Интересное предложение

Представительный мужчина в строгом сером костюме торопливо зашёл в помещение редакции газеты «Русская душа». Сегодня утро не задалось; из-за аварии на дороге образовалась большая пробка, и он, не привыкший опаздывать, был вынужден торчать в этом заторе.
Неладно получается: он, главный редактор газеты, всегда требует от своих сотрудников являться на работу вовремя, а сегодня сам опоздал. Некрасиво…
Но тут его порадовала секретарь Ирочка: - Борис Михайлович, Вам просили передать подарок!
 - А не взорвётся? – с улыбкой спросил Дорохов.
Да они его при мне раскрывали, я всё сама видела. Это из Гжели привезли Вам, видимо в благодарность за ту публикацию о гжельском промысле и их проблемах. Роскошный сервиз!
- Ну что же, Ирочка, вот мы сегодня и испытаем его, чайку попьём?
Он прошёл в свой кабинет, разложил бумаги, но тут вдруг телефонный звонок.
- Алло, здравствуйте, это Борис Михайлович Дорохов?
- Да, я Вас слушаю.
- Я Дмитрий Громов, ответственный секретарь объединения «Русский дух». Мы хотели бы сотрудничать с Вами и Вашей газетой; возможно, это стало бы взаимовыгодным делом, нам близки позиции Вашей газеты. Не могли бы Вы прислать нам своего корреспондента, чтобы подробно ознакомиться с нами. В дальнейшем мы рассчитываем оформиться как парламентская партия, с таким же названием. И связь с прессой нам,  конечно, очень важна, да и Вашей газете, несомненно, это будет полезно.
- Ну что же, можно попробовать. Диктуйте номер телефона, по которому наш корреспондент свяжется с Вашим руководством.
Вскоре он вызвал своего нового сотрудника, молодого корреспондента Андрея Косарева:
- Полюбуйся, некая организация «Русский дух» предлагает нам сотрудничество; возможно, мы станем их рупором, если по деньгам договоримся. Съезди, надо познакомиться, чтобы понять, кто это, что им надо и что мы от них можем иметь.
Сборы были недолгими, и вскоре Андрей уже записывал адрес. Его удивило, что это частная квартира, а не офис. Ну да ладно, не это главное…
Дверь ему открыл какой-то странный тип; Андрею показалось, что он попал в какой-то спектакль или в музей. Рыжий мужик средних лет, с жиденькой бородёнкой, в рубахе-косоворотке, подпоясанный красным кушаком, в полотняных портках и в лаптях.
- Милости просим, сударь, проходите!
Сели за стол, на котором стоял самовар. А над столом висел необычный предмет: на фанерке наклеен большой лист настоящей бересты, и на нём аккуратно написан гимн России.
- Итак, будем знакомиться: Епифан Мышкин, руководитель и идеолог объединения «Русский дух».
Андрей удивился: - Вы знаете, я первый раз встречаю такое имя!
Рыжий улыбнулся: - Вообще-то родители назвали меня в своё время Эдуардом. Эдуард Мышковский. Но я изменил потом на Епифана Мышкина, чтобы было в русских традициях.
Я люблю всё наше, русское, и жить стараюсь так, как русичи всегда жили.

Андрей достал диктофон: - Ну что же, начнём наше интервью?

Епифан сморщился: - Вот не люблю я иностранных слов! Лучше назовём это нашей беседой. Машенька, голубушка, принеси нам попить!
Из другой комнаты вышла дородная дама в сарафане и кокошнике, тоже в лаптях, с глиняным кувшином, и поклонилась гостю.
- Мы, сударь, завсегда пьём квас, сами его и делаем, а всякие заморские кофе, какао или, не к ночи будь помянуты всякие кока-колы русскому духу чужды. У нас в семье всё по-русски: едим только русские национальные кушанья, и только деревянными ложками.
А слышите сверчка? Это я его из деревни привёз в баночке; живёт в клеточке, кормим его, такие сверчки в русских избах всегда водились, от их пения как-то уютно делается…
Я всё русское люблю! Вот, скажем, береста: на Руси из неё многое делали – туеса, лукошки, солонки; красиво и без всякой химии, для здоровья полезно. Я вот, видите, над столом закрепил гимн России, на бересте написал его самым настоящим гусиным пером, как в старину все писали.

- Скажите, а много в Вашем объединении людей?

Епифан ответил уклончиво: - Пока не так много, но если в вашей газете станут о нас писать, я уверен – потянутся к нам люди. Я надеюсь создать новую парламентскую партию «Русский дух», у нас уже и лозунг имеется, спасибо Александру Сергеичу: - «ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ, ЗДЕСЬ РУСЬЮ ПАХНЕТ!»

- Скажите, Епифан, а какое у Вас образование?
 
Тот недовольно нахмурился: - Да ведь не в дипломах дело… Образованиев у меня каких-то нет, я после 6 класса вовсе бросил школу, да и не жалею - я ведь от природы очень умный, сам до всего дохожу. А которые с дипломами, те порой такие глупости вытворяют, страшно подумать!
Вот я и решил податься в политику, там я точно нужен!

- А кем Вы раньше работали?

- На швейной фабрике долго работал – подвязывал ярлычки на готовые изделия, и с тех пор у меня такая черта: люблю навешивать ярлыки, в политической деятельности это полезно! Чтобы всякому было понятно, кто перед ним…

- И что же Вы хотели бы изменить в стране?

 - Ох, мил человек, многое здесь пора менять. Не ценим мы себя, ох не ценим! А всякая заграница нам извечные враги, так и норовят нам как-нибудь подгадить, или что-нибудь у нас спереть, да против нас же потом это и настроить!
Нужно быть бдительными, не разбазаривать наших знаний! Шпионы ведь не дремлют, так и норовят что-нибудь разведать, и с этим надо бороться.
Например, нужно засекретить таблицу умножения; ведь они, пользуясь ею, создают новые вооружения, да потом супротив нас это и нацеливают!
А ещё чтобы помешать ихнему шпионству, нужно ввести кругом пароли – и в организациях, и в подъездах, везде, и вот тогда шпионам придётся туго!
А вот, например, взять наш русский мат – это серьёзная защита от шпионов. Они ведь русский язык учили по учебникам, а мы в России не так говорим; нам-то всё понятно, когда матом, а шпион ничего не понимает! Это вроде как шифр получается, для супостатов непонятный.
И в науке нужно многое менять, не просто штаны просиживать в лабораториях. Вот, например, уже вывели виноград без косточек, арбузы без косточек, так нужно и дальше в этом направлении: вывести породы кур и уток без костей – повара будут только благодарны!
Или, например, скрестить сосну с луком; вместо шишек, от которых нам никакой пользы, будут висеть луковицы, а сами перья лука будут вечнозелёными, а сосна ведь ещё даёт ценную древесину – двойная выгода!
Или вот извечная проблема – дороги. Каждый год ремонтируют, и конца-края этому не видно. А ведь есть выход: сделать дороги вечными, и с прекрасным качеством. Просто заменить асфальт литыми чугунными плитами, толстыми и прочными, и эта проблема будет решена навсегда!
А железа в нашей планете очень много; мне знающий человек рассказывал, что у Земли всё нутро из железа!

- Помилуйте, Епифан, но ведь это будет очень дорого!

- Ну что же Вы всё на деньги меряете, во всём у Вас корыстолюбие. А подумайте: пользы-то от такого вечного покрытия сколько!
И в общем нужно ширше и вдумчивее смотреть на проблемы!
Мы ведь даём только направления развития, а уж как этого добиться – пусть специалисты думают, им за это зарплату плотют!
Так что нужно пробиваться в политику, пора потеснить там всяких засидевшихся! Будем пробиваться наверх, надо наводить порядок и в стране, и на планете!
(Андрей поневоле залюбовался этим оратором: глаза горят, металл в голосе, сколько же в нём энергии!..)
Впрочем, долго засиживаться он не стал, поблагодарил хозяина за тёплый приём и интересную беседу, и, сославшись на другие дела, ушёл.
Приехал в редакцию, сразу к Дорохову.
- Ну что, как встреча? Что-нибудь интересное?
- Весьма интересное для психиатров. Думаю, в психушке его оценили бы сполна. Уж очень яркий персонаж!
Дорохов усмехнулся: - Ну что же, в политике подобные персонажи не редкость…


Рецензии
Александр, здравствуйте! Как вы замечательно передали интервью. Сразу видно какого полёта птица. Ой сколько же их таких во все времена! Особенно тех, кто уехал с чужими трудами, выдавая их за свои. Но здесь другая история. Мне выпало на долю работать с ранней юности с такими персонажами.
С искренним уважением и теплом

Любовь Кондратьева -Доломанова   16.01.2026 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Любовь! И вот что интересно: образ этого квасного патриота я не выдумал, показал его в деталях именно таким, каким я его видел! Понимаю, что в это трудно поверить, но всё было так - и лапти (вместо комнатных тапок), и красный кушак... О превосходстве русских перед остальным Человечеством он может рассуждать часами (правда, за рубежом он не был никогда, да и свою деревню редко покидал.) А ещё подобного "патриота"видел в армии: он искренне презирал всех нерусских, хотя сам свою фамилию писал с ошибкой (вместо "Лопатин" писал "ЛАпатин" ; своего единственного сынишку писал "ИгАрь", не мог на карте отыскать место, откуда он приехал, читал по слогам, но сколько же в нём было спеси: Я ЖЕ РРРРРУССКИЙ!..

Александр Макаров 6   16.01.2026 16:47   Заявить о нарушении