Клыки Чинчорро
Сюжет навеян реальным приключением в жизни автора).
"...На заросшем кокосовыми пальмами берегу Карибского моря прячется маленькая страна. Ее экзотику стережет длинный коралловый риф, отгоняя пассажирские лайнеры, эти плавающие фекальные коробки. Между рифом и побережьем в изумрудных водах лежат десятки маленьких островов. Они покрыты мангровыми зарослями и кокосовыми пальмами. Подводный мир сулит уникальный дайвинг и рыбалку. На островках есть укромные бухты, в которых легко спрятать яхту. Там горячий белоснежный песочек и накупавшись можно нежиться голышом. Нет никого, только птицы и рыбы. Они никому не расскажут о вас и о том, что вы там делаете. Земной рай!
Джек снял бунгало на побережье. На рассвете, после купания в ароматном теплом море он гоняет на велосипеде. Рыбалка часто дарит сюрпризы. Однажды Джек подцепил рыбину и таща её к берегу вдруг почувствовал двойную тяжесть на крючке, удилище согнулось пополам. Он было подумал что зацепил корягу, но дальше пошло легко. На берег он вытащил только рыбную голову от приличного окуня. Остальное откусила барракуда, очень хищная и хитрая зубастая рыба. Ловят ее сажая большой крючок на поводок из стальной проволоки. Леску она перекусывает играючи.
После дождика рыбалка всегда удачная. В раннем утреннем небе старые друзья: Орион, Скорпион, Кассиопея, они все здесь. Полярная звезда едва мерцает в холодном космосе, она слишком далеко от теплого карибского рая. Через несколько минут рассвет делит небо и море, звезды исчезают в дымке. Джек прыгает в море навстречу выплывающему из него оранжевому горячему апельсину.
Владельцем бунгало был местный рыбак. Однажды он отправился в соседнюю Гватемалу навестить родственников да там и помер. Родственники забрали все его вещи, на веранде остались несколько коробок с журналами и газетами. Потягивая утренний кофе, Джек листал старые журналы. Страна до недавнего времени была британской колонией, фотографии той эпохи представляют занимательную историю в картинках.
Из пачки журналов выпала тетрадь, страницы ее исписаны неровным почерком. Начав читать, Джек уже не мог остановиться, настолько интригующей оказалась находка. Тетрадь была реестром кораблей, затонувших в местных водах во времена колониальных войн. Трюмы тех кораблей были набиты ценными грузами.
В каждом из нас спит авантюрист. Стоит его разбудить и душа не будет знать покоя. Джек впился глазами в пожелтевшие страницы.
Вслед за Колумбом в воды Нового Света пришли корабли завоевателей и пиратов. Ураганы, штормы и корабельные пушки в драках за добычу разнесли на куски и отправили на морское дно сотни кораблей, груженных сокровищами...
По мнению профессиональных охотников за затонувшими сокровищами, дно Карибского моря усыпано золотом и серебром. Испанцы были первыми, кто грабил здесь. Король присваивал себе двадцать процентов награбленного. Этот налог называли «королевская пятая». Капитаны и судовладельцы скрывали часть сокровищ от королевских ревизоров, пытаясь хоть частично компенсировать риск опасного плавания по морям, кишащим пиратами.. Контрабанда каралась десятью годами каторги, но ею занимались почти все. Бывали случаи, когда скрытый на борту груз превышал груз заявленный. Копии деклараций отправлялись в Испанию на маленьких почтовых судах, называемых «ависо».
Документы, хранящиеся в архивах, изучались архивариусами. Они подсчитывали количество и стоимость ценных грузов, которые Испания потеряла при транспортировке из своих заморских колоний. Окончательный подсчет был сделан в начале ХХ века, когда унция золота стоила всего 20 долларов. Общая стоимость сокровищ, потерянных в Карибском море, включая воды Флориды, Багамских и Бермудских островов, составляла около двух миллиардов долларов. С тех пор цена на золото выросла в пятьдесят раз, и сегодня стоимость затонувших сокровищ оценивается в сто миллиардов долларов! 100,000.000.000 !!
Если вам сложно представить, сколько это денег, то вот вам подсказка: длина долларовой купюры составляет 6,14 дюйма. Экватор простирается на 24 тысячи 901 милю. Если выложить вдоль экватора долларовые купюры на сумму в 1 миллиард долларов, вы обойдете Землю почти четыре раза.
Высота стопки из 100 000 000 000 однодолларовых купюр составляет 6786,6 миль. Столбец такой высоты простирался бы в 28 раз выше, чем дистанция, на которой от Земли находится орбитальная Международная космическая станция.
Но 100 миллиардов - это только видимая часть, которая зафиксирована в грузовых коносаментах и в цифрах сохранилась до наших дней. Видимая часть айсберга, не включая контрабанду. Многие факты контрабанды были подтверждены экспертами-учеными, морскими археологами и профессиональными искателями сокровищ, которые подняли с морского дна тонны золотых и серебряных слитков. На многих не было клейма королевского казначейства. Кроме того, часть архивов была уничтожена пожарами, наводнениями или сьедена бумажными червями. Эти утраченные архивы содержали важную информацию о координатах затонувших кораблей. Сегодня найти затонувший корабль без утраченных архивов невозможно, и только чудо может принести удачу охотникам за сокровищами.
Тут Джек подумал, что, учитывая контрабанду и пропавшие архивы, можно запросто накинуть скромные пятьдесят процентов к ста официально подсчитанным миллиардам, чтобы получить еще более интригующую цифру. Он вспомнил книгу одного из самых известных и успешных охотников за сокровищами. Сэр Роберт Маркс, трижды посвященный в рыцари королевскими домами Европы в знак признания его заслуг в области морской археологии. Этот отважный авантюрист посвятил всю свою жизнь опасной профессии, исследовал более трех тысяч мест кораблекрушений в водах 62 стран. Между погружениями он провел 12 лет в архивах и библиотеках, где исследовал тонны старых испанских манифестов и написал более 60 книг (!) на эту тему. Так что источник абсолютный, ему можно верить. Этот уважаемый в мире ученых трижды сэр пришел к выводу, что найден только ОДИН ПРОЦЕНТ всех известных затонувших сокровищ!
Да, дно Карибского моря вымощено золотом, как старые улицы Парижа или Лондона вымощены булыжником. Найденный дневник содержал лишь список кораблей, затонувших в водах Британского Гондураса между 1847 и 1981 годами. То есть с тех пор, как эти воды были отняты у испанцев британцами. Англичане – народ педантичный. Это у них от германо-кельтских предков. Они вели тщательные записи о кораблях, затонувших в водах Британского Гондураса. Но что там было за два с половиной века до британцев..? История трагедий двух с половиной веков, в которых исчезали корабли с сокровищами, окутана тайной. Многие из них становились жертвами пиратов, которые обычно сжигали и топили улики своих кровавых деяний. Десятки кораблей также погибли на коралловом рифе, который является самым длинным в западном полушарии и простирается на 170 миль от Мексики до Гондураса. Тяжелые военные корабли избегали этих опасных районов и только с приходом британцев в водах их новой колонии начало развиваться судоходство.
На границе с мексиканскими водами огромные отмели простираются на 25 миль с севера на юг и примерно на 10 миль с востока на запад. Это очень опасный район для судоходства. В этих мелководных районах находятся три островка: Норте, Сентрал и Лобос. С незапамятных времен там жили только рыбаки. В водах этих островов находятся рифы Чинчорро. Они показывают свои клыки только во время отлива или шторма. Когда море спокойное, клыки прячутся, поджидая свою добычу...
Жертвами рифов стали: «Кальдера», «Эскасел», «Фар Стар», «Джинджер Скру», «Глен Вью», «Пенелопа», «Сан Андреас», «Тропик» и многие другие суда. Все они были загружены ценными грузами. В 1769 году на рифах исчез английский торговый корабль «Liberty». Три года спустя в том районе погибли еще два американских торговых корабля, «Andrew» и «Industry». В 1776 году ирландское торговое судно «Hercules» исчезло в том же районе, а в 1821 году исчезло французское торговое судно «Sires». Похоже, коварные рифы Чинчорро питаются утонувшими моряками и золотыми песо. Ничто из того, что там исчезло, не было найдено, никогда!
Кофе Джека остыл, сигара погасла. Он держал в руках тетрадь, пропитанную запахом морских трагедий прошлого. И в голову пришла безумная идея: может быть, стоит арендовать парусную яхту и посетить эти проклятые рифы...? Неплохая идея, подумал Джек. Ведь он привез с собой из Калифорнии снаряжение для дайвинга, включая чувствительный подводный металлоискатель. Как предвидел! Похоже, для этого настал подходящий момент. Джек улыбнулся и отправился в местную таверну пропустить стаканчик рома за успех своей безумной идеи...
ГНЕЗДО ПИРАТОВ.
Остров Амбергриз — самый близкий к мексиканским водам. Рядом островок Ки Колкер и эти два острова в колониальные времена были удобной базой для пиратов. Здесь живность, рыба, фрукты и вода. На отмелях укромных бухточек пираты могли чмстить и чинить днища своих шхун и поджидать добычу.
В 1785-1790 годах испанский галеон «Сантьяго», груженный золотом, серебром и драгоценными камнями, затонул на рифах Бакалар Чико, у северной оконечности острова Амбергриз. В 1822 году английский корабль с ценным грузом также погиб в этих местах. Сокровища кораблей до сих пор лежат на дне моря. Поскольку два острова находятся рядом с длинным рифом, пираты использовали хитрый способ, чтобы заманить корабли своих жертв в ловушку. Соучастником пиратов был ветер, который в этих краях круглый год дует с моря на сушу. С берега риф легко распознать по гребню волны, которая, перепрыгивая через риф, взбивает белую пену. С моря этот гребешок не виден и в этом заключается опасность.
Моряки проходящего мимо корабля нуждались в питьевой воде и провизии, но путь к острову преграждал риф. Пираты, притворившись местными рыбаками, подплывали к кораблю на лодках и предлагали свои услуги. Заранее разместив на рифе два зажженных факела, они гарантировали капитану безопасный проход между огнями, обещая морякам вино, хорошую еду и плотские утехи. Ничего не подозревающий капитан направлял корабль между факелами, и когда днище корабля пропарывал риф, пираты набрасывались на него. Корабли, захваченные таким коварным способом исчезали навсегда, пираты не оставляли свидетелей, а море смывало с рифа следы их преступлений.
Джек решил арендовать яхту на острове Амбергриз. Утром самолетик местной авиакомпании доставил его туда. Оставив багаж в отеле Джек пошел искать яхту. Ему повезло, одномачтовый тридцатифутовый барк голландской работы был как раз то, что нужно. На нем было все необходимое, включая электронику и исправный дизельный двигатель. Довольный своей находкой, Джек коротал время в портовой таверне заказав себе запеченого на углях окуня с овощами.
На другом конце длинного стола местный рыбак жевал жареную игуану, пальмовую ящерицу. Один только вид рептилии вызывал у Джека тошноту. Когда рыбак закончил, Джек подсел к нему и предложил стаканчик. Рыбак охотно кивнул. Звали его Три Пенса.
- Когда был мальчишкой, то зарабатывал на жизнь рыбной ловлей и продавал свой улов англичанам за три пенса. Так они меня и прозвали, я свое настоящее имя давно забыл, — рассмеялся беззубый старик.
- Говорят предки местных рыбаков были пиратами, — Джек подлил старику в стакан.
- Пираты были настоящими мужчинами, не чета вашим нынешним политикам, — ухмыльнулся Три Пенса. Мой отец был пиратом, мой дед и прадед были пиратами. Пираты были грабителями, но они не были дураками, — он осушил свой стакан и крякнул.
- Однажды пираты были изгнаны отсюда и ушли в Индийский океан. Там пиратство по-прежнему процветает на Мадагаскаре, — старик многозначительно посмотрел на бутылку. Намек Джек понял.
- А что ты знаешь о кораблях на дне моря? - наливая стакан Джек плавно сменил тему.
- Хо-йо и тебе золотишко на дне не даёт спать? Три Пенса хмыкнул.
- Да, - вздохнул Джек, - не даёт. Особенно то, что прячет Чинчорро.
- Не ходи туда, - лицо старика стало серьезным. - Многие пытались, но никто из них не вернулся. Это дьявольское место, даже местные рыбаки его избегают. Почему бы тебе не попытать счастья здесь рядом, на Бакалар Чико? Три Пенса ткнул пальцем в окно, где плескалось море. Двести лет назад там затонул испанский корабль, груженный золотом и камушками. Но наше правительство об этом узнало от англичан и уже объявило то место природным заповедником, там нельзя рыбачить... если только ты не пират... Три Пенса кашлянул и подмигнул Джеку. Однако, парни из береговой охраны не дураки, и если тебя там поймают, то можешь запросто оказаться за решеткой, -добавил он и перевернул стакан дном вверх, давая понять, что пора идти домой.
ЧАРРО.
Следующий день был дождливым. Джек возился на палубе с тентом, и за шумом дождя не услышал, как приблизилась небольшая лодка. Мускулистый смуглый парень запрыгнул на палубу.
— Меня зовут Чарро, а Три Пенса - мой дед. Парень белозубо улыбался. Дождь превращался в ливень.
— Чарро, мне понравился твой дед, а теперь я вижу его внука, так что давай укроемся от дождя и выпьем по чашечке кофе. Они спустились в каюту.
— Мой дед сказал, что вчера пил ром с американцем, который собрался на Чинчорро. Ну я и решил посмотреть на этого чокнутого, — Чарро хитро улыбался помешивая кофе в своей чашке.
- И...? — Джек помешал свой кофе в противоположном направлении.
- Вижу что псих вроде нормальный человек, — Чарро пожал плечами.
- Нормальных нет, есть необследованные, — хмыкнул Джек и достал тетрадь.
Чарро листал страницы, затем отложил тетрадь.
-У меня там был друг, он жил на одном из островков. Мы иногда ходили на рыбалку, я знаю те воды. Друг, наверное, что-то там нашел, — продолжал он, — последний раз, когда я его видел, он бормотал про золото. Я тогда подумал, что у него что-то не в порядке с головой. А в прошлом году он пропал. Единственное, что выплеснуло море - его ласту. Там много акул. Чарро умолк.
- Ты можешь показать то место? — Джек смотрел ему прямо в глаза.
- Похоже, дед был прав в своем диагнозе, - Чарро заерзал на стуле.
Джек предложил ему долю. И Чарро согласился. В мире стало одним чокнутым больше...
\
(полностью новелла опубликована на сайте автора walter-maria.com)
Свидетельство о публикации №226011402043