Пушкин едет на дуэль

Один из мифов дня 27 января, составляющих безмерный океан пушкинской мифологии, основанной  им самим, это встреча АС Пушкина и его женки НН Пушкиной на Дворцовой набережной :

 -  муж в санях едет с его секом совершенно русскимК.К. Данзасом  (эльзасцем по родословной) на дуэль с другим эльзасцем поручиком Е.О. Дантесом (сыном эльзасского оружейного барона Ж-.К. д-Антеса) в сопровождении второго отца – совершенно нерусского лё папа Луи ванн Геккерна  и виконта (зама эльзасского герцога) кузена О. д-Аршиака

 Прим.
(в инициалах ЕО – Егора Осиповича по найму Дантеса – скрыт ЕО = Евгений Онегин …  Осиповичем был дед АС Пушкина по матери – Осип Ганнибал – Януарий по метрике  … бывают странные сближения …)

- Когда Пушкин с Данзасом вместе вышли из кондитерской Вольфа, они сели в сани и отправились по направлению к Троицкому мосту. На Дворцовой набережной им повстречался экипаж г-жи Пушкиной. Данзас надеялся, что она увидит мужа и попытается остановить его. Но Наталья Николаевна была близорука, а Пушкин смотрел в другую сторону.

Почему Данзас не сказал Пушкину, что увидел Наталью Николаевну, и не сделал ничего, чтобы остановить роковое течение событий?  https://nashe-nasledie.livejournal.com/2099774.html

Это и есть пример мифа…  Его автор – сек К. Данзас … Через 20 лет он позволил себе (после суицидальной смерти самовластца и страстотерпца Николая1) вдруг рассказать что-то о дуэли … не вспомнив главного: где когда и каким оружием был смертельно ранен Поэт, но зато наговорившим своему подпиченному кучу ненужных мелочей – типа вот этой бредовой: 
На Дворцовой набережной на встречной полосе они якобы встретили в экипаже г-жу Пушкину. Данзас узнал ее, надежда в нем блеснула, встреча эта могла поправить все. Но жена Пушкина была близорука; а Пушкин смотрел в другую сторону. https://vk.com/wall-120590108_7810   
 Тиражироване мифа… Бездумное и без-умное по Мирзояну не Яну, а владеющему славой

На Каменноостровском проспекте они встретили в санях двух знакомых офицеров Конного полка: князя В. Д. Голицына и Головина. Думая, что Пушкин и Данзас ехали на горы, Голицын закричал им: «Что вы так поздно едете, все уже оттуда разъезжаются?!» (там же… еще хлеще)

Читаем источник мифа о встрече близорукой  и смотрящего в иные стороны :
К. К. ДАНЗАС . ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЖИЗНИ И КОНЧИНА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА В ЗАПИСИ А.АММОСОВА https://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/vs2/vs2-395-.htm

«Условясь с Пушкиным сойтись в кондитерской Вольфа, Данзас отправился сделать нужные приготовления. Наняв парные сани, он заехал в оружейный магазин Куракина за пистолетами, которые были уже выбраны Пушкиным заранее; пистолеты эти были совершенно схожи с пистолетами д’Аршиака. Уложив их в сани, Данзас приехал к Вольфу, где Пушкин уже ожидал его.
Было около 4-х часов.
Выпив стакан лимонаду или воды, Данзас не помнит, Пушкин вышел с ним из кондитерской; сели в сани и отправились по направлению к Троицкому мосту.
Бог весть что думал Пушкин. По наружности он был покоен...
Конечно, ни один сколько-нибудь мыслящий русский человек не был бы в состоянии оставаться равнодушным, провожая Пушкина, быть может, на верную смерть; тем более понятно, что чувствовал Данзас. Сердце его сжималось при одной мысли, что через несколько минут, может быть, Пушкина уже не станет. Напрасно усиливался он льстить себя надеждою, что дуэль расстроится, что кто-нибудь ее остановит, кто-нибудь спасет Пушкина; мучительная мысль не отставала.
На Дворцовой набережной они встретили в экипаже г-жу Пушкину. Данзас узнал ее, надежда в нем блеснула, встреча эта могла поправить все. Но жена Пушкина была близорука; а Пушкин смотрел в другую сторону.
На Каменноостровском проспекте они встретили в санях двух знакомых офицеров Конного полка: князя В. Д. Голицына и Головина. Думая, что Пушкин и Данзас ехали на горы, Голицын закричал им: «Что вы так поздно едете, все уже оттуда разъезжаются?!»
 // Пушкин в воспоминаниях современников. — 3-е изд., доп. — СПб.: Академический проект, 1998. — Т. 1—2.  Т. 2. — 1998. — С. 395—410//

***

Разбор полетов саней и экипажей

На Дворцовой набережной они встретили в экипаже г-жу Пушкину
Поехав в санях-розвальнях два квартала от кондитерской швейцарцев Данзас с Пушкиным свернули с Невского на Дворцовую набережную …
Едут себе неспешно = намеренно и вдобавок через людные места – народ в это сумеречной время уже возвращался с катания на горках   – по уверению Данзаса = а вдруг мол кто пособит … и расстроит дело
стрельб…
Странно аттракционные  горки то слева – на Английской набережной …
Но, ладно, едем дальше
Пушкин вроде смотрит не «навстречку», а направо по ходу  саней  … Едут мимо  резиденций Романовых - Зимнего дворца, Малого и Большого Эрмитажа,  дворцов Владимирского, Ново-Михайловского, Мраморного, памятника Суворову … Сворачивают на Троицкий мост …
Кого глазами в грусти неизбежного искал поэт?
Кого то из Романовых? 
Женку?
Как она могла оказаться  на Дворцовой?
По легенде Жуковского в тот день Пушкина уехала за детьми к тетке своей Загряжской. Тетка как статс-дама Двора Романовых жила в «зимнем дворце»
Это следует из письма Пушкина к жене №35:

(отчего это тетка знает где женка поэта обитает … явно ближе всего к Зимнему дворцу… странно но говоряще)

А что за экипаж был у камер-юнкерши НН Пушкиной?
И зачем он ей …  От дома 12 на набережной реки Мойки до Зимнего … чрез Певчий мостик ...  500 метров.  У Пушкиной была ее личная карета, но лошади и кучер были наемными
Ну конечно, дети были 5, 3 и 1.5 лет…  Пешком зимой не  дотащишь. Но есть муж,  Азя и  слуги…
Ладно … Но зачем колесить от Зимнего по Дворцовой…  то есть ехать по кругу  когда есть прямая дорога … к Певчему мостику и дому?
А вот зачем:
никаких детей НН не везла и никуда за ними не ездила = она отвозила милому спец корсет- кирасу и провожала его до Троицкого моста … а может и до Каменноостровского дворца… Кто их, уличенных во взаимном влечении и желании,  разберет. Может  Фрейд,  Юнг, Крафт-Эбинг или Лакан с Фуко  … - эти много знают чего …
Поэтому и ехала НН в экипаже …  т.е. не в кибитке, не на санях или на дрогах, а в карете. Обнаружить  ее в ней и заподозрить в чем-либо было трудно вообще, а  в сумерках  с закатившемся уже почти солнцем зимнего СПб  при все старании  Данзаса … ну никак  … Это он прихвастнул, защищаясь от упреков в том, что НИЧЕГО не сделал , чтобы уберечь Наше Всё от Всё, конец …

Вот и всё.

Вот и весь смысл мифа о встрече отвернувшегося от жития Пушкина с близорукой ловкой в игре с Фортуной женкой на пути к поединку с ее любовником  где-то за Черной речкой в сумерках жития


Рецензии