Охрана министра

В бытность на службе в правоохранительном органе в середине 90-х годов прошлого века судьба столкнула меня со многими незаурядными людьми, о которых с удовольствием поделюсь с читателем. Это происходит нередко, когда ты приходишь в новый для тебя коллектив. Новое дело, новые отношения. Все внове, и ты начинаешь тоже мыслить по-новому. Воспринимать окружающее тебя с пристальным интересом. Но, главное всегда - это люди. Здесь ты и сам мобилизуешься, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Это присуще каждому. Так заложила природа. Работает тот же инстинкт самосохранения. Конечная цель – выжить в незнакомых пока еще для тебя условиях.
А уж как к тебе то присматриваются? К каждому жесту. Прислушиваются к каждому слову. Просеивают его через оперативное сито. Пытаясь определить, кто ты, чей ты, зачем ты здесь? При этом идет выяснение, как ты сюда попал? Через кого? Кто твой спонсор? А на выходе всего этого комплекса вопросов стоит объединяющий – можно ли на тебя положиться? А еще проще – брать ли тебя в команду? Именно от этого умозаключения в дальнейшем зависит твоя служба на новом месте. Будешь ли ты здесь трудиться или тебя «схарчуют» на первых же порах? Во втором случае – подстав немерено. Жди в напряжении. Прилететь может отовсюду.
Именно по этой причине сразу реагируешь на открытые, откровенные отношения, каковых здесь немного. Ведь по сути, ты никому не нужен. Закинуло тебя сюда, вот и крутись, как можешь. Потому так и остро ценишь поддержку. Да и просто положительную реакцию на свои действия и слова.
В нашей группе физзащиты служил Виктор. Бывший участковый, ввиду чего прекрасно знал оперативный район. Пришел на службу в подразделение одним из первых. Высокий, спортивный, жилистый парень. Великолепный футболист, обладал длинными ногами, быстрой реакцией и резкостью в движениях. При первой нашей встрече я про себя окрестил его «Жгутиком». Как-то само собой в подкорке нарисовалось. В коллективе пользовался авторитетом, всегда имел собственное мнение по вопросам службы, которой у него за плечами оказалось немало. Воспринял он мое появление в отделении сразу по-товарищески, потянулся ко мне, аргументируая тем, что знает по прежней службе моего брата. Это само по себе уже благотворно сказалось на вопрос сближения. Но, главное, возраста мы оказались одного, даже больше – одного года. Разница в четыре месяца была незначительной (он был старше) и на отношения не повлияла. Поддержку его я почувствовал с первых же шагов, когда, проводил занятия. Он нередко помогал мне негромкими замечаниями навести порядок в коллективе «молодняка», который у нас имел место.
Еще больше нас объединил первый оперативный выезд. Я возглавлял группу физзащиты. При нахождении в офисе обследуемой фирмы я попросил всех служащих, присутствующих в тот момент в помещении, подняться со своих рабочих мест и отойти к стене, чтобы не мешали действиям оперативного сотрудника, проводившего выемку документов. Все спокойно исполнили мою просьбу, за исключением одной барышни, видимо юриста. Она попыталась возмутиться якобы неправомерностью моей просьбы. Затем, как и все успокоилась. По возвращении на «базу» меня уже с нетерпением ожидал руководитель службы с вопросом, что я там такого наговорил этой барышне? Я рассказал ему все как было, ничего не приукрашивая и не утаивая. И попросил опросить весь состав выездной группы, да бы узнать независимое мнение всех присутствовавших во время выемки.  Именно Виктор тогда активно выступил в мою защиту. Он рассказал руководителю службы точно так, как ему доложил и я, и добавил от себя: «Я давно служу, но такого тактичного обращения с присутствующими как во время выезда, никогда не наблюдал!». Конфликт после этого сам собой сошел на нет. Такие его защитные действия в мою пользу нас сблизили еще больше.
Апогеем в наших взаимодоверительных отношениях стал приезд в наш город в отпуск первого лица нашей Федеральной службы, которого мы между собой называли упрощенно «Министр». Встал вопрос: кто его будет охранять (в качестве личной охраны) и сопровождать на отдыхе (в качестве секретаря по личным поручениям)? Все-таки бывший генерал ФСБ, дело знает назубок! Халяву почувствует сразу. Нужен был не только надежный сотрудник, но и человек, отвечающий сразу нескольким качествам. Задача непростая. Коллектив, в принципе, небольшой, выбор был, прямо скажем, небогатый. Руководитель городской Службы предложил опера, достойного, исполнительного, скромного трудягу. Но, невысокого роста. Я же постарался изменить мнение начальника, выставив кандидатуру Виктора, сотрудника физзащиты, что являлось тем более его прямой должностной обязанностью. Пришлось применить настойчивость, доказывая, что Министр роста высокого, ему будет постоянно неуютно в обществе личного охранника щуплого телосложения, при этом значительно меньше его ростом, практически на голову. Психологическая несовместимость гарантирована. Сразу может возникнуть «резус-конфликт», который будет накапливаться до критической массы и в конце концов доведет до не желаемого результата.
Виктор же был с Министром одного роста, как удачно подобранный. Только министр был поплотнее конституцией тела. Также доводом в пользу Виктора послужили его спортивные данные и великолепное умение владеть табельным оружием, пистолетом (чему я его сам обучал на тренировках). Решающим фактором в выборе стала спортивная подготовка кандидата, так как Руководитель согласился со мной, зная, что Министр по утрам выходит на пробежку, случается, даже вместе с женой.
А разместили Министра на отдых на бывшей сталинской Даче, находившейся на горе, куда даже просто подняться от моря требовало немало физических усилий. При этом, кандидат в личные охранники должен его везде сопровождать и страховать на каждом шагу. На меня же Руководитель возложил несение круглосуточного дежурства силами сотрудников нашего подразделения в помещениях самой Дачи. Приходилось дважды в сутки сменять «караул», передвигаясь от здания Службы до здания Дачи на служебном автомобиле за рулем, перевозя собственноручно очередного «часового» - офицера с табельным оружием.
На пляж Министр как правило спускался на специальном лифте, но иногда пользовался другими маршрутами. Так, однажды он изъявил желание проехать на пляж нашего ведомственного санатория в соседнем районе города, чтобы своими глазами увидеть, как оборудован пляжный отдых наших сотрудников, среди которых было немало лиц, которых Министр знал лично, в том числе и из центрального аппарата ведомства. При появлении на пляже Министра многие кинулись к нему поздороваться и выразить свое почтение, как это нередко бывает. Министр был абсолютно доступным человеком. Так же подошел к нему полковник, один из руководителей Департамента физической защиты центрального аппарата, эдакий громила, внушительных размеров с явно выраженной мускулатурой. Поздоровался с ним Министр за руку, видимо авторитетный был «качок». И тут громила решил похвастаться перед Министром своими достижениями, одним словом – сразить окончательно Министра наповал личными недюжинными способностями. Решил пред министром «рисануться». Где ж еще такая возможность выпадет, как не на отдыхе? Дело в том, что рядом проходил чемпионат среди отдыхающих по гиревому спорту. На кону стояла гиря в 32 кг. Хватил ее громила и давай на глазах у всех наяривать, в том числе и у Министра. Отличился – нечего сказать, подняв гирю аж 64 раза. Под бурные аплодисменты присутствующих. Так же и Министр не смолчал, прилюдно похвалил громилу перед отдыхающими, крепко пожав тому руку. А Виктору сказал: «Видишь, какие орлы у нас служат в центральном аппарате? Не то, что у вас».
Вижу, с уважением ответил наш боец Виктор. Но, при этом, скромно подошел к той же гире и, не торопясь, извиваясь своим жилистым телом, подкинул ее таким же установленным порядком, методически грамотно, аж 80 раз, тем самым побив рекорд своего предшественника и разгромив наголову своего соперника из центрального аппарата. Отдыхающие на пляже сотрудники неистовствовали! Особенно женщины, среди которых было немало молодых симпатичных сотрудниц. Победа Виктора была неожиданной и безоговорочной. Противник посрамлен! Удалился красный как рак в раздевалку с глаз Министра.
Министр же был немало потрясен этим действом своего скромного телохранителя. Из его уст вырвалась только одна фраза: «Теперь то я понял, почему именно тебя назначили ко мне в личную охрану!». Большей похвалы Виктору было и не нужно. «Развалинами рейхстага он был полностью удовлетворен».
В конце концов все с поставленной задачей справились успешно, и не только Виктор. В результате, после отъезда из отпуска и возвращения в Москву, Министр ходатайствовал о присвоении нашему Руководителю Службы звания генерала.
Но и это еще не конец истории! За время своей деятельности на посту личного телохранителя Министра Виктор подружился и с женой Министра, да и вообще стал как член семьи! У него прорезались великолепные дипломатические способности. Он мог выслушать, где надо – промолчать, где нужно – поддакнуть. То есть, оказался именно тем человеком, который смог найти контакт с Министром и его семьей и встроиться в ритм такой непростой и специфической задачи. Которую осилит далеко не каждый. Он просто оказался в этой роли незаменим. Поэтому, когда у Виктора случилась беда (дома пожар), у него выгорела квартира, ему лично позвонила жена Министра и принесла свое сочувствие (самому Министру все-таки такое делать не с руки, подчиненный как никак). Чуть позднее Виктору приказом по ведомству была оказана посильная материальная помощь для ремонта и восстановления квартиры.
Вот тебе и думай теперь. Удачно ли подобрали кандидата на такую важную роль? И что такое роль личности в истории вообще, и конкретно в истории службы.
А Виктора я вижу частенько на пробежках. На пляж и обратно. Мы соседи по микрорайону. Он таким и остался - спортивный, подтянутый, вежливый. Одним словом, победитель, согласно имени.
Как встретимся, так и частенько вспоминаем эту историю, возможно давно забытую ее другими участниками…


Рецензии