-то жалобы строчит. Плавали - знаем.

Игорь Струйский   14.01.2026 20:21   Заявить о нарушении
Жалобы? Даже не хочу обсуждать, это же клиника

Михаил Патрик   14.01.2026 20:58   Заявить о нарушении